Слово «имидж» и связанное с ним понятие прочно вошло в нашу жизнь за последнее десятилетие. Об имидже рассуждают политики, бизнесмены, журналисты. Напрашивается вопрос: почему эта тема стала столь популярной именно в последнее десятилетие? Ответ найти нетрудно. Как только стали складываться рыночные отношения, как только появилась конкуренция между людьми – появилась потребность к формированию собственного имиджа.
Индивидуальный имидж человека – это ресурс, состоящий из множества компонентов, который приводит личность к желанной цели. А проще говоря, имидж – это умение управлять впечатлением и искусство нравится людям.
Почему одни люди вызывают у нас неосознанную симпатию, а другие непонятное отторжение. Это влияние имиджа человека. Он есть у каждого, но не все уделяют ему должное внимание. Люди воспринимают нас через различные сигналы. А их существует достаточно много – это внешность, вербальная и невербальная коммуникация, окружающие вещи и образ жизни в целом. Если не думать о сигналах, они будут работать без нашего ведома.
Исследования показали, что в современном мире огромный объем информации мы получаем через визуальное восприятие, поэтому впечатление о человеке у нас складывается следующим образом: 60 % - это то, как человека выглядит; 30 % - это то, как человек говорит и ведет себя и всего 10 % - это то, что он говорит.
Следовательно, то, как мы выглядим и преподаем себя – очень важно.
Не менее важно произвести правильное первое впечатление. Оно складывается за 5 минут, а чтобы изменить его – иногда требуются годы.
Представьте себе, что вы увидели на улице бомжа. Бомж, например, тоже имеет свой имидж, который ассоциируется у нас с грязью, неустроенностью, низким социальным статусов. А если через несколько минут тот же бомж выходит к вам в деловом костюме. Вы пожмете ему руку? Наверное, нет. А это все потому, что память хранит эмоциональное впечатление о человеке, созданное его образом.
Как говорят английские имиджмейкеры: у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Имидж – это не только то, как вас оценивают окружающие, это и то, как вы оцениваете самого себя. Перемена имиджа может стать мощным стимулом к изменению жизни. Если вы хорошо выглядите, вы более уверенно себя чувствуете. Давно известно, что имидж человека удваивает или разрушает шансы найти работу, не говоря уже о продвижении по карьерной лестнице. Очень часто бывает, что чрезвычайно способные и талантливые люди не делают профессиональной карьеры лишь потому, что невысокие представления о себе самом и неверие в свои силы мешают им проявить себя и снискать заслуженное признание.
Следовательно, то, как мы себя чувствуем – не менее важно.
Идеальный имидж – это гармония внешнего и внутреннего мира.
Прийти к этой гармонии вам поможет такой специалист, как имиджмейкер. Его задача создать привлекательный целостный образ, основываясь только на лучших качествах человека.
В Японии в школах дети изучают интересный предмет, название которому «икебана». В переводе с японского это означает «помочь цветам проявить себя». Прекрасная форма эстетического воспитания молодежи близка к профессии имиджмейкера.
Для большинства деловых людей на Западе иметь личного стилиста так же необходимо, как иметь личного врача или юриста. Во всем мире уже более 10 лет функционируют различные институты имиджа. А в России эта наука пока только на ранней стадии развития. Поэтому услугами имиджмейкеров у нас пользуются только политики и звезды. Но, мы помним, что имидж – это искусство управлять впечатлением, а производить впечатление нужно человеку любой профессии. Именно поэтому в России сегодня появляются имидж-центры, доступные простым людям. А профессия имиджмейкера, которая раньше была уделом избранных, преподается в Московских ВУЗах.
Всегда полезно задуматься – кем вы являетесь на данный момент, как вас воспринимают окружающие и почему именно так они вас воспринимают.
Если вы уверенны в том, что ваш облик работает на Вас и соответствует Вашему образу, то вы можете совершенно забыть о нем, сосредоточившись только на своей работе.
Повсеместно принятый кодекс делового человека гласит: нельзя доверять человеку сколько-нибудь серьезное дело, если он производит неряшливое впечатление.
Ольга Фетисова