Я часто думаю, как вести себя в подобных ситуациях! Что делать с собой и ребенком..
И так читаем и пользуемся -
Пошла я к психологу в нашем детском саду, мне повезло-психолог в саду был не просто так для вида, а именно очень отзывчивой приятной молодой женщиной, которая за 20 минут втолковала в мою голову Как это все предотвратить, как сделать в дальнейшем приятного в общении человека, воспитанного и отзывчивого, не эгоиста, способного уважать старших и прислушиваться к ним.
Итак! передаю вам ее слова, советы и мои личные наблюдения после них!
1. В семье между папой и мамой должно быть одногласие!!!если есть и другие члены семьи то и с ними тоже. что тут имеется ввиду? НЕ обсуждать при ребенке что ему можно, а что нет!! не спорить об этом, не решать вопрос, дать/не дать конфетку, пойдет/не пойдет в магазин и так далее. все должно быть решено без присутствия ребенка!!! то есть вы сидя с мужем обсуждаете, вот это мы не даем ему кушать, во столько-то он ложится спать,а не мультики смотрит и так далее и ваше решение должно быть совместным и единогласным!!! то есть если папа говорит НЕТ, нельзя, значит и мама так говорит и наоборот. Ребенок, видя ваши сомнения и обсуждения, касаемые его, начинает давить на того, кто больше сомневается. и не надо думать, что дети этого не видят!! всем известно они отличные психологи и знают на кого подавить слезами и нытьем, чтобы ему дали еще часок не поспать или вооон ту шоколадку))
2. Для ребенка взрослые, близкие должны быть однозначно авторитетом!! не позволять ребенку разговаривать с вами как с ровесником, хамить и тем более бить вас, у вас безусловно должны быть доверительные отношения, НО вы-родитель и ваше слово последнее и авторитетное! тут действует и обратная ситуация, вы должны так же уважать вашего ребенка, не бить!!! не унижать!! не называть :"истерик", "плакса, нытик, нюник" и так далее, не вешать на ребенка ярлыки, которые потом могут дать отклик и в дальнейшем.
3. Если все же истерика произошла! спокойно сказать ребенку "я вижу ты не в настроении разговаривать по-нормальному, я подожду, когда ты успокоишься, и тогда мы пообщаемся,а сейчас побудь наедине и подумай над своим поведением". и УХОДИТЕ!!! не подходите к нему. если ребенок бежит к вам, вы повторяете, что будете разговаривать только когда он успокоится, и опять уходите. сами первыми не подходите, ребенок быстро понимает, что концерт бесполезен и играть его некому, успокаивается и надо обязательно дождаться когда ребенок уже успокоившийся подходит к вам. тогда вы его обнимаете и спокойно и кратко объясняете что он сделал не так и почему его поведение было некрасивым, не нужно говорить, что он плохой или нехороший, некрасивым было ПОВЕДЕНИЕ. а не он и что он просто не будет так потом делать.
4. Есть способ отвлечь, но действует лишь в зачатках начинающейся истерики, это что-либо попросить сделать ребенка, что-то принести, взять книжку почитать и так далее.
5. Творческий способ. найти коробочку, подвести ребенка к ней, и начинать вместе с ним описывать что там могло бы быть, гадать, придумывать. в итоге вынуть оттуда игрушку, печенье, фрукт, книжку, без разницы, это игра в воображение, своего рода тоже отвлечение.
Итак!
в итоге что было у меня истерики каждый день после сада и в выходные по 3-4 раза в день. что стало? воспользовавшись первыми 3 советами я добилась того, что в последний месяц у нас случалась только 1 истерика очень мало-мальская и быстро закончившаяся. я не использую крик, рукоприкладства, а ребенок бережет свои и наши нервы.)))
PS. Спасибо Ирине за предоставленную информацию!