О семейном образовании
ОбразованиеШколы нацелены на хорошие результаты выпускных работ и проверочных, а то, как обучен ребенок, овладел ли он навыками не столь важно.
Уход на семейное образование для меня был решающим и важным шагом, для обучения была выбрана онлайн-школа, с записанными видео уроками и контролем знаний в виде тестов и выполнения упражнений.
С какой проблемой столкнулись: ребенок, который обучался в обычной школе оказался не готов к переходу на самостоятельное обучение. В школе как? Задали домашку, можно ее и не выполнить, раз прокатило, два прокатило, три, и вот мы стоим на пороге выпускного класса и видим: о, оказывается наша деточка ничего не знает.
О том, что на уроках дети филонят, зачастую, думаю не открою вам Америку? Если не верите, то походите на уроки к своим детям и понаблюдайте.
Чем ребенок занимается на уроке? Записанная тема и решенные упражнения в тетради не показатель того, что ребенок активно был вовлечен в учебный процесс. Себя вспомните, на уроке можно решить ряд важных задач: переписываться с Колькой с соседнего ряда, дергать Катьку за косички, обсудить Светкину юбку и дальше полет фантазии уносит нас в дальние дали.
С появлением мобильных устройств дети стали более продвинутыми, и на уроке еще умудряются пройти пару кругов любимой игры или выяснить отношения с тем, кто находится не совсем рядом.
Внешне кажется, что все окей, в журнале есть отметки, в тетради есть задачи и конспекты, впрочем, давайте признаемся себе честно, конспекты в школе не обучают вести.
Для меня было неожиданностью в колледже, сколько надо писать, и я их, эти чертовые конспекты не умела делать. Мне все время хотелось сказать преподу, как Шурик из "Кавказской пленницы": чуть помедленнее, я записываю.
На семейном обучении с чем мы еще столкнулись?
Не знать темы довольно сложно при сдаче аттестационных заданий. Понятно, что можно списать, ограничений по времени как таковых нет, можно один тест решать и день, и два.
Наверстать темы довольно сложно во время тестирования.
С практикой вообще интересно получается, при решении примеров и задач выползают пробелы.
Профилонить в течении года легко можно и в традиционной школе, и на семейном обучении.
Сдать тестирование за ребенка, конечно можно. Сейчас кого-то убью откровением. Когда в апреле общалась с директором школы, к которой прикреплена дочь, мне сказали: пусть она на площадке сдает, мы зачтем аттестацию по результатам, там проще, где-то вы поможете ей.
У меня есть своя позиция, жесткая, предупреждаю.
Родитель не должен вмешиваться в учебный процесс ребенка, тем более сдавать за него зачеты и тесты.
Моя задача: обеспечить все необходимые условия для обучения. Свои знания и опыт в голову ребенку я никак не засуну. Это мое. Не ребенка.
Возникает ли желание помочь и сделать? Конечно. Но эта моя медвежья услуга выльется в то, что к выпускному классу придется искать ходы и выходы, чтобы под видеокамерами кто-то умудрился решить задания за моего ребенка. Мне это зачем? Дальше мне надо будет договариваться с педагогами, чтобы мой ребенок получил какую-нибудь профессию и так далее.
Выбирать профессию, строить какие-то планы, спотыкаться и вставать, это опыт ребенка.
Мой опыт: вдолбить в подкорку то, что человек не хочет брать, проблематично, и не нужно. Дело это так себе. Самообман.
Нанять кучу репетиторов, ну ок, можно, а возьмет ли ребенок эти знания? Не факт. Довольно много встречалось мне родителей, которые покупали услуги репетиторов для своих детей, а потом удивлялись, и говорили: педагог плохой, мой ребенок так и не разобрался с предметом.
Проблема там совсем в другом, но об этом как-нибудь потом напишу.
Какие успехи у ваших детей в школе? Нанимаете репетиторов? Помогаете ли решать задания своим детям?
Пока оставляю комменты открытыми, как только кто-нибудь напишет токсичный комментарий, закрою.