...общение с чиновниками...
с многодеток.ру:
Телефонный звонок к делу не пришьешь.
Устный ответ невозможно опротестовать в других инстанциях.
1.Обращайтесь с письменными заявлениями. Не забудьте указать ФИО и адрес для ответа.
2.Оставляйте себе копии заявлений.
3.Требуйте от работников расписаться на копии. Должны быть указаны разборчиво: дата, должность, фамилия лица, принявшего заявление.
4.При отказе в приеме заявления направьте его почтой с уведомлением о вручении или обратитесь в вышестоящую организацию.
5.При необходимости сопровождайте движение своего заявления телефонными звонками (по телефону канцелярии узнайте ФИО и телефон исполнителя).
6.Никогда не прикладывайте к своим заявлениям подлинники документов, если это не справки, предназначенные для этой цели (Ф9, Ф7 и т.п.).
7.При общении с сотрудникам требуйте, чтобы они называли должность и фамилию. Запомните или запишите эти сведения.
Заявление.
Сформулируйте свою проблему коротко, чтобы текст уместился на ОДНОМ листе(повесть о Вашей жизни чиновник читать не обязан, да и не будет).
Обращаясь к чиновникам помните:
1.Чин-к сможет вам помочь, если вы обратились по вопросу, входящему в его компетенцию(вопрос Образования-вице-губернатор по образованию,Комитет образования правительства,районный отдел образования и т.д.)
2.Направляя повторное заявление приложите копии предыдущих обращений
По закону вам должны дать ответ в течение месяца. [b]Но вы не обязаны ждать ответа месяц. [/b]Вы имеете право обратиться в любую организацию в любое время по любому вопросу в пределах ведения этой организации.