Деточка сдала аттестацию
ОбразованиеЧто ж, к логическому завершению подошел первый учебный год деточки на семейном обучении. Сегодня она сдала последний зачет-тестирование по алгебре, теперь официально начались каникулы.
Как уже говорила, проблемы были, в основном с организацией времени на учебу, как и в обычной школе возникало желание профилонить, не доучить, подзабить, не посмотреть вовремя занятия, потом галопом по Европам нагонять попочасы.
Опыт был очень хороший, после сдачи аттестации по информатике на госоценку, английского на такую же, и алгебры на барабанные палочки.
Сегодня ей решили помогать родственники, то бишь дед и тетя, за что получили по шапке.
Сдавать зачеты всей семьей, конечно занимательное занятие, можно время скоротать, но это проверка знаний деточки, а не дедушки или тети. Они свои аттестаты получили давно.
Так что, пришлось деточке пересдавать алгебру самостоятельно. Получилось.
Попыток было всего две, при условии отрицательной оценки. Дисциплинирует, признаюсь.
Так как я сейчас тоже учусь в академии, и тоже порой подфилониваю, и прекрасно понимаю, что такое бежать сломя голову и сдавать тесты и зачеты, запрыгивая в уходящий вагон скоростного поезда, адреналинчик поднимается в крови, еще как.
Что имеет деточка на остатке:
1. понимание, что филонить в течение года можно, порой полезно, но ссыкотно в последний день выучить мильон тем.
2. амбиции по поводу умственных способностей приостыли, сдать тему, посмотреть занятие вперемешку с отвлекалочками по типу, поболтушки с подружками, просмотром киношек, такое себе занятие. Качество усвоенного материала падает в разы.
3. Повторенье, как мать говорит- обязательная составляющая учебного процесса. Мало посмотреть урок, надо сделать конспект, потом еще раз пересмотреть урок и перечитать несколько раз конспект.
4. Если сдал аттестацию на госоценку, то фиг пересдашь теперь, так что муху не надуришь, надо качественно обучаться изначально, и потом внимательно выполнять задания, чтобы неогорчинку случаем не поймать.
5. Лето будет занимательным, до конца августа отдых совместится с заполнением пробелов в знаниях.
6. Когда Крылов, будь он не ладен, писал про стрекозу, как же был прав дядька. Год учебный пролетел, как мгновение ока, а сани-то, сани, приготовить не успели. Деточка отметила этот косячок в своей подготовке, и сказала, нафиг такие качели. Это большой плюс. До деточки дошло на практике.
7. Получать море адреналина можно при желании и таким способом: мчались гуси по полю, чубы назад смотрели.
8. Полет продолжаем.
Вывод матери: надо было раньше деточку переводить на семейное обучение, к 7 классу, уже б точно подход сурьезности был бы на градус выше.
Рекомендации: заниматься экстримом бывает круто, но есть вероятность попасть за буйки. Родителю надо отдавать себе отчет, что обучение в таком процессе будет отличаться от обычного, может прийти понимание, что объяснять ту или иную тему чревато деточкоубийством ( утрирую, но иногда родителям хочется орать и топотать ножками, швырять учебниками и жалеть о своем решении перевести деточку на СО).
Порой родственники могут выпасть в осадок от того, что деточка не ходит в школу, могут давать 100500 советов, говорить, как же это все не правильно, а вот в их времена, такой дурью родители не занимались.
Родителю в данном вопросе надо быть как закаленная сталь, дабы не уйти в чувство вины, навязываемое обществом и первыми результатами деточкиных трудов.
И да, СО подходит не всем деточкам. Я не советую переходить на СО, не пропогандирую, не стою у руля хоумскулинга (есть более продвинутые в этом вопросе тетеньки и дяденьки), это наш совместный выбор с деточкой, к которому мы шли шесть лет.
И постскриптум, думать, что деточка-гений, круто! Амбициозно, я бы так сказала, но надо отдавать себе отчет, что гениев единицы, и порой они во взрослой жизни бывают не так уж и успешны, как в учебном процессе. Перчинки вам подсыпала, пойду за учебу возьмусь.
Завтра планирую продолжить рассказывать о развитии детишек-малышек. Напомню, что в ленте моего дневника уже есть целый ворох статей об особенностях основного развития детей до года.