Оксана
10 лет
Неделя 3 "Транспорт"
Наши занятияВ конце августа я составила план занятий на этот "учебный год".
Первая неделя прошла просто замечательно, хоть мы параллельно участвовали еще в одной тематической неделе. На второй недели я заболела ротовирусом, поэтому было не до занятий. Мы кое-что делали, но на на тематическую недельку это совсем не тянуло.
На этой (третьей) неделе была хорошая погода, поэтому гуляли очень много, ловили последние теплые деньки. Из заданий успели сделать не все, что я планировала...
Со следующей недели я иду на языковые курсы, буду дома отсутствовать по 5 часов ежедневно, боюсь, что совсем забью на занятия со Стефаном. Поэтому решила писать отчеты, чтобы хоть как-то контролировать процесс, а также это позволит мне себя стимулировать. Ведь лучше сделать чуть-чуть, чем совсем ничего не делать...
Это наш отчет по тематической неделе "Транспор". Не все задания связаны с темой "Транспорт", но я решила показывать в отчетах все, чем занимались по моей инициативе в течение недели.
Понедельник - Автомобиль
Рассмотрели в книгах, как моют и как ремонтируют автомобили.
Походили по кругу под стих, изображая автомобиль и крутя руль (кольцо от кольцеброса). Фото нет, так как запечатлеть момент не удалось (все фото размазанные)
Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали
Въехали, съехали
Снова поехали
Ехали, ехали
К яме подъехали
Яму объехали
И к дому поехали.
Собирали пазл из 2 деталей. Получается сложить только, если я правильно положу детали. Стефану остается только соединить их. Сам перевернуть пока не может.
Причем, как только его соберет, сразу пытался поднять его и повозить по столу. Потом очень расстраивался, что все развалилось...
Впервые предложила задание с кнопками. Для первого раза дала просто кусок пенопласта и кнопки одного цвета. Предложила поставить столбы вдоль дороги. Дело в том, что он у нас любитель подойти к столбу, обнять его и так стоять и смотреть как едут машины. Так что задание его вдохновило . Он минут 10 то втыкал все кнопки, но доставал их и складывал обратно в коробку.
На прогулке покрутили руль (вернее, рули) в детской машинке.
После прогулки учились собирать картинку из 4 кубиков. В итоге я собирала, он показывал колеса и все бурил.
Собрали гоночную машину из 2 кубиков. Задачей Стефана было прижать кубики друг к другу, чтобы прозвучал шум мотора. Это делать он очень любит, а вот искать нужные грани у него еще не получается.
Разукрасили машину пальчиковыми красками.
Вторник - Поезд
Рассмотрели поезда в книгах. Стефан путешествовал в поездах много раз, поэтому он легко узнает их на картинках.
Побегали по команате, изображая паровоз, и произнося "Чух-чух-чух" (фото отсутствует).
Предложила нарисовать рельсы (дорогу) для поезда, но он как обычно просто начал малевать по листу. Когда попыталась нарисовать его рукой, то стал вырываться. Вообще заменила, что он не дает вести его рукой, все хочет делать так, как он решил. Думаю, что еще не раз предложу это задание позже. Благо, что это лист с многоразовой тетради.
Собрали паровоз из 2 кубиков и добились, чтобы он дал гудок.
Затем поиграли "Чей паровоз дольше гудит": надо дуть в дудку как можно дольше. Стефан выиграл )))
Среда - Самолет
Рассмотрели самолеты в книжке. С самолетами Стефан тоже знаком. За его плечами уже 4 полета. Так что на картинках самолеты он узнает уже давно.
Поиграли самолетом. Научились показывать крылья, хвост и шасси.
Покрутили пропеллер. Наконец-то научился его так крутить, чтобы передний человечек выскакивал. Раньше вытаскивал его просто пальцем.
Побегали по кругу, изображая самолет, под стишок (фото отсутствует, так как я тоже была в полете).
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
Показала как собирать самолет из 4 кубиков. Как и в первый день я собирала картинку из кубиков, а сынок все это бурил. Убедилась, что он до таких кубиков еще не дорос. Попробую предложить позже...
Рассортировали бусинки по цветам.
Разукрасили самолет пальчиковыми красками.
Предложила спрятать самолет за тучкой. Стефан взялся за работу с энтузиазмом, но качество краски не позволило сделать так, чтобы самолета действительно не было видно.. Краска расползалась по листу. Задание это из многоразовой тетради "Спрячь мышку". Может кто их тоже использует? Какую краску вы предлагаете детям?
Четверг - Мотоцикл
Утром Стефан покатался на своем мотоцикле.
Потом поиграли мотоциклом из серии Лего. Наконец-то научился садить мотоциклиста на мотоцикл и цеплять багажник! А то раньше он только все это снимал, а потом просил меня вернуть все это на место. И так по кругу...
Собрали мотоцикл из 2 деталей.
Но ему больше понравилось катать нижнюю часть пазла (сам мотоцикл, без человечка).
Собрали лото "Мотоциклы" из 3 карточек: пытаюсь научить накладывать карточки на поле. А то он обычно одну ложит и потом сразу ее снимает.
С мозаики сняли все детали и сложили в коробку. Впервые справился с заданием самостоятельно, без моей помощи.
Затем начали собирать мозаику в соответствии с заданием (нужно ставить детали в соответствии с цветом на рисунке). Но Стефан вставил только 5 деталей и потом начал их разбрасывать.
После того, как собрали с пола все детали в коробку, я предложила отсортировать их по цвету. Сделал сортировку полностью, а потом возил детали на грузовике.
Во время прогулки покатался на мотоцикле.
Пятница - Вертолет
Поиграли вертолетом. Научились показывать хвост и крутить пропеллер.
Просмотрели еще раз книги с рисунками транспорта.
Попросила показать в книге-искалке изученный за неделю транспорт. Показал все сразу верно, даже самолет и вертолет не перепутал.
Собрали рамку с вкладышами "Транспорт". Даются они Стефану с трудом. Он все никак не научится их переворачивать, пытается вставить силой.
Поиграли в лото.
На прогулке покатались на машинке и мотоцикле (подходящего вертолета не нашли).
Вот так прошла наша неделька. Впереди у нас неделька "Общественный транспорт", так что с транспортом мы не прощаемся.