Войти

Почему ребёнок плачет, когда мама уходит

Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Еще один хороший совет, который мне оч помогает:

когда прощаешься с ребенком говори не о том, куда едешь, и не о том, чем он будет заниматься без Тебя. Наоборот говори о том, как хочешь поскорее к нему вернуться и заняться чем-то интересным(нужно рассказывать конкретно) с ним. И спрашивать, хочет ли он этим заняться.

Вот к примеру недавно я уходила, Олег орал и уже был близок к истерике. А я села перед ним на корточки и спрашиваю: "Пойдем к тете Лене когда я вернусь? Будешь играть с Максимом?" Он сразу примолк, задумался, потом разулыбался - согласился и спокойно меня отпустил. Я аж сама удивилась

0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

Да, отличный момент.

Буду чаще это использовать, спасибо!

0
22.09.2011
Мария
Григорий Андреевич, 17 лет 3 месяцаБорис Андреевич, 10 лет 2 месяца Пермь
на заметку беру!!!!!! спасибо!
0
22.09.2011
Евгения
Алиска, 16 лет 8 месяцев Тверь
Здорово! У меня скажет да, но отпускать всё-ровно не захочет(((
0
22.09.2011
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва
Ну мой тоже не хочет никогда, но просто так он спокойнее. Иногда все равно плакать будет, эт неизбежно по-моему. Но у меня вообще эмоциональный ребенок, ревет от души и смеется тоже, причем может несколько раз за час сменить одно на другое если много впечатлений...
0
22.09.2011
Евгения
Алиска, 16 лет 8 месяцев Тверь
Вот и у меня также! И если ей говорить что ухожу, но вернусь она будет плакать и не отпускать, а если просто под шумок уйти, то сразу "мама где?!" и тогда тут главное правильно ответить, тогда можно и без слёз...
0
22.09.2011
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва
Ну у каждого свой подход. Лично для меня недопустимо уйти под шумок, мне самой неприятно банально, я чувствую, что это неправильно. По-моему лучше немного поплачет, но будет уверен, что мама никогда не пропадет без предупреждения. А слезы тщетности надо выплакать, как пишет одна оч приятная психолог...
0
22.09.2011
Евгения
Алиска, 16 лет 8 месяцев Тверь
Что значит слезы тщетности?
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
Ольга Писарик в Живом Журнале ))) очень подробно об этом пишет
0
22.09.2011
Евгения
Алиска, 16 лет 8 месяцев Тверь

Интересно...попробую, конечно...спасибо!

 

0
22.09.2011
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

Ой, искала-искала и все-таки нашла, вот статья http://olgapisaryk.livejournal.com/93594.html 

Потратьте время, не пожалеете, я просто не знаю как лучше чем там рассказать. Я сама-то это интуитивно чувствовала давно, но сказать не могла...

0
22.09.2011
Евгения
Алиска, 16 лет 8 месяцев Тверь
ОООООчень актуально сейчас!!! Спасибо огромное!
0
22.09.2011
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва

"И не дёргаться, если слышишь, что ребёнок плачет. Он успокоится довольно быстро." - ага...щщщщаз. Только не про мою. Если она начала плакать, то ничто и никто ее не остановит кроме меня и моих дюжиных усилий. Миф, что дети поплачут и перестанут. Моя не перестает, будет плакать, сопли наматывать на кулак, останавливаться для нового витка слез и так по кругу, бесконечно.......У кого как сердце выдержит.

И мне страшно становится..Что вот отдам я ее куда-то там, где детки есть и один на всех, а она там так начнет...и это будут бесконечные слезы, до икоты и рвоты....боже, мне страшно

0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

Ну, Юля. Речь же не о том, чтобы отдавать ребёнка против его воли и понимать, что он у тебя там будет белугой реветь до икоты. 

Если бы я ушла, а мне позвонили и сказали, что сыну плохо — я бы вернулась тут же, отменив все планы.

Понимаешь, у меня Сашка заплакал впервые, сегодня. До этого уходил спокойно играть с любимыми людьми.

0
22.09.2011
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва
Понимаешь, я вообще не хочу/боюсь допускать той ситуации, что она без меня будет реветь белугой! Может быть это мое предвзятое отношение. Но мне кажется, что только я знаю как ее утешить. И что другая тетя не знает моего ребенка и не сможет ей помочь стереть слезы с ее лица. Обычно люди говорят какую-то ересь, которая не только не утешает, а раздражает еще больше! Никто не будет "активно слушать" и "проговаривать чувства ребенка"!
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

Понимаю прекрасно.

Я писала сейчас (не чётко, видимо) о том, что вот например было сегодня. Я оставляла Сашуню у сестры, с Савушкой. В том месте, где ему очень хорошо. А он расстроился от того, что я ухожу.

Это не о том, что ребёнка надо бросать в саду, если он плачет навзрыд. Ни за что.

0
22.09.2011
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва
Потому, что ему там хорошо, но маму никто не заменит. С мамой всяко лучше....Или именно в этот момент ты была нужна ему больше того хорошего. Мы же взрослые тоже меняем свои настроения и предпочтения
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
да, согласна
0
23.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
Другой вопрос, а ПОЧЕМУ Настя так реагирует на твой уход?
0
22.09.2011
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва
Оль, не совсем правильно написала. На уход плачем она сейчас никогда не реагирует. Но вот разревевшись по какой-либо причине успокоить могу только я и никто другой.
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
Юль, а почему так? Ведь важно, чтобы близкие люди тоже могли её успокоить? Папа, бабушка?
0
22.09.2011
Юлия
Настя, 17 лет 5 месяцевКостя, 13 лет 9 месяцев Москва
Важно. Но не могут. Муж разводит руками. Моими методами успокоения не пользуется (не умеет или не хочет). Бабушки у нас в стороне, ребенок их не видит. Оль, получается что круг привязанностей у ребенка вокруг мамы. Она знает мое поведение, а другое поведение ей чуждо. Потому, что я всегда. И я для нее все. Нет мне заменителя. Хотя вот есть малоприходящая няня, и развивашки, где педагог хороший и с папой иногда остается. Но мама оооочень большой авторитет.
0
22.09.2011
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца
прощаться надо обязательно. Я считаю что нельзя оставлять ребёнка, который плачет. Может быть я слишком "слабая", а может от ребёнка зависит. То что ребёнок быстро успокоится это правда, дети не дураки, просто так плакать не будут. Но мой ведёт себя совсем по-другому если его оставить и он плачет или если его оставить спокойного..
0
22.09.2011
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва
Дети точно разные. У моего четко различаются виды слез, есть слезы прям горькие при расставании - тогда не ухожу, обнимаю-объясняю и т.п. А когда он уже все понял и своб порцию обнимашек получил, то все равно через раз может заплакать, но это уже так называемые "слезы тщетности" - то есть он понимает, что по-другому никак, но ему это оч обидно. Они прекращаются в течение полминуты после того как я уйду и потом все чудесно и пока меня нет и когда вернусь.
0
22.09.2011
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца
не, ну слёзы "тщетности" не в счёт.. Мой правда такими редко страдает..
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

Это редкость для меня — оставлять Сашуню плачущим. Пожалуй, сегодня это случилось впервые. Я написала выше, что надо лучше рассчитывать время, быть с ребёнком вместе там, где оставляешь его.

В общем, спокойная мама. Ага )

0
22.09.2011
Oxana
Viktor, 17 лет 9 месяцевGiovanni, 10 лет 3 месяца Косенца
да не, я думала ту просто хочешь тему обсудить так, в общем. Я не думаю что ты Сашу оставляешь плачущим. Просто в садах очень часто говорят - мама должна оставить и уйти, что ребёнок манипулирует мамой чтобы она не уходила и чего я ещё только не наслушалась за последние 2 года..
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
Ну уж нет, ребёнок не умеет манипулировать — это точно. И конечно, если ребёнок плачет в саду, то я бы не стала его там оставлять.
0
22.09.2011
Алина
Матвей, 16 лет 2 месяца Санкт-Петербург
Очень рекомендую журнал Ольги Писарик в ЖЖ - там и про расставания, и про привязанность. Даны и конкретные техники. Например, необходимо установить контакт глаза-улыбка-кивок, когда расстаетесь, и говорить о том, что будете делать когда вернетесь вместе
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
Спасибо, Алина. Я периодически почитываю Ольгу. Да, я частенько говорю о том, что мы будем делать вместе. И часто это работает!
0
22.09.2011
Алина
Матвей, 16 лет 2 месяца Санкт-Петербург
Я когда Матвея няне отдавала, у нас очень работал именно "глаза-улыбка-кивок" со стороны няни. Прям волшебство, малыш сразу успокаивался
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
Как интересно ) пойду-ка, перечитаю ))
0
22.09.2011
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

не знаю, Оль. то, что они перестают плакать не означает, что они перестают страдать. я не про твою ситуацию, я вообще.

у меня тут водится ребенок, который себя совершенно активно ведет при маме и совершенно пассивно без. Два разных ребенка. Но он младше гораздо

0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

Я понимаю, Ксюша. И конечно же, я не стремлюсь оставлять ребёнка плачущим. Это случается крайне редко. Обычно Сашка рад тому, что мы пришли в гости к любимым людям, с удовольствием остаётся.

Ты знаешь, я тоже замечаю, что Сашка ведёт себя по-разному со мной и без меня. С одной стороны, это меня тревожит, с другой — я думаю, это нормально. В смысле, не может ребёнок быть со всеми одинаковым. 

А т ыкак думаешь?

0
22.09.2011
Ксюша
Андрюша, 22 годаСаша, 17 лет 3 месяца Кембридж

мой Сани меняется, но не так сильно. Он остается таким же активным, требует внимания от взрослого, как от меня, не стесняется, таща за палец в паровозики играть. Но я пока только с подругой  ( при 3-5 детях) оставляла и с папой. Поэтому мне так странно видеть этого моего малыша. Он плачет, когда она отрывает его от себя, я беру на руки, Как только мама уходит, закрывается дверь, он прекращает плакать. Он больше не плачет, но сидит буквально и ждет ее возвращаения. Начинает плакать, когда видит подъезжающую машину мамы. И вроде все ничего, мы стараемся играть, бегать, шуметь, играть в тихие игры, но если бы я видела своего ребенка таким в свое отсутствие, я б никогда его не оставила. И это меня еще больше уверяет в том, что пока ребенок не готов его не стоит никуда отпускать/отдавать.

С Андрюшей я старалась договориться. Мы ходили играть в группы, где я была с ним, 2 раза в неделю и 1 раз, когда мамы сидят в соседней комнате. Он жетко плакал. Я приходила к нему, мы договаривались, он, отпускал меня, и минут через 10 опять начинал меня звать. Так я целый год просидела с ним в этой группе, к 4 годам только он стал хорошо играть там. Я может что-то неверно делала, может просто он не был готов к разлуке, и надо была забить на осуждение знакомых, о том что ребенок в 3 года- маменькин сынок. Он страдал и я страдала.

ушла от темы.

Если мать уверена, что ребенку интересно, что он не очень переживает разлуку, но стоит конечно водить. И конечно спрашивать о поведении воспитателя.

изменения не должны быть кардинальными

0
23.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

спасибо, ценно.

 

0
23.09.2011
Анна
Гри, 19 летЛёнь, 16 лет 5 месяцевТамарик, 13 лет 6 месяцев Москва
Да, я категорически против уходов по-английски. И я сама никогда не могу не дёргаться, если мой ребёнок плачет и не отпускает, дёргаюсь и остаюсь, пока не отвлечётся или не отпустит спокойно. Но когда я работала воспитателем, принимала детей и со сбежавшими родителями, и говорила "идите, не волнуйтесь, успокоим", но я была на другой стороне баррикад, хотя родителям никто не мешал конечно дождаться спокойного расставания, не все хотели просто и не все дети были готовы...
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

Это к тому ещё, что маме надо приходить с запасом времени и самой не дёргаться, чтобы ребёнок спокойно "вжился" и адаптировался к новому месту.

 

0
22.09.2011
Анна
Гри, 19 летЛёнь, 16 лет 5 месяцевТамарик, 13 лет 6 месяцев Москва
Да, но это опять же не всем мамам втолкуешь. Но в идеале - да...
0
22.09.2011
Эля
Шуня, 16 лет 10 месяцевМирослав, 11 лет 11 месяцев Калининград
Я ухожу, не прощаясь. Тогда она не замечает ухода. Ну т.е. приходит бабушка, они начинают играть, а я убегаю. Тогда она не плачет. Или бабушка с Шуней идут на улицу гулять, машут мне пока-пока, а я потом убегаю. Так чаще делаю, так проще уйти.
С садиком что я буду делать - не знаю. Она без меня не может. Даже с мужем надолго не остается. Она просто не готова к садику, как по мне. Проблема в том, что она законсервирована на мне. Бабушка у нас 1, приходит редко. Дед совсем не ходит. Наш папа днями на работе, приходит поздно вечером. В свой единственный выходной он проводит, конечно, время с ней, но этого мало...
0
23.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
у всех свои методы!
0
23.09.2011
Мария
Григорий Андреевич, 17 лет 3 месяцаБорис Андреевич, 10 лет 2 месяца Пермь

у  меня как раз в голове сейчас 2 плана адаптаци к садику. Один который у тебя описан. Второй: уходить под шумок, когда с детьми заиграется.... Первые мне кажется утопичным тк с Гри у меня договариваться плохо получается... терпения видимо у меня не хватает..... Второй предательский какой то....

 

0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
А можно в этом садике (кстати, что за садик???:)) побыть сколько-то с сыном, чтобы помягче адаптация прошла?
0
22.09.2011
Мария
Григорий Андреевич, 17 лет 3 месяцаБорис Андреевич, 10 лет 2 месяца Пермь
Созвездие на мира. Конечно можно. Никто выгонять не станет. С заведующей общалась, та рассказала что один мальчик ходит с бабушкой.
0
22.09.2011
irina
Ванечка, 16 лет 10 месяцев Сочи
сегодня по дороге в сад (воторой день) говорила ему, что идем в садик, ты там поиграешь часик с детками, подаришь им свои игрушки, а потом тебя дедушка заберет... обещал не плакать. все равно истерика была. я сама чуть не разревелась, когда слышала его плач за дверью. мне все говорят, что привыкнет. конечно, привыкнет. и потом еще не захочет уходить из садика... но все равно больно слышать его плачь
0
23.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

больно, очень больно

но я писала не совсем про сад...

0
23.09.2011
Татьяна
Андрюша, 16 лет 9 месяцевРома, 14 лет 8 месяцев Пермь
Оля, мне такой ответ очень понравился: ответ . мне он близок и я его разделяю ))) ухожу вобще редко и для меня пока это дикость - оставить ребенка на кого-то. вот завтра пойду на семинар - и целый буду на иголках сидеть ((
0
23.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

да, Ольгу читаю

ты не поедешь завтра на обед домой?

0
23.09.2011
Nia AromaNia
Вика, 31 год 3 месяцаДиана, 29 лет 1 месяцЛея Мэй, 27 лет 10 месяцевСофия, 17 лет 7 месяцевТом, 14 лет 3 месяцаЭмануэль, 3 года 5 месяцев Кирьят-Тивон

не читала комментариев,может тебе написали уже, -  как раз в сообществе альфа-парентинг обсуждалось, давали рецепт как уходить и прощаться с малышами - акцентировать на возвращении, подумать, что будете делать, когда вернешься, смотреть в глаза-кивать-улыбаться, передать эстафету ухода за тем, кто остается с малышом.

0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

читала )))

спасибо!

0
23.09.2011
Эллина
Лизонька, 16 лет 3 месяца Москва
Я ухожу 2 недели уже очень часто, и сама от этого страдаю. Прихода домой и понимаю, что мне приходится перестраиваться на своего ребенка, что за те 5 часов, которые меня не было, я уже на другой волне. Это тяжело морально. А еще Лизик в те дни, когда я ухожу, плохо спит ночью и постоянно кричит:" мама, мама". Быстрей бы закончилась моя сессия и дни отлучек)))
0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

Да, Лизонька мала ещё для таких длительных мамочкиных отлучек. 

Скоро закончится сессия ))

0
22.09.2011
Е.В...
Москва

Ага, я всегда с ним прощалась и по возвращении говорила. что вот, мол. пришла. я ж обещала)))) Работало всегда хорошо, может это одна из причин, что мы в сад ходим без слез - многие до сих пор плачут...

0
23.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
вот она, мамочкина интуиция!
0
23.09.2011

Как же я соскучилась по твоим постам) ценная информация о прощаниях с малышами;  на заметку)

0
22.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь

))) приятно ))

я возвращаюсь потихоньку ))

0
22.09.2011
Мария
Полинка (Пуся), 16 лет 1 месяц Лыткарино
у Ольги Писарик про расставания очень грамотно написано
0
23.09.2011
Ольга
Александр, 16 лет 10 месяцевНикита, 13 лет 10 месяцевМихаил, 11 летРоман, 8 лет 4 месяца Пермь
да, Машунь, читала
0
23.09.2011
Нотка печали Кто ещё так умеет? :-)

Похожие записи