Войти

Возрастные особенности? Или характер?

Людмила
Владислав, 16 лет 4 месяцаВероника, 16 лет 1 месяцНастя, 16 лет 1 месяц Дзержинск

характер еще только формируется, а формируется он в процессе бытовых, социальных и др навыков и тон характера задает именно мама, т.к. сейчас малыш еще очень привязан к ней, и не только физически, но и энергетически. Благодаря тому как относится к нему его мама - это воспитывает в нем такие качества, как самостоятельность, понятие своей значимости, доверие, уверенность в себе и многие другие. Эти качества очень и очень важны, а если мы будем постоянно управлять ребенком, то как мы взрастим эти качества? ребенок хочет налить самостоятельно сок, а мы ему " у тебя не получится, ты прольешь, отойди я сама" а ему возможно не столько сок нужен, сколько сам процесс самообслуживания, а тут мама выявляет отгромное недоверие, если ребенок слаб духом, мне кажется, он отступит и появится капелька неуверенности, а если в ребенке есть упрямство природное, он будет отстаивать свое право и тут не надо его обижать, т.к. даже в таком нелепом нашем простесте мы обижаем его своим недоверием, не принятием его качеств  (упрямство, качество отстаивания своих интересов и позиции) у него будет мыслительный процесс, а дети порой через неделю что-то выдают, т.е. они могут к этому возвращаться и через продолжительное время...

вообщем предложить можно по-другому, ты хочешь налить половину сока в стакан? или целый? ну, а если целый  скажи ему, что ты подстрахуешь немного, т.к. не хочешь потом вытирать со стола и пола лужи от сока. Главное не тыкать ему и не говорить, что именно из-за него тебе пришлось убираться, т.к. он будет винить себя, пусть даже ты думаешь, что это не так, что ты не обидела его - ПОВЕРЬ, что это накопительное, мы порой не замечаем свое общение с детьми, и в течении дня затыкиваем ребенка бесконечными своими глупостями: "ты намусорил, ты недоел, ты насикал, ты опять,я устала, что ты....и т.д." А между тем он знает, что это он, а мы продолжаем тыкать. В этих случаях надо говорить о своих чувствах, вот тогда ребенок сделавший раз что-то неприятное для тебя, но после ознакомления с твоими чувствами, во-второй раз повторивший свое безобразие он спросит тебя о том, что ты испытываешь ( ну или взглядом, жестом, если не говорит) или будет стараться этого не делать. Например, если он пролил сок, говори: я устала на работе и вытирать пол на кухне мне нисколько не хочется. Лужа липкая, ноги теперь будут прилипать и мне придется хорошенько вымыть пол. Я не люблю беспорядок. Здесь куча полезной инфы:

- ты говоришь о своих чувствах, делишься с ним, просеки, что взрослый делится с ребенком о том, что он чувствует (мой В стал меня успокаивать и помогать убирать свое безобразие, говорить о том, что он меня любит и не будет больше этого делать, даже в малейших ситуациях моей нервозности и суеты сын говорит: мам, успокойся, всё будет хорошо! первое такое я услышала в 2 г 3 мес)

- о свойствах сока, какой он? липкий? и как убрать ? хорошенько вымыть пол

А еще очень и очень советую говорить о том, что ты чувствуешь: пришла с работы уставшая - поделись, ведь свое состояние можно описать буквально в 5 словах, чтобы ребенку было понятно, зато он будет знать, что мама устает, что она делает и т.д. и т.п.  благодаря этому разовьется больше доверия между вами.

ПС Оль, кратко что-то не получилось, ведь это так близко, и это те мысли, действия и решения, которые были, есть и я рада что они возникли. Надеюсь, что я изложила понятно, а то я могу и не договорить момент сути )))))

ПС:ПС вернулись с "отдыха" 

0
11.08.2012

Людочка, большоес спасибо!

1. У нас уже давно нет такого, чтоб я Тэем управляла. Я уважаю его стремление быть самостоятельным и поддерживаю это по мере сил. Пусть у нас все дольше! Но зато ребенок учится. Зато мы общаемся (пусть и вербально) в процессе этих действий.

2. у нас как-то так и получается: я вижу, что он чего-то хочет, начинаю ему предлагать: "Хочешь..? а, вот это? хорошо! а может быть, попробуем так?..." а вот про уборки, да. надо за своими реакциями последить.. когда уставшая, однозначно больше в негативе вопринимаю. если состояние у меня ок - та ребенка и успокаиваю.. если что-то разлилось- рассыпалось, чаще говорю "ой, пролилооось/рассЫпалось! надо убрать/сейчас уберем"

знаешь, у меня в целом сейчас нет проблемы убрать-потратить больше времени.. сейчас муж здесь, здорово помогает.

но все равно очень полезные и хорошие советы

..поздравляю с возвращением)) что за "отдых"?)))))  

0
11.08.2012
Людмила
Владислав, 16 лет 4 месяцаВероника, 16 лет 1 месяцНастя, 16 лет 1 месяц Дзержинск

вот и здорово...просто прочитала комменты ниже, не захотелось поддакивать, решила развернуться ))))

муж рядом - это здорово!...мысли немножко повеселели ))))

про отдых напишу...времени совсем нет..а я тут затеяла косметический ремонтик кухонной стены...ага всего лишь стены....))))  вот третий день колупаюсь )))

0
11.08.2012

знаешь, Люд, пыталась сейчас вспомнить - когда это стремление к самостоятельности у Тэя появилось.. да всегда было. в полтора года мне это уже иногда не нравилась. теперь - привыкла...

желаю тебе чудесной стены!))) 

0
11.08.2012
Людмила
Владислав, 16 лет 4 месяцаВероника, 16 лет 1 месяцНастя, 16 лет 1 месяц Дзержинск

 спасибочки...

главная наша задача - это не гасить стремления ребенка, а наоборот активировать, укреплять 

0
12.08.2012

 совершенно согласна)

0
12.08.2012
Катя
Львёнок, 15 лет 8 месяцев Астрахань

А мне кажется характер. Лёве вообще "сам" до лампочки)). Я тоже (пока жизнь не заставила) была всегда очень несамостоятельная (особенно в детстве), любила, чтобы ухаживали за мной)))

0
10.08.2012

Тэю совсем не "до лампочки".. правда, какие ж разные детки бывают)

0
11.08.2012
Катя
Львёнок, 15 лет 8 месяцев Астрахань

Я выше почти прочитала (обязательно ещё раз прочту) большой комментарий. 

Задумалась. Но Лёва правда (пока) абсолютно не проявляет стремления сделать что-то самостоятельно (разве что пылесосить, я не запрещаю никогда, хотя в жару делаем это раза в 4 дольше))), потому что я настроена как раз поддерживать и не отнимать его права на это. Может период не наступил, а может всё-таки и характер проявляется, ведь упрямства Лёве не занимать, а вот желания сделать самому нет (даже в таком моменте: он умеет есть вилкой, я поощряю, но если вдруг сама начну опять кормить, он в жизни против не будет). Я где-то читала (кажется у Писарик), что отказывать в помощи не нужно, и подталкивать тоже (это я всё к себе, чтобы разобраться), вот этим принципом руководствуюсь. Не слишком ли я медлительна сама, не упускаю ли чего.... 

0
11.08.2012

ты очень внимательная мама, не переживай. уж я точно знаю - если ребенок чего-то хочет, это сложно не заметить))) просто Лева другой. а вот подталкивать - я, бывает, подталкиваю. а надо предлагать и заинтересовывать.. 

0
11.08.2012
Катя
Львёнок, 15 лет 8 месяцев Астрахань

Да, я, конечно, мало предлагаю)). Пробовала давать возможность выбрать одежду на прогулку - без разницы однозначно, а больше и не знаю самостоятельных мероприятий. (Даже тот же сок, я пока так и не даю, Лёве его пока не надо). Одеваться сам тоже совсем не хочет (носки приложит к ногам и ноет, что они не наделись сами))))

Что можно ещё предложить? 

 

0
11.08.2012

я не совсем точно выразилась.. как у нас - вижу, что Тэй хочет сам, вот и предлагаю - пытаюсь угадать и озвучить, так как сам говорить это пока не может..

он сам берет зубную щетку (надо поднять к умывальнику), сам вытирается, про кухонное-пищевое уже писала, сам выбирает книжку или дежду, игрушку и тип игры. а я, вроде как просто поощряю и одобряю его действия, проговаривая их (а написала - предлагая)

так что я вот к чему - ничего особо предлагать не надо. наблюдай за тем, что ему интересно..

.. с памперсом у нас, как у вас с носками: одевает = прикладывает спереди к себе, и все))) 

0
12.08.2012
Катя
Львёнок, 15 лет 8 месяцев Астрахань

А. Ну да, так понятно. С игрушками и книгами тоже. И знаешь, опять редко. Каждый раз прошу самому книгу выбрать, Лёва стоит перед полкой и не может-не хочет, не пойму, вроде и хочет и не выбирает всё равно. Я начинаю перебирать, вот тут он очень активно машет головой на то, что "НЕТ", и "Даада", когда показываю нужную. Оххх, это могу быть я (такая же), но как это направить в более решительное русло, я не хочу из Лёвы второго меня гипернерешительного и не понимающего, что нужно решить, сделать.

Оль, прости пожалуйста, что я в твоём посте про себя всё время пишу! 

0
12.08.2012

Кать, да у Тэя тоже такое бывает. Правда, только тогда, когда он не в настроении..  Тут уж только терпением запастись (для меня).

А для тебя - такой вот у Левы характер  рассудительный, размышляющий - а надо оно мне или не надо?))) нерешительность и рассудительность - разные вещи ;)

..мне ОЧЕНЬ интересно про вас читать, Катюш! не важно, в чьем посте..)))

0
14.08.2012
Катя
Львёнок, 15 лет 8 месяцев Астрахань

Спасибо, Оля!!! Ты правда помогаешь мне своими постами как никто.

0
14.08.2012
Dari
Любовь, 15 лет 9 месяцевВера, 11 лет 8 месяцев Москва
Думаю, возрастное, плюс наследственность). Я Любе иногда даю свободу до тех пор, пока она не попросит помощи: "Никак!"- тут я вмешиваюсь. Если хочет сама, то я ей не помогаю, она постепенно понимает, что не все сама может, без мамы. Мне кажется, очень важно это почувствовать...
0
10.08.2012

не могу я Тэю дать полную свободу, Даш, в наливании сока, например... а в каких-то моментах - даю, конечно. наблюдаю, помогаю, как и ты - когда попросит

0
11.08.2012
Dari
Любовь, 15 лет 9 месяцевВера, 11 лет 8 месяцев Москва

Ну да). Люба у меня не пробовала наливать сок еще). периодически пытается налить чай). Но нам пока удается договориться.

0
11.08.2012

горячий чай? ..удается договориться - чтобы ты одна это делала?

0
11.08.2012
Dari
Любовь, 15 лет 9 месяцевВера, 11 лет 8 месяцев Москва
Да, я предлагаю что-то взамен).
0
11.08.2012

например?)

0
12.08.2012
Dari
Любовь, 15 лет 9 месяцевВера, 11 лет 8 месяцев Москва

Говорю, что чай горячий (она знает, что это такое) и что мама нальет его сама. А взамен она может налить чай куклам (у нас есть набор детской посуды и чайник с небольшим количеством воды... Как-то так. просто то, что заранее может быть опасно, я не даю. Не знаю, может, неправильно делаю, но так уж я решила.

0
12.08.2012

опасного я ничего Тэю не даю. однозначно. и не только опасное, но и дорогое (мой электронный словарь, к примеру). слезы. воспитание - небезболезненный процесс...

отвлечь внимание - здорово помогает. 

а в остальном (о чем выше писала), или подстраиваюсь/притворяюсь, чтоб научить; или - воюем.

0
14.08.2012
Анна
Катенька, 15 лет 8 месяцев Москва
Оль, это возрастное! Хочется думать)) потому как у нас то же самое) не дай бог что-то не по ее, сразу швырь! Башкой бах! Ужас!!!! Мы (родители) не такие, нет-нет!!)
0
10.08.2012

нет-нет-нет!!)))) 

очень надеюсь, что возрастное, Анечка)

0
11.08.2012
Naranja
Олежа, 16 лет 6 месяцев Москва

У нас та ж фигня. И у меня тож такой характер:)))))))

0
10.08.2012

))))))

главное, что в Тэе меня это сейчас, как и тебя в Олежке, это не парит))) чтоб так оно у нас и продолжалось)

0
10.08.2012

Ну,чего же ты так сразу "в двух годах"....))))))))))))))Я такая же,кстати.....

0
10.08.2012

))))))))))))

хотела б я, чтоб сын в этом плане не был моей копией))) 

0
10.08.2012
Английские слова Самые сладкие поцелуи

Похожие записи