Об утренниках и вторых ролях.
Садик. Адаптация, проблемы, вопросы...Странно все это. Я бы не хотела, чтобы меня неправильно поняли. Хотя подозреваю, что сейчас меня, возможно, закидают тапками или назовут скандалисткой. Но все же выскажусь.
Итак, детские утренники в саду. Дети их очень любят и страстно к ним готовятся. Их приучают к понятию "артист", "репетиция", "зритель". Чаще всего в семье этому тоже придают огромное значение, одни только наряды и прически чего стоят. Мы вон с Илаем "выстояли" очередь длиною в три дня на стрижку в ближайшую парикмахерскую. Что поделать? Все хотят чтобы их дети были, если не самыми красивыми, то хотя бы на уровне.
И вот начинается эта "ярмарка тщеславия". Фотоаппараты наготове, утренник смотреть невозможно, отовсюду торчат эти "лопаты" с яблоком или прочие гаджеты. Мне иногда кажется, что там в музыкальном зале проще изучить рынок мобильной техники, чем навыки и умения детей. Особенно меня бесят айпады, ну реально со второго ряда приходится через планшет чей-то все смотреть. Но это другая тема...
Так вот. На Новый год ребятами в старшей Янкиной группе подготовился прекрасный праздник. Костюмы героев, нанятые актеры, танцы, песни... мне очень понравилось. Яна выучила стих - 4 строчки. Ну ладно, норм. В процессе утренника понимаю, что Яна читает самый маленький стих и не участвует в мини-номерах. Это не там, где вся группа, а человека три-четыре в сценке или в песне. Праздник вели девочка и мальчик - у них понятно, самый большой объем текста. Они же участвуют во всех номерах, в групповых - на переднем плане.
Вчера был праздник для мам:) И что мы видим? Ведущие все тот же мальчик и девочка. Все так же являются "гвоздем программы", песни запевают, танцы "закрывают", стихи читают. Все остальные ушли совсем на второй план. Янка читает все так же 4 строчки. В номере "девчонок" весьма выделялась улыбкой, старательной подачей, но... Есть еще девочки которых я отметила - артистки еще те!
С этого года в саду ввели "театральную деятельность". По пятницам занятия, в конце года - спектакль для родителей. Угадайте у кого главная роль? Та-дам! У наших звезд. Яне достается 1 реплика.
Смешанные чувства!
Мне обидно за своего ребенка. В душе так и кричит: "а что с ней не так?". У нее прекрасная речь, она не стесняется, выглядит аккуратно и красиво. Но такое чувство, что дальше четырех строчек мы уже не пойдем. И причина всего этого мне неясна.
Мне обидно за других детей. Эти "звезды", ну дети, но они же все понимают, положение их обязывает, бесцеремонно отодвигают других детей со словами "Вы- назад!". Хотя в группе есть истинные актеры - они активны, смешны, показательны. И я сейчас не про свою дочь.
Копаясь в своих чувствах вчера я пришла к выводу, что если не обозначу свою озабоченность воспитателям, то скорее всего в следующем году на НГ я приду на бенефис Игоря и Есении. Ну пара- тройка детей будет поставлена для украшения, а все остальные так и смирятся с ролью ягодок и грибочков? То есть моя дочь даже не попробует? Может это все не ее, может не получится, но разве садик, это не то место, где им предстоит понять себя во всех плоскостях? Разве не правильнее "тусовать" детей с целью дать всем возможность поучаствовать? да понимаю, что надо учитывать способности каждого ребенка, но пристрелите меня, если способности остальных 20 детей существенно ниже. И потом, у нас ведь тут не Большой театр, мы не за деньги на прим и премьеров пришли, а на своих детей посмотреть и порадоваться. И пусть косо и криво, зато наши любимые пробуют, пытаются, учатся.
Вот сижу и думаю... Пойти и поговорить? Или промолчать? Пусть мне признаются, что это "детсадовская коррупция" вполне легальна и я успокоюсь. Пусть мне объяснят почему не доверяют моему ребенку стихов больше чем "уронили мишку на пол"? Кстати дома мы Пушкина учим, ничего справляется. Может они в ней уверенности не видят, или она в садике заикается.. Ну так мы поработаем над этой проблемой. Потому что это правда проблема, и если она есть ее надо решать.
Хотя честно говоря, очень я боюсь. Воспитатель у нас человек своеобразный. Всего боится, тихая, забитая, сразу обижается если что. Реакцию на этот разговор я даже предвидеть не могу, странная она какая-то... Если пойти сразу к заведующей, так она вообще неправильно поймет. Но мне очень хочется "угомониться" адекватным ответом, а не метаться в догадках что с моим ребенком не так. Игра на вторых ролях ее норма и потолок? Следующий год - выпускной и что? Там каждый месяц праздник и если сейчас не задам вопрос, то шансов исправить эту ситуацию уже не будет:(
Что посоветуете? У кого похожие ситуации? Как быть?
ПС Ребенок не парится, не расстраивается, ее это не удручает. Может пока не понимает, и может просто приняла это за данность. Второе меня расстраивает и не устраивает полностью.