Отчет по нашим занятиям английским
Английский языкКогда я думала возобновить английский с Левой, то я предполагала что мне будет проще. На самом деле все вышло совсем не так. Спокойно посидеть за ноутбуком я могу лишь иногда и то минут 10-15 максимум, поэтому обновить материал и написать отчеты у меня совсем не получается. В остальное время мы бежим, чтобы оставаться на месте, а чтобы бежать вперед, то видимо надо бежать еще быстрее. 
На руках с младенцем, который не лежит один/в коляске/кроватке/слинге больше 10 минут вообще очень сложно побыть наедине с Левой и тем более чем-то позаниматься. А когда выдается минут 15 спокойного сна младенца в одиночестве, то Лева непременно занят своими важными делами, и отвлекаться от них не собирается. И вот это вечное состояние, когда каждый хочет урвать от меня кусок внимания, а когда я готова им делиться, то все как бы сами по себе - очень подкосило мои силы. Но это все лирика.
Мы все же занимаемся. Почти каждый день. Почти каждую свободную минуту, жаль что их не так много. Зато всегда и везде когда мне взбредет в голову. Быть может в этом моя погибель, что нет системы. Из занятий по курсу 2-5 мы продвинулись лишь до 3 занятия, но зато закрепляем курс про Family, повторяем прошлогодний. В общем, занимаемся всем тем, что прочно засело в моей голове ибо новый материал я изучать и внедрять не успеваю в том темпе, в котором бы хотелось.
Завлечь Леву заниматься - это как русская рулетка: повезет/не повезет. Поэтому я стараюсь, как только поймала волну интереса сразу привлечь все что под рукой.
Например, с утра я делаю зарядку. Если Лева заинтересован в моих кривляниях, то я включаю песенку Scarecrow и мы вместе с пугалом пляшем. Почему то она лучше всех прочих песенок с движениями его активирует к сотрудничеству. Затем мы переходим к просмотру видео про машинки We all go traveling by и катаем их на английском, попутно подключая к нашим действиям песенку The wheals on the bus сопровождая ее движениями рук, когда открываются двери/крутятся колеса и что там еще по тексту. Иногда после катания машин мы переходим к катанию трактора и животных. Видео блокируют доступ к вниманию малыша и я стараюсь показывать старого Макдональда в книге или на планшете в эл. варианте. После того как все промееееекают/проквакают можно переходить к спокойному чтению. Очень хорошо сейчас идет книжечка про песика Бискит. Недавно мы купили игрушечную фигурку пса, и второй день она пользуется популярностью вместе с книгой, читаем по несколько раз.
Иногда во время зарядки после пугала мы катаем фитбол под мои завывания Roll, roll, roll the ball…. И дальше по тексту. Лева активно катает мне мяч обратно. Еще я называю ему размер и цвет, т.к. обычно рядом валяются другие мячи/шары, то есть с чем сравнить фитбол. Если под рукой оказывается барабан, то мы стучим по нему и тоже вспоминаем песенку.
Из нового Леве очень нравится Хикори, дикори, дак. Мы отбираем у кота заводную мышку, она у нас заезжает на будильник, я звонко бумкаю, изображая часы, и мышка под общий хохот съезжает вниз. И так несколько раз. Песенка Hello пока не прижилась, видимо потому что я про нее забываю периодически. Зато мы через день вспоминаем про погоду за окном, смотрим, комментируем. И в ходу теперь Rain, Rain go away… Она очень нравится малышу. Когда малыш капризничает или требует общения, я пою ему про дождь или про части тела, расхаживая по комнате. Леву обычно все интересует, что связано с малышом, и он тоже включается в песнопения.
Лева стал повторять слова, услышанные в песне или которые я произнесла из книги или части тела, но в целом, когда говоришь по-английски, он часто сразу же исправляет меня и называет русское слово. Иногда начиная, что-то показывать ему, он меня обрывает и говорит: «Нет, это голова, это мяч и это трактор и никак иначе». В такие дни спорить бесполезно и лучше не начинать, иначе скандал обеспечен. Еще бывают проблемные моменты, когда Лева приносит, например книгу Эрика Карла «С головы до ног» и просит меня все показывать, а сам скачет по дивану и даже не смотрит и не слушает. Ему, видите ли кажется, что таким образом мы веселимся вместе. Хм, странная логика однако, но я показываю и подпеваю, что ж не размяться то лишний раз=)
Сложные активности мы не делаем, они у нас и на русском совсем не идут сейчас. Творчество мимо нас.
Как итог, получается, что что-то мы делаем, новое как всегда очень сложно включить, программе мы не следуем, но стараемся играть. Интерес периодичен. Отклик вижу. Но очень очень сложно поймать момент и внимание, чтобы все шло как по маслу.