Человек разумный

О! Эта привычка сводит с ума. Думаю сворачивать, но как? Всю ночь сосёт одну грудь, а вторую "массирует". Как у вас дела с речью? Моей 1 год и пять месяцев. Не говорит, из слов ням ням, ляля- поёт, шшш-змея, а а- собака, у у- сова. Говорит пока, баба, мама, папа, Галя, но не адресно, а просто так. Переживаю...
01.01.2023
Галина, со сном у нас вообще труба. Засыпает на руках под колыбельную на груди и да, вторую крутит. Собственно, это подводка к тому, чтобы переводить её на отдельный сон. Для этого надо, чтобы засыпала без груди, а для этого надо хотя бы добиться, чтобы не кричала, когда не дают теребить. Я думала, что когда она уже спит, можно ручку убрать, а она в итоге проснулась и полтора часа хныкала. Так что разматываю этот клубок моих ошибок и упущений потихоньку. С речью не переживайте, у вас нормальный словарный запас, как мне кажется. Моя сейчас говорит мама, баба, дядя, дай (иногда пытается отдай), да, ляля (на игрушку и на песенку), ав-ав, мяу-мяу, ка-ка - на птичек, на воду и качание, грязь (оч смешно и, конечно, нечëтко, просто подражает как умеет), пюпю вместо пи-пи на цыплят и мышек, ко-ко на курочку, ай-яй-яй, ку-ку вот только недавно стала использовать. Что-то у неё периодами - начинает говорить, потом вроде научилась и перестала. У меня племянник на полгода нас старше - в принципе, запас примерно схожий. Если прям переживаете, почаще с ней разговаривайте, прям всё проговаривайте, что вы делаете, что она делает, что вокруг происходит. И книжки если смотрит спокойно, то изучайте. У нас логопедическая книжка для малышей, там картинок много, моя любит рассматривать. Конечно, там многие упражнения пока не получается делать и я, честно говоря, даже не пытаюсь, но даже вот на уровне просмотра - это птичка, это зайчик, что-то там запоминается и когда ей надо всплывает.
01.01.2023
Галина, кстати. У меня был перед глазами пример двойняшек, когда один ребёнок начал говорить, а второй всё молчал. В итоге спустя пару-тройку месяцев он сразу очень много слов стал говорить о очень даже хорошо. То есть пока один учится, пыхтел и как-то поначалу коряво произносил, второй будто бы копил знания и выдал всё сразу и даже лучше, чем первый 😃 И был ещё пример, когда ребёнок не стремился говорить, потому что ему не надо было. То есть мама и так всё понимала, делала что надо, давала что хотел, так что зачем говорить? А когда не понимал кто-то, то вполне спокойно мог сказать то же "дай"
01.01.2023
Топ-топ