Ann
13 лет
А что бы вы сказали на это..?
Обо всем понемножку..Я родилась в 1972 году. Эх, давно...Маме было 20 лет, папе 18.
Как положено ,моя мама ушла в декрет ( по-моему в 8 месяцев или в 7.5). Родила меня. Папа работал целыми днями. Бабушки и с той и с другой стороны тоже. Вобщем забота обо мне полностью легла на плечи молодой, неопытной и слабенькой , в общем-то, женщины - моей мамы. Я целыми днями "висела" на титьке и орала. Мама не могла даже , простите, в туалет сходить спокойно,душ принять, поесть и.т.д. Причем, я не спала , как все новорожденные младенцы, а бодрствовала. Засыпала я только на улице в коляске и маманька вместе со мной, сидя на лавке и ,имея реальную опасность, к ней примерзнуть , ибо была лютая зима. Когда возвращался папенька и все домочадцы ( свекровь, свекр), мама была уже "никакая". А ей высказывалось, что не вынесен мусор и не сготовлено поесть. ЫЫЫЫ!!! ( я б ответила на ее месте, а она молчала). И на фоне всего этого я орала и не спала. Не было тогда ни интернета, ни специалистов по ГВ, ни даже грозной и всезнающей ВОЗ. А были только бабушки, и пресловутые" педиатОры", которых мы теперь хаим вдоль и поперек. И вот эти"бабушки" в 2 голоса говорили, что ребеночек не должен так кричать, что видимо он не наедается или болен.Мама бесконечно плакала и переживала. А опытный педиатр посоветовала начать прикорм ( в 2 месяца) . И чем бы вы думали ,молочком коровьим? А вот и не угадали - творожными сырочками сладенькими, разведенными водичкой. Вот и начали прикорм. Я первый раз заснула нормально и спала , после сырочка. Смесей раньше не было( для тех кто думает, что они были всегда). Их готовили сами.Очень геморроидально ,хочу я вам сказать. Ну , а дальше ....К одиннадцати месяцам ребеночка должны были отдавать в ясли, а мама должна была выходить на работу по нашему Советскому законодательству. Поэтому ни о каком ГВ даже до года речи и быть не могло. Ребенок к этому возрасту должен был ходить на горшок, не быть на ГВ, ибо это предполагало трудности с нахождением его в яслях, и кушать протертую взрослую пищу, желательно уже тоже сам. И меня отдали в ясли. А мама вышла на работу в тот же детский сад,. Я кричала до посинения. Даже заведующая приходила справляться о том , кто это" у них "в группе так кричит. Еще один прикол , детишкам в ясельках выдавали ясельную одежку - штанишки ситцевые и рубашечку. Вот где ужас-то ....Папу забрали в армию , когда мне было 2 года. Мама получала то ли 8 то ли 10 рублей за него ( типа пенсии). Денег , короче не хватало.Покупалось вкусненькое только штучно и в основном мне. Я бесконечно болела, поэтому мама не могла полноценно работать, сидела на больничных. За то я в 2 года говорила "блонитлансполтел" ( бронитранспортер) и помню я себя именно с этого возраста. Жива здорова , выкормленная на "сырочках" творожных.Поэтому улыбаюсь ,когда кто-нибудь из девочек "с пеной у рта " учит бестолковых мамаш как правильно выкармливать своих детишек ,не потому что не согласна, что соки в 3 месяца вредны , а ГВ до армии полезно, я всеми руками ЗА. А просто думаю, не было бы сейчас интернета и пропаганды вездесущей ВОЗ и что бы вы сейчас делали ? Наверное тоже кормили , тем ,что педиатр пропишет и не ругались на ББ на тех кто на ИВ.Да, девочки, такая история. . . Мы счастливые люди, сидим дома, пестуем свиих детишек, никто нас никуда не гонит. Хочешь кормить грудью - корми, хочешь смесью -пожалуйста...Цените!
Как положено ,моя мама ушла в декрет ( по-моему в 8 месяцев или в 7.5). Родила меня. Папа работал целыми днями. Бабушки и с той и с другой стороны тоже. Вобщем забота обо мне полностью легла на плечи молодой, неопытной и слабенькой , в общем-то, женщины - моей мамы. Я целыми днями "висела" на титьке и орала. Мама не могла даже , простите, в туалет сходить спокойно,душ принять, поесть и.т.д. Причем, я не спала , как все новорожденные младенцы, а бодрствовала. Засыпала я только на улице в коляске и маманька вместе со мной, сидя на лавке и ,имея реальную опасность, к ней примерзнуть , ибо была лютая зима. Когда возвращался папенька и все домочадцы ( свекровь, свекр), мама была уже "никакая". А ей высказывалось, что не вынесен мусор и не сготовлено поесть. ЫЫЫЫ!!! ( я б ответила на ее месте, а она молчала). И на фоне всего этого я орала и не спала. Не было тогда ни интернета, ни специалистов по ГВ, ни даже грозной и всезнающей ВОЗ. А были только бабушки, и пресловутые" педиатОры", которых мы теперь хаим вдоль и поперек. И вот эти"бабушки" в 2 голоса говорили, что ребеночек не должен так кричать, что видимо он не наедается или болен.Мама бесконечно плакала и переживала. А опытный педиатр посоветовала начать прикорм ( в 2 месяца) . И чем бы вы думали ,молочком коровьим? А вот и не угадали - творожными сырочками сладенькими, разведенными водичкой. Вот и начали прикорм. Я первый раз заснула нормально и спала , после сырочка. Смесей раньше не было( для тех кто думает, что они были всегда). Их готовили сами.Очень геморроидально ,хочу я вам сказать. Ну , а дальше ....К одиннадцати месяцам ребеночка должны были отдавать в ясли, а мама должна была выходить на работу по нашему Советскому законодательству. Поэтому ни о каком ГВ даже до года речи и быть не могло. Ребенок к этому возрасту должен был ходить на горшок, не быть на ГВ, ибо это предполагало трудности с нахождением его в яслях, и кушать протертую взрослую пищу, желательно уже тоже сам. И меня отдали в ясли. А мама вышла на работу в тот же детский сад,. Я кричала до посинения. Даже заведующая приходила справляться о том , кто это" у них "в группе так кричит. Еще один прикол , детишкам в ясельках выдавали ясельную одежку - штанишки ситцевые и рубашечку. Вот где ужас-то ....Папу забрали в армию , когда мне было 2 года. Мама получала то ли 8 то ли 10 рублей за него ( типа пенсии). Денег , короче не хватало.Покупалось вкусненькое только штучно и в основном мне. Я бесконечно болела, поэтому мама не могла полноценно работать, сидела на больничных. За то я в 2 года говорила "блонитлансполтел" ( бронитранспортер) и помню я себя именно с этого возраста. Жива здорова , выкормленная на "сырочках" творожных.Поэтому улыбаюсь ,когда кто-нибудь из девочек "с пеной у рта " учит бестолковых мамаш как правильно выкармливать своих детишек ,не потому что не согласна, что соки в 3 месяца вредны , а ГВ до армии полезно, я всеми руками ЗА. А просто думаю, не было бы сейчас интернета и пропаганды вездесущей ВОЗ и что бы вы сейчас делали ? Наверное тоже кормили , тем ,что педиатр пропишет и не ругались на ББ на тех кто на ИВ.Да, девочки, такая история. . . Мы счастливые люди, сидим дома, пестуем свиих детишек, никто нас никуда не гонит. Хочешь кормить грудью - корми, хочешь смесью -пожалуйста...Цените!
Марина
Здорово написано!Я тоже так же думаю...И действую,как мне мое материнское чутьё подсказывает,интуитивно.Иногда это именно так,как в то далекое время,когда мы росли...)))
18.03.2011
Ответить
лариса
Анна, как вы правильно написали. И что бы мы делали без ВОЗ и интернета?. Кормили бы тем, что под рукой и слушали советы наших бабушек. Кстати ко многим из них я очень положительно отношусь.
И на рекомендации ВОЗ о введении коровьего молока после года пришлось очень быстро забыть, после того как уребенка на все смеси была аллергия и недостато к веса. А вот после коровьего молока ( и чего я его раньше не начала давать?) случилось чудо- прошла аллергия и детка начала прибавлять в весе.
Кстати , когда я рассказала об это педиатру, она попросила " вы только другим мамочкам не рассказывайте. А то у нас рекомендации ВОЗ"
13.02.2011
Ответить
Natalia
Сказала бы..да..было время..меня мама только 2 года кормила грудью,а в 4 месяца отдала в ясельки..и ничего..выросла,и ещё за мной братишка и 2 сестрички,и всех нас так мало кормила,а я своих старших кормила грудью по полтора года,и младшего кормлю,а сестрички своих деток так до 2 х лет кормили...Ценю это время!
13.02.2011
Ответить
Ирина
два месяца наверное кормила?))) Меня тоже мало кормили. Но я сама сказала свое фу на грудь. Как только узнала, что из соски молоко само течет))))
15.02.2011
Ответить
Любовь
Хорошо написано :) Я очень рада, что живу в век интернета и доступной информации, хотя вначале тоже наслушалась старшего поколения (маму), насовершала ошибок, чуть не лишилась ГВ. Но теперь я вумная, никого не слушаю, посолю и скушаю :))))
Нас в семье 4 детей. С первым, моим братом, мама заработала мастит, тоже по неопытности, да и в роддоме занесли заразу, по итогу две груди резали, и мой папа остался один с 2-месячным ребенком, в один день записался на молочку и взял отпуск. А меня и сестер мама уже кормила грудью довольно прилично по тем временам, до 8-9 мес.
До сих пор мама мне говорит, что ребенок должен сидеть в манеже, но уже я не пытаюсь доказать свое, как раньше, просто сказала ей, что вот выращу ребенка, посмотрю каким человеком станет и тогда скажу, что мои методы для моего ребенка были самыми лучшими. Все-таки она нас вырастила неплохими людьми, все получили высшее образование, никто из нас не курит, хотя мама и папа курили и курят. В общем, время нас рассудит :)
13.02.2011
Ответить
Алина
Прочитала. Хочу сказать, что меня вообще ни дня не кормили грудью. У мамы мастит сразу после роддома начался. Она почему-то жутко боялась процесса кормления грудью (не знаю почему???), в роддоме никто не показал, не рассказал. Плохая проходимость каналов, я сама расссать не могла (мама говорит, что даже клочок груди ей вырвала, как рассосать пыталась, кровь шла) В общем, с такой ситуацией ее домой отпустили. Дома та же история. Естественно, молоко застоялось до мастита, резали грудь, она со мной грудной на перевязки ходила и с утра еще мне на молочку бегала (папа по определенным обстоятельствам жил в другом городде тогда). Вот так, так что я с рождения на смесях, в саду ПРАКТИЧЕСКИ не болела. Мама сидением на больничных не страдала. В общем, я тоже считаю, что раньше просто ГВ так не ценили. Ну, не смогла кормить и не смогла. Иди на молочную кухню (если таковая имеется) И конечно нам сейчас во многих моментах легче (всякие литературные пособия, консультанты по ГВ, инет и т.п.). А раньше кормили наверное только самые стойкие или у кого молока залейся. Хотя свекровь рассказывала как их прям заставляли в роддоме сцеживаться, чтобы всегда на всякий случай для кого-то молочко было. А бабушка маму мою тоже не кормила, т.к. молока мало было, она еще мало ела, мало пила, в общем, тоже не научили. Так короче к чему я веду. Сама дочку кормила до года и считаю, что если есть возможность ГВ, то хотя бы до года надо продержаться, это все равно лучше смеси. Но кидать тапками в людей, которые не смогли кормить тоже никогда не буду, Просто когда мама с бабушкой рассказывали все свои истории о ГВ мне было как-то жаль, что никто не подсказал, не научил. Зато свои 5 копеек всегда все горазды вставить (до сих пор я уже лично выслушиваю всякие "советы" от бабулек на улице) В общем, я все равно жутко рада тому, что сейчас куча возможностей узнать все, что ты хочешь))) Что-то меня понесло, извините...)))
P.S. По поводу смесей и молочной кухни мне бабушка рассказывала, что даже в войну бегала на молочную кухню для сестренки. Но это было в крупном городе. Зато сама она когда родила, никакой молочной кухни в городке, где она жила не было((( Как хочешь, так и крутись. А свекровь рассказывала, что кормила моего мужа грудью только до 4-х месяцев, на что ей ее свекровь сказала, что она не мать, а мачеха, раз так мало кормила. ППЦ! Вот такие порядки были! Наврное поэтому она потом сестру моего мужа до1,8 кормила, с перепугу)))
12.02.2011
Ответить
Ann
Согласна полностью ! Сама грудью кормлю ( нам год и три) и собираюсь кормить пока сам не откажется . Я не фанатка, просто мне приятно это делать и я знаю , что это полезно малышу. Но тоже девчонок не кормящих не осуждаю, потому что знаю ситуации разные бывают. И это не "конец света". Главное любовь к малышу и забота о нем и добрый "климат" в семье.
13.02.2011
Ответить
Фета
меня больше удивляет как они жили без подгузников???? Не то что бы я фанатка, но как в мороз гуляли? В гости ходили? и т. д.
12.02.2011
Ответить
Ann
Я первую дочку без них вырастила.)))) Помню, мужа друг привез из Германии пачку , когда нам уже 11 мес было. Вот мы их берегли, только в походах на дальние расстояния надевали.
13.02.2011
Ответить
Natalia
у меня 2 сына выросли без подгузников)Если ехали к маме например,дорога занимала мин 40,перед дорогой садила пописить,и приезжали сразу снимали штанишки)А в поезда брали с собой горшки.)))Было время)
13.02.2011
Ответить
Natalia
)))))))))))))))))))))))))..ну тогда всё воспринемалось как должное..в гости с гоой ползунков ездили)и на дни рождения с детками ходили..и на свадьбах шумных гуляли))жили одним словом)
13.02.2011
Ответить
Natalia
Согласна с тобой на все 100 %,а есть случаи..реально из жизни,когда дедушка на плащадке детской хвалит свего внука,4х летнего..что он самый умный..и таких как его внук он не видел,а ребёнок извеняюсь..сходил в штаны,по большому...даже не сказав что хочет в туалет..и до 3 х лет носил памперсы
13.02.2011
Ответить
Натали
И ведь правда, насколько тяжелее было нашим мамам. Очень похожая история. Моя старшая сестра родилась в 71 и папу забрали в армию, а мама осталась у свекрови с крохой на руках.
А затем, вышла на работу, оставив сестру на бабушку. И с работы приходила уставшая, а свекровь говорила что надо бы постирать и прибрать.( я б точно послала) А мама молча терпела. И ребенок кричал, значит голодный, дай ему манную кашу.))))) вот и гв. Спасибо, что у нас не так)))))
12.02.2011
Ответить
Анастасия
ну ведь так у всех))) наше поколение всё так выкормлено....хотя я отказалась от сиси в 8 мес....
п.с. сейчас есть возможность узнать все самим за счёт доступа к информации и сделать выбор!!!
12.02.2011
Ответить
K.Oks
а сухое молоко когда появилось ? ... интересно..
Ага ))) А еще меня мама в 5 лет посадила в поезд , попросила присмотреть и я до Киева из Питера одна ехала. Отправь вот сейчас, а ?.... На улицу то страшно в таком возрасте одну выпустить....
12.02.2011
Ответить
Ann
Да уж.... А сухое молоко появилось ...ну в детстве моем оно уже точно присутствовало, мы его сухим и ели. Да просто мама недавно приезжала и в который раз рассказывала мне про энти ужасы.. Вот я и написала, так сказать " по мотивам маминой повести".
12.02.2011
Ответить
ЗИЛЯ
очень вкусное сухое молоко-в сухом виде, а ещё оно прилипало к верхнему небу, и можно было растягивать удовольствие на долго, а ещё из витаминов для беременных тока сироп шиповника.
13.02.2011
Ответить
Natalia
))))))))))))))))))а гематоген только по блату)))у подружки мама в аптеке работала..а ещё кисель помнишь?тоже сухой ели..с пакетиков)
13.02.2011
Ответить
Ann
Ну , кисель - это ваще роскошь была. Бегу на улицу с пачкой этого киселя и всем гуртом его едим. Счастье - детство!))))
14.02.2011
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.