Год
Ну вот дошли руки написать про наше развитие. Вопросов в личных сообщениях очень много о развитии.
Ну что ж, сын растет и радует, учится новому и все больше проявляет интерес к коммуникации.
Отзыв на имя есть, он знает как его зовут, но конечно может и не отозваться если чем-то занят или увлечен, или если звать его слишком часто без повода.
Указательный жест появился в пространство в 9,5 месяцев, по просьбе может показать заученные предметы, пару, маму, собаку, бабу. Но обычно использует для его для достижения своих нужд(из очень хорошего в 11 месяцев появилось начальное РВ, это когда ребенок показывает на предмет и смотрит на меня, убедиться что я увидела его просьбу)
В игрушки играет по назначению, машинки катает, кукол кормит и катает в коляске, недавно на просьбу «ляля пись-пись» начал сажать дядю на горшок(но этому естественно учила), червячков из яблока магнитного достает, пирамидку собирает(неправильно), сортеры пытается собирать, в дудку дует, по ксилофону стучит, магниты к холодильнику клеит и т.д
Понимает просьбу «на», «дай», «отнеси маме/папе», «погладь собаку», «садись на машину », «идем ням-ням», «дай ручку», «покорми Лялю»,«нельзя» но с этой просьбой последнее время все наоборот делает назло то что запрещаем, по просьбе дует, машет, хлопает в ладоши, кидает предметы которые в руках, может выключить свет на фразу «чик-чик», на фразу «ало-ало» подносит телефон к лицу, на фразу «постучи» стучит по поверхности, на просьбу «вытирай» берет тряпку и вытирает пол.
Выделяет маму на все 100%, уложить его сейчас спать могу только я, особенно ночью, не воспринимает даже отца, начинает плакать и проситься ко мне, протягивать ручки. Хотя ко всем относится нормально, у знакомых на руках не орет, сидит, может улыбнуться. С бабушками ведет себя отлично, радуется и не ноет, с мамой это демоненыш, бесконечно надо на руки.
Не всегда, но часто машет «привет» и «пока». Любит играть в догонялки, чтобы убегать, но и сам догонять тоже любит.
Эмоции стали лучше, хоть и нет всей гаммы как у некоторых деток, но основные -радость, испуг, грусть есть. Рассмешить можно и смешным звуком, и кривляниями и просто увидев кота или собаку может засмеяться.
Но кроме всего положительного есть и настораживающие моменты.
Нет слов обращенных, он может лепетать папа/баба/дай/да/ки и прочее, но это просто лепет в никуда. Нет звукоподражаний даже самых простых, хотя с полугода его постоянно мяукаю, бибикаю, гавкаю и прочее.
Он зациклен на открывании и закрывании дверей, он всегда закрывает все двери/ящики в комнате, либо любит их открывать и закрывать, если не даю этого делать начинает возмущенно кричать.
Крылья то приходят, то уходят.
Все же отзыв на имя слабый для его возраста, бывает и игнорит.
Не принесет по просьбе игрушку, не покажет в книжке правильно.
Не умеет залезать на возвышенность(диван, кровать)
Ходит с 10,5 месяцев и до сих пор как пьяный, падает и спотыкается бесконечно.
Возможно не все указала и вспомнила, но как-то так. Кто-то скажет, что я развожу панику на пустом месте, что надо успокоиться, но все же с тем началом, которое у нас было это уже невозможно. Пока мой ребенок полноценно не заговорит я наверное не перестану переживать.
пс: по поводу врожденного хориоритинита, были в Москве в Гельмгольца, заболевание с нами на всю жизнь, благо это никак не сказывается на качестве жизни, сын прекрасно все видит даже издалека, можно сказать лучше меня подмечает все.