Если заболели в путешествии...
Впервые за много лет путешествий у меня наступил медицинский страховой случай, причем не у меня, а у пупсика. Что делать я знала, хоть случай и первый, но вдруг кому мой рассказ про порядок действий пригодится. Далее под кат☺️
1. Всегда оформляйте страховку выезжая заграницу. Это не так дорого (3000 руб на троих - вполне адекватная сумма), не всегда нужно (повторюсь, мне понадобилось впервые за 15 лет), но всегда выручит в трудной ситуации. В общем то неважно, в какой страховой компании, она просто должна отвечать нескольким требованиям:
-доступность 24 часа в сутки из любой точки. Обычно у вас есть телефон посредника - компании ассистента- которые и отвечают за фиксацию случая и за сопровождение этого случая
- прозрачность схемы страховых выплат, те вы еще до начала поездки точно знаете, должны ли будете сами оплачивать лечение, а затем возмещать; надо ли при этом советоваться по каждому поводу с ассистентом; может быть возможно лечение под гарантию выплаты от страховой компании, как было у меня. Т.е вы оставляете в залог документ или небольшую сумму и забираете в течение двух дней, в то время как работающая с госпиталем компания оформляет гарантию выплаты или сразу перевод. В таком случае не надо беспокоиться, что у вас на счету недостаточно денег
-репутация. Не какая-нибудь мистическая, а конкретные отзывы ваших друзей, знакомых, которые воспользуюсь услугами страховой компании, все было вовремя и удобно
-для меня еще было принципиально онлайн оформление
2. Самое важное для путешествия и для любых взаимоотношений с местными госпиталями, это действующий телефон, паспорт, страховка, минимальный запас денег и собственно наличие госпиталя. Будучи одинокой и глупой я могла ездить в любую жопу мира, но наличие пупсика сделало для меня важным и наличие хоть какой то мед помощи в этом регионе, пусть это даже будет хижина Красного креста в соседнем оазисе. Прогресс в общем то добрался практически до всех уголков планеты, заряженный и оплаченный телефон тоже все носят с собой. А с паспортом, важными данными и телефонами поступаем очень просто: фотографируем, сохраняем в телефоне и отправляем себе на е -мэил. Такая распечатана копия везде прокатит и между прочим не раз выручала моих друзей, когда они теряли документы или их крали
3. Если все таки произошло что то неприятное, берем себя в руки, звоним в страховую и заявляем о страховом случае. Они сообщают, по какому адресу и в какой госпиталь надо ехать. Что мне понравилось в нашем случае, страховая сама связалась с приемной госпиталя и на английском перечислила все ребенкины симптомы, так что даже если бы я не знала английского, доктор все равно оказался бы в курсе произошедшего. Ну собственно скорая, такси или джипиэс в арендованных машине и вперед.
4. Немного о нас. Как то вечером Даню неожиданно вырвало, и это было только начало. Его рвало всю ночь, под утро присоединился понос и темпа. Когда я поняла что никакая вода и регидрон в ре не задерживаются, а обезвоживание для маленького человека критичная штука, собрала документы, зарядки, бутылочки, запас памперсов и одежды, позвонила в страховую и засунула задохлика в автокресло. Поскольку страховую я выбрала за то что они сотрудничают с определенным госпиталем, поехали мы не дожидаясь адреса в Пхукет интернейшнал. Там стандартная процедура оформления, вес, рост (хоть узнала как мы выросли, а то в нашей поликлинике Даня был готов отгрызть руку доктору, но не сдаться врагам на взвешивание). Ну и милый доктор, который на мое заявление "у нас явно ротавирус, ребенок не может пить, сделайте нам капельницу" поржал, назначил анализы и предложил переночевать под капельницей в госпитале.
Кстати, таких детей не засовывают ни в какие инфекционки, потому как считают что у них достаточно хорошая система очистки воздуха, чтобы не бояться заражения, так что в отличие от наших больниц опасности зайти с одним, а выйти с целым букетом заболеваний у нас не было.
Совершенно очаровательные сестры быстренько воткнули в ручку тонкую как волосок иголку, взяли анализы, туда же подключили капельницу и соорудили подобие жесткого лубка вокруг руки, чтобы ребенок мог как угодно опираться и махать руками, не рискуя выдрать капельницу, чем вызвали мой щенячий восторг.кто лежал в наших больницах тот поймет.
Собственно все. Мы провели сутки под глюкоза ми и растворами, еще давали сироп от поноса и каждые два часа меряли температуру и сбивали если она становилась выше 38. особенно меня порадовала возможность из столовой заказывать себе еду в палату по меню, кофе, потому как страшно было уходить от ребенка ну и индивидуальный душ и туалет. Спала я на той же кровати что и ре - легко поместились, это он меня попросил, хотя рядом кушетка стояла. Пользовалась больничный вайфаем, радовалась что с нами ничего серьезного (принесенные через час после сдачи анализы подтвердили ротавирус и обезвоживание) и просматривала за сыном
5. После того как вас выпишут, вы подписывает финансовые документы, получаете в больничной аптеке лекарства и в добрый путь. В моем случае в госпитале еще на сутки задержался паспорт, пока страховая компания готовила документы и перевод, причем они отзванивались, спрашивали как дела, торопились, тк нам надо было улетать -в общем оставили самое приятное впечатление. Единственное за что мне в итоге решилось заплатить, это за набор с шампунем, зубной щеткой и тд, который я обнаружила в тумбочке и очень обрадовалась, потому как взять свой забыла.