к концу 9 месяца
Показатели физического развития:
• стоит без опоры; ходит, держась за опору; Стоит без опоры
• перелизает через препятствие, залезает на диван, кресло; Перелезает через порог.
• переступает в сторону маленькими шагами; непроповали
• поднимается и опускается с наклонной горки; непробовали
• на уровне своего роста и поднятой руки достает предметы и вещи; Достает все что надо и не надо
• жует твердую взрослую пищу, глотает ее; взрослую не ест, но мелкие кусочки гладаем и печенье жуем
• сообщает о физиологических потребностях; радуется успешной высадке; Непробовали
• имитирует отдельные гигиенические процедуры (умывается, садится на горшок, вытирает носовичком нос, моет руки и т.п.). И это уже должна уметь....????!!!!
Показатели познавательного развития:
• большие предметы берет всеми пальцами, маленькие - двумя; Берет
• ищет пропавшие предметы; Ищет.
• вынимает предметы из коробки, ведерка, ящика; пока мал. горшочек вынимает из большого и вставляет обратно...когда не получается раскидывает в разные стороны.
• тарахтит погремушкой, берет по два предмета в руку; и кидает их в лоб или на пол
• вкладывает предметы в баночки и коробочки, соотносит их по величине (меньше вкладывает в больше); учимся
• ощупывает предмет пальчиками, засовывает палец в кольцо, отверстие; куда только не сует
• представляет местонахождение и функциональное назначение всех комнат в квартире; знает
• самостоятельно осваивает пространство квартиры; ЭТО ДААААА!!!!! Сусанин.
• следит за всем, что происходит вокруг; а как же
• прикладывает к уху часы, сопровождает слушание лепетом. непробовали
Показатели эмоционально-социального развития:
• стремится исследовать окружающую среду; везде лезет,
• подражает, пытается повторить за родным взрослым отдельные предметные действия; машет рукой
• может самостоятельно заниматься в течение 30-50 минут; нееее...макс 10 мин
• использует в общении с родными взрослыми жесты вещания, выразительную мимику; разводит руками
• откликается на собственное имя, радуется ему. откликается
Показатели развития речи:
• произносит слоги: "ля", "ва", "да", "ба", "ка" (до 8 разных), использует для этого кончик языка; гы-гы-гы, ды, ва, брбр, ма, ба.
• привлекает к себе внимание взрослого с помощью различных слогов; • появляется четкое удвоения слогов: "ма-ма", "та-та" и др.; мамамама....бабабаба
• "поет", размещая слоги цепью (а-та-та, а-да-да, ба-ба-ба и т.д.); поет баба..мама..бр..бр.бр
• копирует звуки речи взрослого; это как....
• отзывается на свое имя; ага
• по просьбе родителей показывает знакомые игрушки, предметы; да, но не всегда впопад
• цокает языком, если этому научил взрослый; чмокает, и брбрбр....
• в 9 месяцев может сказать первое слово "баба", "мама", "дай"). дай нет
Показатели художественно-эстетического развития:
- сосредоточивает внимание на ярких игрушках, предметах, произведениях искусства; эмоционально реагирует на цвет, форму, фактуру; книжки наше все
- предпринимает попытки по собственному желанию выпускать игрушки и предметы из рук, следит за тем, куда они делись; кидается
- касается указательным пальцем предметов, которые заинтересовали; да
- рассматривает их, исследует (стучит, давит, перекладывает из руки в руку, пробует на вкус); о,Да!
- с интересом следит за действиями взрослого, который рисует карандашом, мелом, красками; радуется цветным следам на бумаге; следит как взрослык нотовят и убираются.
- слушает веселые, ритмичные мелодии; и танцует
- движениями, голосом, мимикой реагирует на музыку, имитирует пение; матает головой
- плачет в ответ на громкую музыку; боится громких игрушек
- прислушивается к голосу взрослого, который читает стихотворение, сказку, поет;
- различает интонацию; ненадолго....
- вслушивается в слова; с открытым ртом
- проявляет интерес к театрализованной игре, имеет свои предпочтения, живо реагирует, узнает знакомые. книжки.....разглядывает