17-18 мая 2016 г/про наши занятия
дневникСнова буду мучать вас нашими занимашками, на этот раз по своему марафону.
17 мая мы сидели дома, боялись дождя и холода. Зря не вышли, так как дети устроили мне день нытья, Андрюшка толком хорошо и не поспал и я к вечеру уже вся на нервах была. Но позанимались с Полиной.
1. Развитие внимательности. Взрослый называет ряд слов, ребенок должен хлопнуть, когда услышит слово ВЕСНА. Например: тепло, куртка, цветы, весна, солнце, радуга, листья, весна, заяц, дерево, дождь, весна. Хлопала когда хотела, но слово на которое надо обратить внимание называла, когда слышала.
2. Называем противоположности. Например:
Ночью темно, а днем… (светло)
Вата легкая, а камень… (тяжелый)
Дерево высокое, а куст (низкий)
Зимой холодно, а летом (жарко)
Кирпич твердый, а подушка… (мягкая)
Река широкая. а ручей… (узкий)
Слон большой, а мышка… (маленькая)
Все правильно сказала.
3. Развитие внимания и памяти. Выполнить команду из 3-4х действий (до 3х лет из 3х действий, 4х лет 5 ти действий). Выполнили пойди на кухню, достань ложку из ящичка и принеси мне. Надо усложнить.
4. Развитие моторики. Делаем бусы или играем любой другой шнуровкой. Это мы любим
6. Поем гласные звуки. Обьясняем почему они гласные, потому что их можно пропеть голосом. Разглядываем буквы алфавита, выделенные красным цветом. Сделали и поиграли с пазлом
7. Говорим о семье, повторяем имена близких: мамы, папы, бабушек, дедушек, теть, дядь и т.д.
Отчитаюсь и за 1й день, он был в понедельник 16 мая
1. Повтори за мной движения. Например: взрослый показывает три действия - хлопок, прыжок, поворот. Ребёнок должен повторить. Без особого желания выполнила, потом стала показывать свои движения, танцевать и потребовала включить караоке Отпусти и забудь из Холодное сердце
2. Повторение за взрослым 3-4 слогов. Например: са-бу-де; ка-не-ти-ди…
3. Складываем формочки друг в друга, строим башенку, раскладываем от большего к меньшему и наоборот, повторяем порядковый счёт и обратный счёт.
Отлично справляется с вкладыванием стаканчиков без подсказок
раскладываем по размеру
строим башенку, пропускает 1 стаканчик.
Повторяем цифры в обратном порядке. Это пока сложно.
4. Учимся завязывать узел на толстой веревке, либо платочек кукле. Завязывали в книжке и веревкой привязывали самокат к лестнице. Еще учимся, не всегда получается, забывает куда надо просовывать конец веревки.
5. Составляем описательный рассказ про игрушку из 3-4 х предложений. Если ребенку сложно, помагаем, задавая наводящие вопросы., но поощряем к развернутому ответу. Этот пункт для нас сложный, рассказывает только по наводящим вопросам.
6. Учим свое имя, отчество, фамилию. Можно рассказать, почему люди имеют разные фамилии, что такое отчество и зачем это нАДО знать. Знает ФИО, но называет только имя. Если начинаешь подсказывать первый слог фамилии и отчества, то называет полностью. Но чаще возмущается, что она «просто Полинка».
7. Эмоции. Посмотреть карточки с эмоциями и попросить ребенка нахмурится как туча, испугаться как заяц, улыюнуться как ромашка солнышку...
8. Математическая минутка. Изучаем любую цифру. Мы взяли цифру 6Сделали аппликацию. Полина полностью сама клеила.
18 мая.
Утром проснулись рано, накормила и собрала детей всего за 1,5 часа и пошли все вместе в поликлинику пройти с Дариной медосмотр. Померяли и взвесили ее 34 кг при 137 см в 8.8 лет, проверили зрение.
Потом оставила малых под подьездом, сама забежала домой кое-что распечатать и взять документы, чтоб забрать на почте перевод.
Сходили на почту, а потом Дарина начала просить меня сходить в магазин за слизью… Спросила в двух киосках, раскупили(( Дарина расстроилась. Отправила ее домой, а сами с Полиной зашли еще за продуктами и на выходе еще в газетном киоске спросила, есть ли у них эти сопли в баночке.ЕСТЬ! УрА! Да еще и перламутровые, девчачья радость))
Позвонила обрадовала дочку, договорились, что перед школой подбежит к площадке и заберет у меня эту какашенцию мерзкую.
Погуляли с Полиной на площадке, потом она сама попросилась домой пить молоко Ну ладно))
И занятия 3го дня
1. Складываем конструктор по образцу. Предлагаю несколько вариантов в порядке усложнения задания:
- Ребенок выкладывает по нарисованному образцу детали конструктора.
- Взрослый складывает небольшую фигуру с чередованием разных цветов из конструктора по типу лего из 4-5 деталей. Ребенок должен сложить такую же. Получились сапоги сказала Полина.
- Взрослый рисует фигуру из конструктора, а ребенок должен собрать эту фигуру. Так сложнее, немного надо подсказывать или пальцем показывать на бумаге следущую деталь.
2. Ищем лишний предмет или картинку. Взрослый может выложить несколько игрушек и среди них положить столовый прибор и пусть ребенок назовет, что здесь лишнее. Либо воспользуйтесь карточками Домана из разных серий. Так же вы можете поиграть с ребенком словесно, называя ряд слов, например: телевизор, холодильник, мишка, утюг.
3. Какой предмет исчез. Взрослый выкладывает перед ребенком 4-5 предметов, потом ребенок закрывает глаза и один предмет убирается. Ребенок должен назвать, что пропало.
Сначала было сложно, потом видимо получше запомнила предметы и уже начала правильно угадывать.
Если ваш малыш еще не разговаривает и ему очень сложно, поиграйте наоборот в «Что появилось». В эту игру даже легче играть оказалось.
5. Спрашиваем ребенка, что умеют делать эти животные: птица ...(летает), рыба..., змея..., заяц… Назвала все сама
И рисовали на свободную тему. Сюда я тоже не вмешиваюсь. Нарисовала Полина цветочек.
А теперь перед дождем детей сморил сон. Дрыхнут с Андрюхой, красота , отсыпаются за вчерашний нервный день.