Роды в Kongsberg Sykehus (Норвегия)
Итак, к вечеру субботы 11 апреля схватки мои продолжались уже примерно сутки с периодичностью в 6-7 минут. Ближе к полуночи мы решили еще разок съездить в больницу. Кстати, я сама вела машину, за всю дорогу меня застала как раз одна схватка на середине пути, но в такое время, да еще и в разгар пасхальных каникул, на дороге никого нет и никто не пострадал.
В больнице меня еще раз помониторили, с ребеноском было все хорошо, схватки болели уже очень, но все равно все еще было в самом начале. Раскрытие небольшое. Акушерка поняла, что, наверное, рожать я буду уж наверняка на следующий день, предложила мне набраться сил и поспать. Я решила сначала сама попытаться поспать, но через полчаса мы поняли, что с такой болью спать невозможно. Мне вкололи снотворное, чтобы я смогла между схватками поспать. На спину положили теплую рисовую грелку, и так я "проспала" до утра, просыпаясь при каждой схватке. Тяжко, но что поделаешь.
Утром пришла снова акушерка, уверила меня, что сегодня я точно рожу. Мы с ней распрощались, так как был конец ее смены. Мы позавтракали, потом пришла другая акушерка, и, о чудо, за ночь мы раскрылись аж до 5 см. Мы обрадовались, сделали клизму, и решили что будем продолжать раскрываться в ванной. Пока набиралась ванная, я посидела на гимнастическом мяче, было хорошо, не так больно. Уже не помню точно, но кажется около 9 утра я уже забралась в ванную. Где-то через час лежания мне прокололи воды, чтобы схватки были поэффективнее. Мне так кажется сейчас, что снотворное все еще действовало, потому что я ну совсем не помню, что я делала между схватками. Кажется, спала. Санти мне делал периодически массаж спины и прикладывал влажные прохладные тряпочки на лоб. Еще через час мне предложили выйти из ванной и походить, набраться сил. Я попыталась поесь, хотя ничего не лезло, схватки были уж очень частые и болючие. Поела немножко огурцов и клубничный дессерт. К этому моменту было уже 8 см раскрытие, и мы все обрадовались. Я снова залезла в ванную, и там дораскрывалась до конца.
Ура, мне можно было начинать тужиться! Меня повезли на кровати в родильную палату, со всякими прибамбасами. Время было где-то примерно 13.30. Там я попробовала тужиться стоя, с опорой на специальный штатив, на всех четырех, на родильном стуле, все что только можно. Но: схватки стали короче, хватало лишь на полтора потуга. В общем прогресс был совсем маленький. После часа таких потугов мне поставили капельницу, чтобы сделать схватки подольше. Но все равно прогресс был небольшое. Когда этот этап длиться больше часа, акушерка должна сообщить доктору. Доктор пришла, ура! Она из прибалтики, и оказалось, что говорит по русски. В общем, посмотрев на это дело, они подумали, что может мочевой пузырь не дает места. Пытались опустошить его, оказался пустой, не это... Оказалось, что доча голову не оптимально повернула, то есть наклонила.
Сказали, что дают мне полчаса, чтобы ее родить, а если не рожу, то будут делать кесарево. Мне стало страшно, я поняла, что если будут делать кесарево, то все эти мои муки и страдания меня очень измотали уже. Санти сказала, что меня, наверное, полностью усыпят на кесарево, и дала ему инструкции, чтобы он от дочки не на шаг пока я не проснусь. В общем в эти полчаса я тужилась-тужилась, и натужила еще маленько. Так что доктор дала мне еще один шанс, хотя я уже была согласно на все. Тут и смена акушерки кончилась, пришла новая. Первым делом она изменила параметры на капельнице, чтобы мне побольше окситоцина, доктор тоже давала ценные указания по поводу как тужиться правильно. В итоге еще полчаса и еще немного прогресса. Все, они забили на кесарево. Пришлось мне самой работать. Мне было странно, потому что я не ощущала никакого прогресса. Тут Санти очень помог. Когда я уже под конец тужилась, мне очень помогло услышать его возглас радости, когда стало видно головку. Мне очень это помогло. Еще чуть-чуть, и я смогла сама потрогать головку дочки рукой. Какое это прекрасное чувство! Итого после трех часов потугов, я родила дочу. Как только вышла голова, сразу вышло и тело, без проблем. И без ипизиотомии. И без обезбаливающего.
Дочку сразу же мне дали в руки, я ее начала ощупывать, гладить, поцеловала. В этот же самый момент я забыла про всю усталость, сон, муки и страдания. Санти от радости был сам не свой, очень эмоциональный. Так мы лежали вместе, разглядывали друг друга, ждали, пока перестанет пульсировать пуповина. Потом Санти ее перерезал, я родила плаценту, мне ее показали и все рассказали, что там куда крепилось. Интересно. Доча все это время лежала на мне и смотрела огромными глазами на нас. Потом меня немножко подшили, хотя вроде не много порвалось, сказали, что можно было и не зашивать. Потом мне одели послеродовые трусы супервпитывающие и я легла с дочей на нормальную кровать. Там она сразу начала кушать, было очень приятно. Все ушли, сказали дернуть за веревочку, когда мы захотим взвесить и измерить малышку. Мы долго наслаждались сами с ней, дали покушать из обеих грудей. Повалялись, потом позвали акушерку, она измерила нашу дочу. 3720 грам, 51 см.
Как я уже и говорила, у меня пропала вся усталость. Поэтому я вдруг захотела пописать, и попросилась в туалет. Пока меня водили в туалет, Санти с дочкой направились ее обмывать и одевать. Я писала первые дни под душем, так совсем не больно. Первые полчаса немножко шатало, но не сильно. Потом нам принесли ужин в нашу палату, подарили дочке носочки вязаные. Мы поели, все время с дочкой рядом. Потом меня покатили в послеродовое отделение, где я уже вскочила на ноги и ходила нормально. Сходила в душ, меня попросили не закрываться в душе, чтобы спасти меня если я там упаду в обморок. Все это время Санти был с малышкой.
Грета родилась в пасхальное воскресенье 12 апреля в 16.24. В больнице мы пробыли до четверга, где нас очень хорошо обслужили. Показали как кормить, мыть, менять подгузники. Подарили книжки, журналы, бодик. Со вторника начались процедуры: осмотр педиатра, анализ крови, слуховой тест, узи ножек. Все у нас было хорошо. И никто никогда не вмешивался. Все время мы были вместе, ночью я ее брала к себе в кровать. Если что надо было, дергали за веревочку, и приходили врачи или акушерки. На третий день пришло настоящее молоко, поэтому на четвертый день по сравнению с третьим была прибавка в весе.
По мнению акушерки, у меня все хорошо. Она мне показала мои швы зеркальцем, все рассказала что да как. Сказала, что очень удивилась во время родов, как я была мобильна и двигалась с одного положения в другое без проблем. Вроде как похвалила! Все. Я очень им всем благодарна, такие все замечательные люди. Я к ним обязательно еще вернусь.