о чтении
Специально читать я Яту учить не хочу и не учу. Однако, буквы и слова все же участвуют в нашей жизни и сейчас мы расскажем как.
1. Набор кубиков Чапыгина "Читаю легко". О них мы уже писали.
Начинается курс с простых слов с повторяющимся слогом: мама, папа.
Затем вводится новая согласная, путем замены одной согласной: Маша, Паша. Ребенок поворачивает кубик и ура! Появляется новое слово!
Затем заменяются уже 2 согласные и от "мама, папа" мы приходим к словам "каша" и др.
От согласных делаем переход к гласным: мамА превращается в мамЕ, папА в папЕ.
Таким образом слова постепенно усложняются и трансформируются, и в 11м блоке мы приходим уже к целой сказке.
Ну что сказать?
Я очень довольна набором. Первые уроки Агата схватывала на лету, со сложными словами требовалось чуть больше времени, но оказалось вполне по силам моей трехлетке. Главное, что это было легко, не нудно, непринужденно. Все время сохранялась некая загадка: вот сейчас мы повернем кубик и что же получится?
Авторы не менторствуют, не перегружают процесс деталями, и даже не делят буквы на гласные и согласные, хотя они раскрашены в разные цвета.
В результате, Агата вполне уловила принцип чтения. Сказать, что она читает свободно я не могу, но с довольно легкой моей подсказкой прочитать может многие слова. Слова из одного или двух слогов читает сама свободно. Она сама интуитивно стала различать гласные и согласные, освоила многие буквы, которые не помнила или не знала. В общем сделала довольно большой шаг вперед, благодаря пособию. И это с учетом того, что занимались мы весьма неконсеквентно, отвлекаясь на другие уроки, младшего брата и прочие вещи.
Как еще мы играли в пособие?
Кроме методики автора, мы:
1. Выстраивали в ряд несколько букв. Агата закрывала глаза. Я убирала одну букву и просила назвать которую.
2. Я выкладывала слово. Например, "книга". Меняла пару букв и просила Яту поставить правильно.
3. Выкладываем имена любимых друзей, подруг, бабушек и дедушек.
4. Если Агата увлекается какой либо игрой, предлагаю ей выложить названия оттуда. Например, играем в Мадлен в Париже, выкладываем эти имена собственные из кубиков.
5. Я даю Агате напечатанное слово и прошу ее выложить по образцу из кубиков.
Что еще мы делаем, чтобы приблизиться к овладению навыком чтения?
2. Все хорошо знакомы с подобными пазлами с цифрами. Мы делаем похожие заготовки, но с буквами.
3. Изучая какую-либо тему, я делаю Агате прозрачную заготовку со словом по теме и мы вместе его (слово) красим, лепим из пластилина и еще как-либо украшаем.
4. Иногда, игра в сказку, я делаю Яте печатные слова оттуда и прошу ее потом положить слово около персонажа. Или сама намеренно кладу слова неверно и прошу разложить правильно: слово-персонаж. 4. Иногда мы читаем такой текст с картинками и потом подбираем под картинки слова, напечатанные или написанные мной заранее.
5. Делаю вот такие слоги для чтения.
6. Иногда делаем вот такие альбомы, подбирая предложение под иллюстрацию.
Это примерный основной список упражнений и игр, и я хочу еще раз подчеркнуть, что специально читать мы не учимся, потому как на мой взгляд этим навыком ребенок овладеет строго в свое время. Если говорить в целом о чтении, Агата все чаще и чаще спрашивает меня, что написано где-либо. Она узнает многие слова, как картинки, скажем "Детский мир" или "Москва". Ята знает практически все буквы. Моя девочка самостоятельно сможет прочитать легкие слова с одним слогом, скажем "лес" или с двумя повторяющимися, например "мама".
Благодарим за внимание) А как у вас с чтением?