а что умеют ваши дети ?
в 4,5 - 5 лет
озадачилась тут я вопросом,до школы нам еще минимум года два
Мы как любые девочки любим наряжаться,смотреть мультики,рисовать(неплохо получается для нашего возраста),знаем некоторые буквы и цифры.
В саду пока буквам ,счету и чтению не учат конечно же.
Есть в планах пойти на английский.

Екатерина 23
нам сегодня 4,7 года.с 3 лет пишем все буквы печатными,сейчас переписываем тексты с книги(тренируем внимательность и набиваем руку) считаем до 20,решаем примеры на сложение и вычитание до 10,пишем цифры до 10.год занимаемся английским:считаем до 20,знаем много слов(примерно 200)и несколько выражений.Читаем,но пока по букварю складывая по слогам))рисуем лепим клеим вырезаем и т.д)))пока всё что умеем
17.04.2014
Ответить
Морозова Оксана
Соня любит рисовать именно красками, вырезать и клеить. Читает короткие предложения. Сложение/вычетание в пределах 10. Мульти и сказки само сабой, есть любимые. Легко и много учит стихов. Часто говорит, что хочет учить английский))) может с сентября пойдем на занятия)) песенки попеть и стишки порассказывать)) ей нравится) знает домашних и диких животных на англ. ооооооооооч любит возиться на кухне со мной)))Но в основном, она неусидчивая. А если еще и Ярик компанию составит - все! Тушите свет! Фиг кого усадишь чем-то заниматься))))
17.04.2014
Ответить
Oksana RIVER фотограф
у меня тоже не усидчивая,прям извертится вся,я с такими темпами сама не могу сосредоточиться,но усидчивости нужно учиться,иначе потом сложно будет в школе
17.04.2014
Ответить
Александра (Мастер по татуажу)
мы тут с дочкой проходили комиссию, что бы попасть к логопеду... ребёнок в 5 лет должен знать формы ( простые + ромб, овал, прямоугольник), считать до 5 (складывать и отнимать), домашний адрес, фамилию, должен уметь преобразовывать слова во множественную форму и в уменьшительно-ласкательную (включая такие слова как рот-рты, петля — петли, перо- перья) само собой цвета (не только основные, но и оттенки), уметь по картинке составить рассказ из 3-5 предложений, должен знать кто старший в семье, кто младше, т.е. назвать членов своей семьи по старшинству.. что-то ещё спрашивали — вспомню — напишумоя ещё знает чуть больше половины алфавита, может написать своё имя и имена ближайших родственников, считает до 20, складывает отнимает до 10
17.04.2014
Ответить
Oksana RIVER фотограф
Саша,спасибо за подробную информацию,а вы чего к логопеду?мы Р не говорим и Л,тоже думала о логопеде.
17.04.2014
Ответить
Александра (Мастер по татуажу)
я тоже думала что Л и Р, а когда пошли в поликлинику — оказалось что ещё Ш, Щ, С, Ж.... ну мы и ходим в поликлинику 2 раза в неделю — занимаемся, хотя в саду тоже есть логопед, но у неё "слишком много работы" и до нас очередь пока не дошла и дойдет ли — неизвестно...но мне удобней, что бы с дочкой в саду занимались, а с этого года вышли новые правила и если родитель хочет, что бы его ребёнок посещал лого-пункт при садике, то надо пройти медико-психологическую комиссию и на основании заключения ребенка могут направить на занятия в лого-пункт... так что о том, что должен знать ребенок в 5 лет — знаю не по наслышке — присутствовала при "проверке" моего ребенка и потом увидела диагноз, в которм кроме всего прочего было написано "элементы недоразвития речи"... моя вместо "деревья" сказала "дерева", а про петлю — не смогла придумать..
17.04.2014
Ответить
Лилия
Я вчера у Ильи спросила, он сказал, что много деревьев - это лес, а много человек - семья))) видимо, тоже недоразвитие речи...
18.04.2014
Ответить
Мария
Нам 4. Считаем до 20. Умеем писать некоторые буквы, мама, папа и свое имя. -научилась в саду. Рисуем, наряжаемся, умеем делать хвостики, плести косички. Любим мультфильмы и спорт. Катаемся на самокате, роликах, коньках, велосипеде но хуже. Знаем оооочень много стихов и рассказов наизусть. (Больших и маленьких). Как переводчик и репетитор по англ. Не считаю нужным забивать голову ребенку до тех пор пока не будет четкой лексики по русскому языку. Потом очень тяжело исправить неправильное произношение. — но это лично мое мнение.
17.04.2014
Ответить
Oksana RIVER фотограф
насчет языка согласна с вами,сама по образованию первому учитель англ языка,думаю что раннее обучение не всегда дает ожидаемый результат.
17.04.2014
Ответить
Катюня
нам пока 4знаем алвафит-в плане букв (но рассказать его от а до я-нет)считает до 30пишет свое имя, мама, папапытается писать буквы-не все и цифры (правда оч смешно-зеркально все)знает дни рождения близких, времена годадля сада нас называют очень всезнающими и мне сделали замечание, чтоб я не нагружала ребенкахотя по сути я не сижу с ней, не читаю, не занимаюсь-это просто ответы на ее почемучки в повседневной жизни (буквы мы выучили ходя из сада домой-по названиям магазинов и тд)
17.04.2014
Ответить
счастливая мама Катерина
Мы любим смотреть мультики, собирать из лего дома, мосты, летающие аппараты и машины, оч хорошо катается на самокате и велике ( в вых будем учить на двухколесном), знает некоторые цифры и буквы. Умеет считать до 12 ( иногда без ошибок). Знаешь, я раньше очень загонялась на тему раннего обучения, мы и на развивашки ходили, и дома я старалась заниматься. Сейчас я успокоилась, главное, что ребенок здоров, остальное все придет с возрастом.Я стараюсь развивать мышление, логику. Покупаю детские энциклопедии почемучки, рассказываю про окружающий мир ( по обучающим пособиям), стараюсь включать развивающие и познавательные мультики, купила пособие по подготовке руки к письму (там обводить надо по контуру). Еще мне нравятся игры на логику, их много. А упор на счет и чтение пока перестала делать.
17.04.2014
Ответить
Oksana RIVER фотограф
у нас тоже сейчас хорошо энциклопедии идут,и ей прям нравятся главное
17.04.2014
Ответить
Валерия
По опыту со старшей могу лишь сказать, что слишком много знать к 1 классу не стоит. Ребенок тогда просто в школе скучает и разочаровывается в ней. Мы в 5 лет начали активно заниматься. К 6 годам она знала алфавит. Читала сама. Писала. Считала. Решала примеры на + и - в пределах 10. Курлыкала немного по английски. Но английским мы занимались только год и бросили. Итог: ко 2 классу все подзабылось. Мой вывод: начали заниматься языком - нужно продолжать это занятие класса до 6-7. Далее можно обходиться школьной программой. А вот русский, чтение, математика до школы ни к чему. Ребенок скучает на уроках и как итог быстро находит себе постороннее занятие. Итог из итога: вместо того чтобы учиться концентрировать внимание, ребенок его рассеивает. И вернуть все на места крайне сложно.
16.04.2014
Ответить
Анна
Мне кажется это еще от школы зависит в которую пойдете... у меня у подруги сын ходит в первый класс они наизусть учат "у лукоморья дуб зеленый...." полностью, гимн России, диктанты пишут, и задачи решают ( условие, решение, ответ), и англ. с 1-го класса.Я помню мы в 1-ом классе палочки да крючочки рисовали..
17.04.2014
Ответить
Катя
А мы уже в 2 года знали весь алфавит), считаем до 10 и от 5 до 1. Рисуем сюжеты на листе. Пишем самостоятельно 5 букв. Пытаем строить слоги.
16.04.2014
Ответить
Oksana RIVER фотограф
Ух ты!рисуем и буквы пишем мы тоже)и со слогами решила заморочиться,но надо алфавит до конца выучить для начала))
16.04.2014
Ответить
Ирина М.
Знаем весь алфавит, учимся читать по слогам, знаем около 50 английских слов, умеем считать, любим рисовать, лепить и творчество в целом:)
16.04.2014
Ответить
Ирина М.
Но меня всегда не покидает мысль, что мало:( Хотя я в 4-5 лет алфавит не знала и английский словарный запас был меньше...
16.04.2014
Ответить
Oksana RIVER фотограф
Я вот как то наоборот,считаю что все равно в какой то момент они сравняют эти знания,раньше загонялась прям.Хотя сама пошла в школу умея считать,читать,а многие еще и не умели даже.
16.04.2014
Ответить
поздравляю)