Тиме 2,7
Тимуля2,7 стукнуло вчера, пока писала пост урывками, не успела отправить))
Чуть больше месяца Тима ходит в садик, неделю остается на весь день. Идет туда с удовольствием, утром кричит "адик, адик". Но воспитателям с ним нелегко - ест только бутерброды, булочки, печеньки, пьет жидкости, остального удается впихнуть по ложке. Спит 1,5-2 часа, может, для садика пойдет, но он привык к 3 часам дневного сна, там это не удается. Чтобы Тима сходил на горшок, иногда им приходится за ним побегать)) Но в целом, говорят, неплохо, любит зарядки, игры под музыку.
Кушает Тимуля не очень хорошо, даже дома. Какой уж тут кушать самому - силой кормим, но кашу рисовую любит и может сам кушать, с утра бежит на кухню, просит "касю" (зубы оставшиеся еще никак не вылезут).
Наконец-то появился правильный указательный жест на улице ("вот это фонтан"; покажет пальцем, говорит "к папе", идет к нему - это, кстати, можно назвать первыми фразами?), в книжках и по просьбе показывал всегда, а именно на улице, нет почему-то.
Диалога полноценного у нас пока нет, может ответить на Что, Кто, Как называется? Это если он умеет произносить это слово; -Где...? Баба, мама тут; папа там, вот арбуз. Наречия не путает, все к месту, склоняет правильно, но не часто. Хочу понять, как называется наше нарушение речи. Зрр, алалия?
У Тимы явно есть определенная степень ЗПР, правда официального диагноза не имеется, только гиперактивность. Не отвечает "да", на отрицание говорит "не" и мотает головой. Вот я и не могу понять, в остальном он не плох, алфавит знал в 2 г, причем может говорить все буквы, кроме Р, Л, тв.и мягкого знаков, отлично считает, цвета, формы запомнил сразу в 1,5 года. Пассивный словарь тоже очень приличный. Названия фруктов, овощей и прочего запоминает с одного показа, а активный словарный запас в 1,6 как был, так и держался без развития до 2,5 г.
Не знаю, что произошло - поездка в деревню/садик/пантогам, но мы сделали огромный шаг вперед, к нынешнему возрасту, за полтора месяца добавилось 70 слов, в том числе глаголы, наречия, прилагательные. Тима пытается петь песенки "бааааю бааай", "ээй УХНЕМ, еще АЗИК эээй УХНЕМ", стихи запоминает моментально "бобик БОБИК славный ПЕС белый ОБИК черный НОС, бобик БОБИК лапу ДАЙ сядь на КОИК и не АЙ", "ГУСИ ГУСИ ГАГАГА КУШАТЬ ХОЧЕШЬ ДАДАДА серый ВОК под ГООЙ не пускает нас доМОЙ" (в оригинале учили есть хотите, он же по-своему "кушать хочешь").
Любит книжки, приносит почитать, лезет на колени, зовет играть.
Сюжетные игры только по моему показу((( я покажу, как собачку спать уложить или в машинке катать, он повторит. Или надо попросить уложить/покормить, по его инициативе игр не наблюдаю. Может, надо научить играть?
На улице только этим летом начал нормально слушаться, брать меня за руку, до этого мог убегать не оглядываясь, ходили только туда, куда хочет Тима, с пути не свернешь. Велик сейчас дома отдыхает, а то без транспорта невозможно было далеко уйти, назад на себе тащить. С детьми тусить обожает, лезет в саму кучу))
Братика сейчас любит больше, целует, обижает меньше. Тиме стало с ним интереснее, чем когда только принесли из роддома маленький комочек))
Вобщем, проблемы у нас с диалогом, остальное терпимо))