ТЗ "Птички"
ТН для СтефанаСтефан (1 год 3 месяца 15 дней)
Стефан давно любит наблюдать за птичками: как они прыгают с веточки на веточку, как клюют зернышки и как улетают, если подойти к ним поближе. Но всегда я их называла обобщенным словом "птички". На этой же неделе я старалась называть их название. Правда, приходилось в начале перед названием говорить волшебное слово "птичка", а то Стефан не понимал о чем я говорю. В итоге я говорила "птичка воробей", "птичка голубь". На прогулках нам встретились голуби, воробьи и вороны.
За время прогулок мы скормили птицам 1 килограмм пшена. Причем убедились, что вороны пшено не едят. Стефан упорно им его кидал, но они к еде не притронулись, а вот голуби и воробьи с удовольствием трапезничали.
Вчера заметила, что сын различает голубя и воробья (по крайней мере смотрит в нужном направлении, когда я их называю).
Каждый день мы смотрели фотографии птиц на компьютере (у меня не было возможности их распечатать). Правда я показывала не всех птиц, а только тех, которых мы реально можем встретить: воробья, голубя, грача, снегиря, лебедя, чайку и ворону. Решила, что с остальными познакомлю сына попозже...
У каждой птички нашли где у нее клюв, перья и лапки. Все слова были для сына новые, но за 2 дня он научился их показывать.
Посмотрели жизненный цикл птиц.Сын слушал, но по-моему он ничего толком не понял .
Несколько раз прослушали аудиоэнциклопедию. Я включала ее во время игр сына. Думаю, что до них он тоже еще не дорос. Оставила их на будущее.
Из творчества успели сделать только следующее:
1. разукрасили чайку пальчиковыми красками
Вот что получилось
2. покормили воробья зернышками из пластилина
3. разукрасили кисточкой лебедя.
Вчера еще побывали в зоопарке, постаралась обратить особое внимание на птицах (не только городских, но и на остальных тоже).
Итог занятия: в пассивном словаре появились слова "воробей", "голубь", "клюв", "перо" и "лапки".