2г3м. Чтение.
Читательский дневникНе вела читательский дневник с февраля, и хотя с приходом весны стало меньше времени для книг, стопочка за 3 месяца накопилась приличная. Тем более в апреле мы записались в детскую библиотеку. Это кладезь! Там находятся книги 2008-2012 годов издания, тираж которых уже везде распродан, и их днем с огнем в магазинах не сыщешь. Ну и конечно букинистика. А на вырост в библиотеке несколько полок энциклопедий для малышей. Так что трат в лабиринте стало меньше, а книг только больше)
Начну с книг приобретенных:
1. "И громко, и на ушко". Е. Караганова.
Замечательная! Перечитана тысячу раз. Стихи оттуда цитируются и сыном, и мной. Иллюстрации, текст - выше всех похвал. Книга для своих размеров недешевая, но не пожалела ни разу о приобретении.
2. "Именинный пирог". С. Нурдквист.
"Не зарекайся!" - говорю я теперь, читая сообщество "детские книги". Как же мне не нравилась на первый взгляд серия книг про Петсона и Финдуса. Какой-то одинокий старик с котом - что это? Почему такой успех? Неее, такое покупать не хочу. В итоге любопытство победило, и взяла у подруги почитать вот эту книгу. Не буду описывать, как прикипел к ней душой Макар (да и муж мой тоже, чего уж там), достаточно лишь сказать, что через неделю муж сам настоял на покупке такой собственной. Рассматривать можно бесконечно, каждый раз находя в иллюстрациях что-то новое. Макар вместе с папой очень любит искать мюклов (если в двух словах, то это такие маленькие существа из скандинавских сказок, которые живут в параллельном с людьми мире) на картинках. Достаточно длинная книга была прочитана целиком за один раз, ну и перечитывалась потом естественно) Когда сын подрастет, буду докупать остальные книги серии, так как они на постарше, а эта самая малышовая.
3. "Приключения Дук-Ду". В. Путилина.
Книгу в 60 страниц прочитали за один день в два захода. Теплые лаконичные иллюстрации прекрасно дополняют сказку про трусливого бельчонка. Мне читать было скучновато, но ребенку интересно. Недавно Макар заставил папу первую главу два раза подряд читать.
4. Стихи. С. Маршак
К такому же изданию сказок Маршака докупила сборник стихотворений. Несмотря на негативные отзывы об этих изданиях, я очень довольна покупкой. Мне нравятся такие иллюстрации из детства наших бабушек и дедушек, именно в таких иллюстрациях воспринимаю Маршака, Барто, Михалкова. "Усатый полосатый" - любимое на настоящий момент произведение, Макар прямо балдеет при прочтении.
5. "Про ребят и про зверят". С. Бялковская
Не получается вставить фото нормально. Это журнал в картинках. Короткие стишки, поговорки, просто маленькие детские анекдоты. Что-то интересно сыну сейчас, что-то будет интересно позже. Нравится, одним словом.
6. Серия книг К. Чуковского издательства "Клевер"
Фикс-прайс в последнее время радует клеверовскими книгами. Раскраски от этого издательства закуплены впрок, теперь и книги скупила. Правда, Мойдодыр оставлен в другом городе, и теперь наврядли к нам вернется, потому буду искать и докупать. Креативные иллюстрации привлекли моего сына, в целом же они на любителя. Но я покупаю с детства книги с картинками самых разных художников, потому Макару нравится практически все сейчас, привык) Бармалей вообще теперь хит, и из пяти книг серии иллюстрации в нем мне тоже больше всех нравятся.
7. "Маша и медведь"
Тоже из фикс-прайса, и тоже купила из-за картинок. Сказка есть у нас в сборнике, но то, как нарисована здесь - прям мое.
А теперь библиотечное.
8. "Оливия", "Оливия спасает цирк". Я. Фалконер
Это взрыв мозга! Макар помешался на Оливии первые пару недель после появления этой книги у нас дома. Он хотел читать только ее. Книга и впрямь стоящая. Текста почти нет, а в оригинале, как пишут, его еще меньше, переводчики добавили отсебятины. Да текст и не нужен. Гениальные иллюстрации позволяют читать книгу каждый раз по разному. А сколько возможностей для развития речи. Если когда-то встречу книги в продаже, обязательно куплю. Будем брать в библиотеке их еще не раз.
9. "Баран Кигну". Н. Ромашова
Стихи конечно на постарше, и для взрослых очень интересны. Игра слов почти в каждом стихотворении. Как прочитала в каком-то отзыве: книга не переводимая, ее просто невозможно перевести на другие языки, слишком в ней много оборотов, понятных только русскому человеку. Картинками Макар был покорен.
10. "Мы едем, едем, едем", "Настоящие друзья" С. Михалков
Самая напеваемая сыном песня) В нашей библиотечке нет книг Михалкова. И так бывает) Потому восполняем пробел чтением библиотечных. Нравится мне книги издательства "Самовар". Несмотря на дешевость, очень качественно исполненные книги с хорошими картинками. Сборник чудесный, очень понравился, буду покупать. Второй сборник понравился меньше.
11. Стихи. А. Барто
Огромный сборник. У нас есть немаленькая книга Барто, потому при прочтении этой пропускала уже знакомые стихотворения.
12. "Ладушки" с рис. Васнецова
Взяли только сегодня, и уже прочитали) думаю, что за две недели выучим наизусть. Рисунки Васнецова вне конкуренции, они такие самобытные, такие малышовые и в то же время взрослые. Ну и потешки любят не только совсем малыши, для заучивания в возрасте Макара самое то.
13. "Еду, еду, к бабе, к деду"
Потешки и сказки для самых маленьких. Многое из этой книги сын уже знает наизусть, взяла больше из-за иллюстраций. Тоже только сегодня из библиотеки, а уже почитать успели, понравилась.
14. Приключения утенка Плюх.
Внутри 6 коротеньких сказок о дружбе. Даже автора не нашла. И не удивилась. Текст никакой. Так, на раз почитать.
15. "Трава-везде-растунья" Б. Заходер
Моему сыну рановато, оборотистости в стихах он еще не поймет, а ритма как у Чуковского или Барто здесь нет. Стихи классные, иллютрации смотрели с удовольствием, годика через 3 снова возьмем эту книгу.
16. "Случаи" Д. Хармс
Вот именно Хармса хороших сборников в библиотеке не нашла, только эта тонкая книжечка и еще одна с чб рисунками.
17. "Ребятам о зверятах" А. Шевченко
Милые картинки, стихи о братьях наших меньших, прочитали, но ничего не запомнилось.
И еще 3 книги, которые Макару по возрасту не подошли, хотя их хорошесть это совсем не отменяет. Это "Кошкин дом" С. Маршак, "Крокодиловая роща" Д. Герасимова, "Тапки" Н.Коваленкова. Последние 2 прочитали по разу, но без энтузиазма, более не возвращались к ним. А "Кошкин дом" только первые три страницы, дальше слушать не захотел, что случается с сыном крайне редко.