Войти

Как назвать суррогатную мать в разговоре с ребенком?

Мама мальчика (6 лет) Минск
Даже если ваш ребенок будет понимать значение слова "суррогатная", это не значит, что другие дети тоже. Вернее, совершенно точно они этого слова знать не будут и возникнут недопонимания. А в худшем случае еще и издевки. Вообще не понимаю, зачем в это посвящать ребенка. Какая разница, кто носил, вы ведь все равно остаетесь биологическими родителями.
0
03.07.2019
мы считаем что другие если не будут понимать, что такое "суррогатная" то спросят. и это лучше чем путаница, как сурмама отличается от мамы, и почему она живет отдельно, и любит ли она ребенка, и вплоть до того, что что-то с ребенком не так раз у него есть левая мама которая его оставила... в общем, психологически, история о "(сур)маме которая живет отдельно" может вызвать у других детей больше негатива... например, есть известный случай как девочку у которой умер папа возненавидел весь класс - просто потому что эта история посеяла в них подсознательный страх "а вдруг и мой папа умрет"...
0
03.07.2019
Мама мальчика (9 лет) Кривой Рог
А зачем, вообще, ребёнку говорить о том, что его выносила сурмама?
0
03.07.2019
Мама мальчика (6 лет) Минск
Зачем вообще эту путаницу создавать и говорить ребенку, что его вынашивала другая женщина?
0
03.07.2019
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Вот то же самое хотела написать - зачем?! Уже когда вырастет, если уж очень захочется, можно рассказать... Но зачем это делать, когда ребенок маленький, для чего ему это знание?...
0
03.07.2019
Мама мальчика (6 лет) Минск
Меня даже больше интересует, зачем эти знания окружающим))
0
03.07.2019
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Именно!!! Неужели других проблем нет, зачем искусственно создавать дополнительную?..
0
03.07.2019
большое спасибо за ответы. отвечу на вопрос зачем. у нас сложилось так, что наша семья и семья нашей суррогатной мамы подружились. также, все наши родственники, друзья и коллеги знают нашу историю. благодаря нашей открытости, мы получили поддержку от нашего окружения, которую невозможно переоценить. чего только стоил наш совместный baby shower - где была вся наша семья и друзья, и на скайпе семья и друзья нашей суррогатной мамы (они в другой стране). это был один из самых трогательных дней нашей жизни... рыдали все ))) сейчас ребенку полгода, но мы уже когда слушаем друзей, осознали что их вопросы, заданные без злого умысла типа "а поддерживаете ли вы дальше отношения с суррогатной мамой и как у нее дела" и т.д. будут путать ребенка. поэтому мы решили начать "образование" взрослого окружения уже сейчас. огромное спасибо за идею! крестная это идеально. начнем так называть уже сейчас, пока ребенок подрастет, все взрослые привыкнут к "терминологии". это поможет избежать путаницы с мамами. а там уже подумаем как и когда самому ребенку рассказывать все технические детали - в чьих животиках и почему ребёнок рос, так как мы не планируем скрывать, как ребенок родился. еще раз спасибо! <3
0
03.07.2019
Мама троих (9 лет, 6 лет, 4 года) Санкт-Петербург
Я думаю вы абсолютно правы в том, что не планируете скрывать от ребенка то, как он появился на свет. Вообще хочу сказать что у детей могут быть проблемы не от "лишних" знаний, а от тайн и недомолвок. Раз вам понравился вариант с крестной, то отлично, используйте его. Но и с названием сурмамы сурмамой тоже проблем и путаницы у ребенка не возникло бы. Дети все, что видят вокруг и узнают априори считают нормальным, так как другого то они не знают. Так что главное чтобы комфортно было вам и если у вас не будет неловкости в общении с ребенком, родственниками и сурмамой, то и у ребенка никаких проблем с этим не возникнет. Вот пример на тему отсутствия путаницы: в русском языке принято и родственников называть дядя, тетя, дед, бабка и чужих людей тоже можно так назвать и дети то это понимают. Тех же дедушек и бабушек у ребенка может быть по двое и ничего, путаницы не возникает. Знает, что есть у него баба Маня и баба Таня, например. Также может быть мама и сурмама - никаких проблем.
0
03.07.2019
спасибо за поддержку и мысли, есть над чем подумать думаю вы правы что конкретного нашего ребенка не будет путать любая терминология, если вырасти с ней. идея "называть все своими именами" привлекательная. но не будет ли больше сложностей при общении с другими детьми? тетя\дядя для всех детей имеют одно значение. а услышав "суррогатная мама" другие дети скорее всего проигнорируют непонятное "суррогатная" и решат что это мама, только какая-то неправильная?..
0
03.07.2019
Мама троих (9 лет, 6 лет, 4 года) Санкт-Петербург
Не думаю. Во-первых, сейчас все это на слуху, многие знают о суррогатном материнстве, тем более технологии развиваются, законы пишутся, случаев и информации будет все больше. Во-вторых, двух- трехлетки между собой играют и общаются о более примитивных вещах: делятся игрушками, бегают и т. п. А в более старшем возрасте если речь зайдет о сурмаме (опять таки желание о ней рассказывать будет если именно ребенок будет с ней хорошо и много общаться), то он сможет объяснить кто это если другой ребенок знать не будет. А опасность травли думаю небольшая. Знаете есть дети у которых родители алкоголики, например, но их никто не травит. Дети травят не тех, у кого какие то отличия, а тех кто из за этих отличий не уверен в себе, проявляет стыд или страх. Если ваш ребенок будет уверен в себе (а это в него вы вложите, как я думаю), то такую вещь о себе он может воспринимать как уникальность, или даже бравировать этим: а у меня две мамы! И с удовольствием рассказывать другим деткам, а те будут слушать, открыв рты, и никакой травли не будет, как например в случае если сам ребенок скрывает, а кто то кому то сказал и пошли слухи и домыслы (что более вероятно если информация скрывается или искажается)
0
03.07.2019
Мама двоих (8 лет, 13 лет) Лимассол
Я бы сделала суррогатную маму крестной и называла ее крестной без указания родовых функций. Других вариантов не представляю, особенно с учетом непонятного возраста ребенка. В 3 года не будешь ребенку объяснять, почему и как его родила не мама, а сурмама...
0
03.07.2019
это отличная идея! <3
0
03.07.2019
у нас ещё есть время построить историю - возраст полгода. ваша идея отличная, интуитивно чувствую вы мне как будто груз сняли..
0
03.07.2019
Мама девочки (7 лет) Нижний Новгород
Согласна,отличная идея.
0
03.07.2019
Комментарий удален
0
03.07.2019
Мама двоих (23 года, 8 лет) Гаспра
Зачем вообще маленького ребёнка посвящать в то, что не вы его родили? Рассказать стоит, когда он уже соображает кому и что говорить. Дети очень жестоки, им только дай повод кого-нибудь "потравить" А тут прямо шикарные условия "родился не как все" А так, вариант с крёстной тоже в голову пришёл, он отличный.
0
03.07.2019
Очень интересный вопрос! Я даже погуглила, как рекомендуют психологи в таком случае делать. Ваше решение мне кажется правильным, в семье не должно быть секретов. Есть идея в интернете назвать суррмаму кормилицей например.
0
03.07.2019
Мама мальчика (8 лет) Нижний Новгород
Не выдержу и тоже самое спрошу: зачем ребенку, тем более маленькому, знать такие подробности? Он же до трех лет себя вообще отдельно от вас ощущать не будет, зачем усложнять такими подробностями?
0
03.07.2019
У ребенка по закону только одна мать ...Суррогатная мать не упоминается в документах и является посторонним человеком.
0
07.10.2020
Мама девочки (6 лет) Николаев (Николаевская обл.)
Тот же вопрос, что уж всех. Зачем эти подробности вашему ребёнку? Ну обзовите вы ту женщину своей подругой близкой, да и делов то)
0
03.07.2019
Мама двоих (20 лет, 12 лет) Москва
Кормилица как вариант, мама болела и тебя переместили к ней в животик , или ваша история, почему она выносила и родила
0
03.07.2019
Мама двоих (13 лет, 6 лет) Рим
Не пойму зачем это нужно говорить ребенку, мама же вы и для него вы единственная мама есть и будите. Как выше писали,просто сур.мать назовите крестной.
0
03.07.2019
Мама троих (14 лет, 10 лет, 7 лет) Красногорск
зачем ребенку в принципе такие подробности? Знакомая тетя достаточно.
0
03.07.2019