игры
Игра «Ловись рыбка!»
Эта игра способствует развитию координации движений. Для игры потребуется небольшой тазик с водой, пластиковые и резиновые мелкие игрушки, небольшое сито, лучше, если с ручкой, удобной для захвата.
Дайте ребенку сито, а игрушки опустите в таз с водой. Он будет зачерпывать ситом игрушки, и вынимать их из воды.
Также вместо сита можно использовать и поварешку, например.
Игра «Все ли правильно?»
Разложите перед ребенком игрушки, перевернув их вверх ногами (например, плюшевый медвежонок окажется стоящим на голове и т. д.). Посмотрите, исправит ли малыш "положение" своих друзей?
Дайте малышу игрушечного зверька, которого можно посадить. Положите игрушку на бок и посмотрите, сможет ли ребенок вернуть ее в сидячее положение.
Игра в мяч
Подтолкните мяч, так чтобы он покатился по направлению к ребенку, и пусть малыш вернет его вам обратно. Пойте песенку и играйте в мячик, стараясь поддерживать ритм.
Игра «Оторви игрушку!»
У вас есть двусторонний скотч? Очень полезная штука. Приклейте его к полу, а сверху положите на него несколько легких игрушек: ребенок с удовольствием оторвет их. Это упражнение дает хорошую тренировку мышцам рук и ног малыша.
Игра «Машина едет по туннелю»
Покажите малышу, как игрушечная автомашина едет через туннель (приспособьте для этого картонную коробку). Ребенок будет с нетерпением ждать, когда она появится в другом конце тоннеля.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
Игра «Водичка, водичка»
Чашка и столовая ложка помогут малышу научиться наливать и переливать жидкость. Покажите ему, как нужно погружать ложку в миску с водой и наполнять чашку. В эту бесконечную игру можно играть, не боясь запачкаться. Для большего интереса положите в воду кусочки льда.
Игра «Вкусные сыпучки»
Малышу очень удобно и интересно будет пересыпать мелкие сухие завтраки из одной пластмассовой чашки в другую. С другой стороны - так гораздо труднее испачкаться, чем занимаясь переливанием воды.
Насыпьте в чашку мелкие кусочки и покажите ребенку, как нужно их пересыпать из одной посудинки в другую. Если просыплется немножко сухариков на стол, малыш с удовольствием их попробует.
Игра «Волшебные узоры»
Используйте в рисовании вместо карандаша муку! Рассыпьте муку тонким слоем на цветной чистой гладкой поверхности, например, однотонного пластикового подноса. Поводите по муке пальцем, показывая, как можно нарисовать кружки, зигзаги и прямые линии.
Игра «Босиком»
Если ребенок ходит самостоятельно или держится за вашу руку, ему понравится почувствовать под ногами разную поверхность. Пусть он походит босиком по ворсистому ковру и по гладкому полу, по песку и траве.
Первые обобщения
Хорошо если каждый предмет (игрушка), привлекающая внимание малютки, в Ваших устах получает свое название. Тогда вы заметите, что малыш «готов» запоминать их. Мало того, у него появляются первые простейшие обобщения.
Проведите следующий эксперимент. Подберите несколько разных куколок, расставьте их в поле зрения ребенка, сочетая с другими игрушками. Затем обратитесь к малышу с вопросом: «Где куколка? Где ляля?». Не торопитесь, дайте ребенку сориентироваться, если необходимо, повторите вопрос медленно. Ребенок укажет на свою куколку. «А где еще ляля?» — задайте второй вопрос. Если обобщение в понимаемой ребенком речи сложилось, он укажет вам и на других кукол. Так он будет отличать и иные знакомые предметы.
Если малыш выполняет ваши пожелания, значит, он научился обобщать не только идентичные, но и некоторые однородные предметы, находя их среди знакомого множества.
Если же сын или дочка не понимают Вас, не переживайте, значит, ребенок в ближайшем будущем овладеет сравнением и обобщением в действии. Но ему надо в этом помочь. Для этой цели, мы предлагаем Вам такое занятие:
Игра «Обобщения»
Расскажите и покажите, например, что слово «шарик» обозначает любой круглый и катающийся предмет (шарик от пирамидки, воздушный шар, пластиковые шары сухого бассейна и т.п.). Или слово «книга» обозначает не только одну конкретную книгу, но все книги; Точно так же, можно продемонстрировать и другие предметы, потому что слово-название несет в себе обобщающую функцию и ребенок начинает это усваивать только на практике.
Звуки за окном
Если вы услышите, как летит самолет, или поет птичка, поднесите ребенка к окну и расскажите ему о том, что там видно.
Развиваем чувство ритма
Включите приятную ритмичную музыку и покажите ребенку, как нужно отбивать ритм деревянной ложкой по перевернутой кастрюле или по формочкам для пирожных. Пусть попадать в ритм у ребенка получится не сразу, ведь первые «шаги» всегда даются с трудом. Используйте для этих целей и игрушечный музыкальный инструмент.
Первые книги
Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни – читайте в статье «
А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется – об этом в статье
Так же рекомендуем почитать статью и о развивающих методиках:
Да-да, представьте себе: кроху уже на протяжении всего первого года жизни можно и нужно воспитывать!
Но, воспитывать любовью– а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни. На основании материнской любви уже в подознание закладывается его собственная самооценка, уверенность в себе и защищенность...
Как этого добиться - читайте в статье:
В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает разные выражения лица и оттенки голоса и интонации. Если Вы строго скажете «нет», ребенок прекратит свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.
Поверьте, теперь ребенок понимает и чувствует гораздо больше, чем нам кажется. И поэтому самое время вспомнить о необходимости первых запретов. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье
Если Вы заметили что у ребенка участились проявления негативного поведения и "капризности", то не стоит преждевременно волноваться, просто Ваш ребенок приближается к кризису первого года жизни. И, как говориться, кто предупрежден - тот вооружен - мы рекомендуем Вам почитать по этой теме статью
А Вы знаете, что ведущие детские психологи и просто поклонники, актуальной в наше время, методики по системе Марии Монтессори говорят, что слово «Молодец» сказанное не в подходящей для этого педагогической ситуации может повлечь за собой неприятные последствия. Многие мамы настроены к этой идее весьма скептически, но, если вникнуть в суть дела – нетрудно понять для себя, что ученые правы. В общем, эта тема очень интересна и занимательна сама по себе, поэтому вынесена у нас в отдельную статью
Многие матери начинают приучать детей к горшку, начиная с 10-месячного возраста. Более того, 40% матерей приступают к этому процессу по достижении ребенком возраста 6–8 месяцев. Проведенные в России исследования показывают, что 95% матерей начинают приучать своих детей к туалету слишком рано, неправильно определяя готовность младенца к обучению.
Союз педиатров России рекомендует родителям начинать обучение ребенка туалетным навыкам после достоверного определения у него признаков готовности к обучению, таких как моторные умения и способность управлять мышцами сфинктера. Как указывают авторитетные специалисты, эти признаки обычно становятся очевидными в возрасте около 18 месяцев.
Чтобы узнать о двигательных навыках одиннадцатимесячного ребенка, а также об интересных игровых занятиях, помогающих эти навыки развивать – прочитайте нашу статью
Обязательно почитайте статью
Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте в разделе: «
Развивайте своего малыша с удовольствием и растите вместе с ним!