Речевое
ФилиппВ речевом развитии у нас пока не наблюдается головокружительных успехов, но хотя бы парочка новых слов каждый месяц появляется.
Новые слова: болиии (болит), галяяя (гулять), зя-зя (нельзя) и даже немного на эстонском - pall (мячик), kivi (камень), научили дети в бассейне и на площадке. Как услышит эстонскую речь, подбегает и радостно кричит: „pall, pall!“
Поражаюсь как многое он понимает по интонации. Например, девочка на площадке его пыталась толкнуть, мама ей сказала по-эстонски, что так нельзя, и Филипп ей погрозил пальцем. А когда ему говорят всякие эстонские бабули „Tere-tere“ (здравствуй), он им машет „привет-привет“.
Когда прыгает говорит: „опа“, танцует: „ать-ать“. Потихоньку отучаю от птичьего языка, говорю, что не понимаю, скажи по-человечески, если он это слово умеет говорить.
Слово „кака“ имеет 3 значения -„ку-ку“, мусор и покакал))
Еще отчебучил...Он же теперь постоянно кошку гоняет с диким хохотом, так она от него прятаться стала, вот он ходил, искал ее, встал посреди комнаты, в полном недоумении развел руками и спрашивает: „Де кися?“
Свекровь стал называть Надь (Надя), а когда мы ходили в бассейн в спорт-клуб рядом с их домом, Фил спрашивал: „Надь?“ Все-таки здорово он ориентируется.
Садик почему-то называет „атна“. Состоялся у нас на днях диалог:
Выходим гулять, Фил вопросительно на меня смотрит и говорит:
- Атна?
Нет, гулять идем.
Брум-брум? (на машине?)
Нет, гулять ножками.
Галяяя...
В саду его смогли переубедить, что собачка делает не „мяу-мяу“, а „ав-ав“, как им это удалось? Собаку называет то бабаба, то бабака, то ми-ми (с мишкой путает).
На вопрос „как делает лошадка?“, цокает языком.
Почитала, что тут все стихи вовсю учат, вот и мы разучили: „гуси-гуси гагага“, Фил пока только га-га-га и да-да-да говорит.
Считает: „дин, да, тьи“. Даю ему 3 маленькие печеньки, кричит: „тьи!“
В последнее время часто весь на эмоциях и кричит. Чаще всего выражает эмоции звуками „аааа“,“ыыыыы“, многозначительно смотрит и показывает что его так взволновало.
Все-все понимает и всегда четко знает что хочет: отвечает „не-не“ или „да-да“.
Папа нам купил альбом по развитию речи, теперь каждый день занимаемся, в последнее время правда непонятно кто с кем занимается. Фил меня усаживает, открывает альбом, показывает, называет предметы, рассказывет по картинкам: ляля бай-бай, ляля ням-ням, ляля ду-ду-ду (дудит) итд.... Тормошит, если отвлекаюсь, берет мою руку и учит как показывать пальчиком)))
Книги у нас сейчас на первом почетном месте. Я бывает глажу белье (с 1.7 ребенок перестал висеть на гладильной доске), а он требует, чтобы я почитала, садится на пол, открывает книгу, я начинаю „читать“ по памяти, а он, представляете, переворачивает страницы в нужном месте! :))