Зайке скоро 1 годик
занятия:
- обожает рассматривать картонные книги, мама рассказывает, что нарисовано на картинках
- слушает детские стишки (которые мама знает наизусть, т.к. когда читают с книги, Вова не любит)
- мультфильмы "Baby Einstein" (особенно про животных "Noah" и "World Animals")
- сотртер "Горшок" - подбирает фигуры пока с маминой помощью
- умеет строить башни из кубиков, собирать пирамидку
- умеет пинать мяч ногой, бросать не умеет - приносит))
- любит перебирать разную крупу (насыпаю на столик где-то 15 зернышек и готово занятие мин на 15)
- рисует фломастерами, особенно любит, когда мама рисует каких-нибуть зверюшек с большими улыбками, улыбается им, "бодает"
- насыпаем манку в тарелку и рисуем пальцем геометрические фигуры, мордашки и солнышки
- собирает матрешки
- свистит в свисток и в дудку
любимые игрушки:
- все с кнопками (пульты, DVD, комп'ютер, телефоны, стиральная машинка)
- обувь
умения:
- прячет куда-нибуть игрушку (под скатерть или ковер), смотрит удивленными глазами и разводит ручками вроде бы говоря "Нету...". А когда я начинаю удивляться, куда же делась игрушка, с улыбкой находит ее.
- когда собираемся на прогулку, подает мне свою и мою одежду, когда попрошу.
- "кормит" и "поит из чашки" игрушки, себя и маму по очереди.
- сажает на большую машину какую-нибудь игрушку и катает ее за веревочку - мама один раз показала, и малышу понравилось.
- машет ручкой: "Пока".
- показывает ладушки.
- знает части лица.
- сам придумывает себе игры, например может по одному переносить десяток кубиков из одной комнаты в другую.
- понимает значение многих слов, знает практически все игрушки, животных.
- цвета пока что путает.
- на русском языке ничего не говорит, только "папа", "баба", "мама" неосознанно. Но на своем языке разговаривает постоянно. Особенно на прогулке все время что-то показывает ручками и громко комментирует, я стараюсь "поддерживать разговор".
- кода увидит что-то интересное, показывает пальчиком и громким басом говорит: "О!"
- ходит неаккуратно, постоянно стучится головой об углы. Если видит что-то интересное розганяется так, что ноги не успевают за головой и падает. Поэтому по квартире ходит в сопровождении взрослых.
- бегает, но быстро падает.
- запреты понимает, но реагирует протестом. проще отвлечь.
- не понимает, что такое "чужое". на прогулках отбирает у деток игрушки, приходится отвлекать.
- когда расчесывают, замирает и прислушивается к ощущениям. А потом берет расческу и расчесывает всех остальных.
- очень любит порядок. если какая-то вещь лежит на непривычном месте, обязательно возвращает ее.
- совершенно не боится высоты.
Еще любит взять какую-нибудь одежку и ходить размахивать ей как флагом. Также любит прятать вещи за холодильник.
приблизительный режим дня:
7.30 - пробуждение
9.00 - завтрак
11.00-12.30 - сон
13.30 - 15.00 - прогулка (коляска + 40 мин ходит, гоняет голубей, отбирает у деток игрушки)
15.00 - обед
16.30 - 18.00 - сон
20.00 - ужин
22.00 - ложится спать
еда:
Ест не очень регулярно. Может, например, отказаться от завтрака или от ужина. Зато почти всегда попрошайничает то, что едят взрослые. Особенно любит сыр и тосты, творожную запеканку, спагетти, иногда печенье "Мария",фрукты и сухофрукты. Очень хорошо ест супы и борщ, которые варим специально для Вовы (чуть соленые, немного сметаны для вкуса, мясо варю отдельно). Всегда хорошо ест после прогулки. Очень много пьет воды. ГВ на протяжении всего дня. Ночью пару раз просыпается подъесть, иногда не просыпается.
примерное меню:
сразу после пробуждения - ГВ
завтрак - каша (коробочная, сладкая, молочная) + что выпросит с маминого стола
обед - суп, иногда заменяем пюре из тыквы+яблоко+морковка или куриным суфле, изредка картофельное пюре
ужин - творог или йогурт (сладкие)
ГВ на протяжении всего дня