воспитательный момент
хроники слоникасегодня Денис проверял меня на крепость нервов)
погуляли сегодня хорошо, скупились в магазине к завтрашнему запоздалому празднованию двухлетия, посетили любимую дет.площадку, прошлись пешком, пособирали всякие палочки-камушки, бросали их в лужи, прыгали коньком, ходили задом и на цыпочках, гоняли голубей, рвали траву, в общем, вы и сами в курсе, как гуляют дети)
потом он застрял на одном месте. собирал мелкие штучки и подбрасывал их. собирал и подбрасывал. я пару раз ему говорила пойдем дальше, ноль реакции. ну, я знаю, как добиться того, чтобы ребенок ушел с "застревательного места". во-1 надо дать ему наиграться, во-2 не поддерживать его игру. в общем, стою я, философски втыкаю в сторону, считаю голубей, он играется. периодически предлагаю идти, отхочу в сторону, увлекая его за собой. играется. и вижу, уже начал скучать. но уйти не позволяет принцип, видимо)
я спряталась за столбом, пеленгую его одним глазом. постоял, увидел что меня нету, влево-вправо посмотрел, присел, копошится. встал, посмотрел вокруг, сел, копошится. вот, скажите мне, мои юные адепты теории следования, до какого момента стоит прятаться за столбом? в общем, не выдержала я, вышла, думаю, ну он же потерял маму, щас увидит, побежит кней на радостях. ага, как же. муж говорит, а че к тебе бежать, он увидел ,что мама на месте, и можно спокойно дальше копошиться.
но ему уже скучно. постоял, посмотрел, присел, пальцем по земле поводил. надоело мне. подхожу к нему близко, говорю, давай, пойдем домой шарики надувать, мы ж купили шарики, щас мы их все понадуваем, а потом все полопаем (он это любит). он стоит и говорит "неть". повторяю, пытаюсь взять за руку. "неть". причем просто стоит, не играется. говорю, так, или ты идешь сам со мной ножками, или я тебя понесу на руках. идешь? "неть". вот тут наступает воспитательный момент :) хватаю его вподмышку, несу. верещит, капец. вырывается, тяжело, ставлю. плачет, пытается вернуться назад. опять беру, несу, ставлю. так три раза, пока он перестал рваться назад. стоит, плачет. я что-то бессистемно приговариваю, понятно, что сейчас его воспитывать бесполезно, информацию он не воспринимает.
вообще воспитывать плачущего - пустая трата времени. трет глаза, начинаю рыться в сумке в поисках салфетки, он наблюдает, немного успокаивается, вытираю ему слезы, он наконец вспоминает про шарики, даю их ему в руки, и он спокойно чешет за мной домой.
не знаю, мож стоило ему дать еще там покопошиться. но мы и так там застряли долго, дольше, чем в любом другом месте до этого. и он особо не игрался, так, поглядывал на меня и вяло копошился. черт, я оправдываюсь :))))
пришли домой и за мытьем рук я провела воспитательную беседу. вареник со всем соглашался, я чуть не давилась слезами умиления) и что он хороший мальчик и что будет слушаться маму, и что если мама говорит надо идти, значит надо идти, и все такое, так серьезно и вдумчиво говорил "дя, дя" :)
вообще, он хорошо ходит за мной. слушается, ни разу мы с истерикой с площадки не уходили. может быть, потому что я даю ему наиграться всем, чем он хочет и сколько он хочет, не выдергивая его резко из игры, а предварительно проговаривая "еще немножко покатаемся и домой", "последний раз", на крайняк его можно домой заманить вкусняшкой. но товарищ растет)
кстати, как пошло здоровье на поправку, так прекратились истерики, про которые я писала. ох, пусть это было кратковременное явление и больше к нам не вернется.