Отправная точка
рисунки МаркаДолго собиралась и, наконец-то, купила себе вебинар по детскому рисованию у замечательной Мэри Лу Но чтобы обозначить точку отсчета, решила перед просмотром материала дать Марку порисовать... Рисунки, естественно, сохраню, и на память, и чтобы отследить динамику или хотя бы направление развития рисунков...
Итак, наши "шыдевры":



Я абсолютно не вмешивалась в процесс (и это, кажется, самое сложное))). Марк выбирал сам краску, сам выбирал кисточку, сам возёкал рисовал... Кстати, очень удивил меня, когда взял тюбик с краской и начал возить по бумаге обратной стороной этого тюбика, как мастихином (у нас мастихина нет, и я бы не додумалась предложить ему ТАК использовать тюбик...). Получились красивые "дорожки"))
После окончания разноцветной катастрофы процесса творчества, мы взяли рисунки и стали их рассматривать. Я спросила, глядя на первый рисунок, что же это Марк нарисовал? Ребенок был удивлен вопросом, но потом догнав смысл показал мне:

И пока я упорно предлагала варианты своего видения мира, Марк также упорно показывал мне эту машинку... Ну, машинка, так машинка... Подумала я и перешла к вопросам о втором рисунке. Ночь? Луна? Вода? Море? Лужа? - не унималась мама (которая ооочень старается НЕ навязывать свое мнение ребенку...)). Но всё мимо: не угадала. Ассоциация моего сына была такой: на вопрос, что тут ты нарисовал, Марк брал в руки два деревянных шарика и стучал друг об друга ими:

Потом попробовала снова неугомонная мать. И снова получала те же ответы: на первом рисунке машина, на втором эти два шарика стучат друг об друга...
Что сказать? Мне очень нравится, когда Марк рисует, даже раскрашенная раковина в ванной и носки не сильно пугают. Мне понятно, что пока это только "мазня" и эксперименты с цветом, краской, бумагой, кисточками... Понятно, что в этих рисунках нет какой-либо изначальной идеи... Но тем не менее, это отличное занятие и чудесный совместный досуг! Чего и вам всем желаю))
!!! Такие рисунки обязательно на память надо сохранять и подписать,что нарисовано. Оль,а цвета то Марк выбирает правильнодля отображения предметов,какой молодец! А я не люблю краски и этим самым забиваю любовь дочки к ним(с детства воспоминания,что смешивалось все в коричневую массу,цвет мне ужасно не нравился). И я решила,что пусть Янка лучше в садике научится рисовать,чем мои нотации выслушивает)))
