Войти
Мама троих (10 лет, 5 лет, 1 год) Москва

О наболевшем

18
Мама двоих (18 лет, 8 лет) Москва
текст прям всколыхнул) обычно не комментю всякое спорное да ещё и цитированное, но тут хочется)"После советских времен слово «психиатрия» остается пугающим, поэтому чаще всего идут к психологам." а в моём опыте наоборот. и меня в подростничество и многих моих знакомых тащили как раз к психиатрам, бунтарство лечить) да и сейчас тоже слышу/вижу случаи когда сначала туда. и ой как не всегда на той стороне встречается такой мега-профи и всё разруливает."Весь ужас в том, что психологи эту область совсем не знают и норму от патологии не отличают"а как же клиническая психология в обязательном курсе? там чётко объясняют как определить "пограничников" от нормы и что работать надо только с последним если не имеешь специальной дополнительной подготовки. курс психиатрии мы сами факультативно нашли и изучили. хотя хорошо бы он стоял в плане, но большинству всё же достаточно уметь отличать - моё/не моё и отправлять дальше к соответствующему специалисту, а не ставить диагноз.Про 6 летнего мальчика и про то что не проходили - вообще-то учат психологов и физиологии, и анатомии, и нейропсихологии - так что про то как что работает и почему должны бы знать. в детской психологии целый спецкурс про то чего в мозге не так и как это сказывается на ребенке."Нет понятия и о морально-этических нормах" а это как же? http://www.psychologos.ru/Этический_кодекс_педагога-психолога у нас аж отдельный предмет был"Программы подготовки психологов, по сути, не изменились, зато изменилось время." ну судя по тому что пишет-таки автор, и то как учили нас изменился и ещё как. так ещё и супервизорство ввели как в международных стандартах. это после института ещё 3 года как бы учёбо-работы под руководством опытных наставников.Про популярную психологию, тренинги и тех, кто удачно на этом делает деньги - ну в общем-то так и есть. Но вот умилительные люди, которые отдают кучу денег за тот же тренинг и не спросят документ об образовании, сертификат и прочее-прочее. а то как написаны все эти завлекаловки - ну сразу же ясно - "Буратино, отдай нам свои денежки" в общем-то, так и дискредитируют они психологию... а жаль. Но таких умельцев и таких желающих отдать свои денежки кому-нибудь много во всех сферах. и на счёт - " в стоматологии не прокатит" - вот вижу счас как учат наших врачей и чего у них там только не прокатывает, что аж страшно.Вот про случай в конце непонятно. сильно и непонятно. ходила бы она к психиатру - не было бы суицида? не факт.
0
17.02.2012
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
 Ло, я так поняла, что пост больше о проблемах образовательных стандартов, сертификации и общей подготовке психологов. Точнее, о том, что нет этих стандартов. Было бы всё так - во всех ВУЗах - как пишете Вы, не было бы и проблемы, не было бы и поста.
0
18.02.2012
Мама двоих (16 лет, 26 лет) Москва
В очередной раз отмечусь, что непрофессионалы, люди, выбирающие профессию не по способностям, а по моде и другим, иногда более опасным для общества, мотивам, существуют во многих сферах, в том числе связанных с научной работой, где вообще бедлам с критериями оценки... популяризация, в данном случае, вредит науке, людям кажется, что и они так могут, это просто... и что всех специалистов можно судить по одному стандарту, ориентируясь на мнения одного из "уставших профессионалов", которая, кстати, не проводила специальных исследований для подтверждения своих броских для масс "закономерностей". Многие из тренингов, которые предлагали (и которые задорого "покупались" мин-вом соц развития и защиты, образования) для заполнения реальных пробелов в психологических знаниях, навыках работы с трудными подростками, случаями суицида, наркоманами и т.п., были проведены ИНЖЕНЕРАМИ, МЕНЕДЖЕРАМИ и др. специалистами, психологами не являющимися... Увидела и грамотные мысли, но сквозит ПРЕВОСХОДСТВО автора, пиетет перед психиатрами-терапевтами (что и понятно, когда попадаешь в психиатрическую клинику в тебя просто вбивается мысль о вторичности и поверхностности твоей профессии), да и "переученность" тоже чувствуется... у нас в сравнении с развитыми странами мал процент излечимости и даже ремиссии больных психиатрическими заболеваниями, их плохо адаптируют, больше обращают внимание на прием лекарств, чем на дальнейшую адаптацию.
0
17.02.2012
Мама двоих (20 лет, 16 лет) Щелково
 полностью согласна с автором статьи. пишу как имеющая психологическое образование. проучившись 5 лет   я поняла что для себя самой - это очень интересная наука, а вешать лапшу на уши - я не могу. не получается. проходила тренинги - фигня полная. я психологически сильнее чем тренеры - я это чувствую, и всякие "уловки", штампы, задания - на меня не действуют. может сами тренеры были не уверены в том что говорят, или я так была настроена.и так же считаю, что все эти тренинги - развод на деньги. а уж когда приходишь на собеседование и тебя встречает юное создание - якобы менеджер по набору кадров, аля-психолог, и начинает кормить тебя тестами...ой как хочется ее спросить: вы хотяб знаете кто такой Выготский? или для чего был создан тест Люшера.....уверена  ответа я бы не получила, потому как она этого не знает и пользуется набором тестов для приема на работу....
0
16.02.2012
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
 печальная картина...
0
16.02.2012
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
 ты знаешь. Вот у меня противоположный опыт, у моей семьи, у моих друзей. Рассказать или догадываешься?
0
16.02.2012
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Рассказывай! :)
0
16.02.2012
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
 плохой психиатр, в отличие от психолога, рушит не только психику, но и печень :) это я к тому, что плохой психиатр назначает что ни попадя кому ни попадя. Был у меня друг, которого долго лечили разные психиатры, а ему просто себя надо было найти в жизни. Сразу и патологическая апатия исчезла, и признаки мдп. И не один он такой в моём окружении, как-то вот... приятгивала я их раньше, что ли :) Но я хочу тебе сказать, что клиническая психология - это то, по чему гоняют всех психологов, которые учатся. Первая задача - определить, что у человека - акцентуации характера, пограничное состояние или уже клиника. На моих глазах этим занимались с моими учениками. И добросовестный психолог никогда не возьмёт человека с клиникой, и подумает раз 20, прежде чем взять пограничника. Себе дороже. Впрочем, шарлатанов хоть отбавляй, конечно. Хотя.. где их нет? Меня тут одна барышня добила, которая делает и продаёт якобы развивающие занятия для детей. Без комментариев. http://academy4baby.ru/kak-razvivat-rebenka-10minut-v-den/besplatnyiy-videokurs-chast-5 что она там развивает - я так и не поняла.
0
16.02.2012
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
 Не без этого, согласна. Много об этом думала. Жизнь она ведь лучшая терапия. Особенно, когда к лучшему меняется :)А барышня... да ну, без комментариев даже, жаль время тратить на такую...
0
16.02.2012
Мама троих (27 лет, 24 года, 15 лет) Кемерово
Знаю одного умственно недоразвитого человека (похоже, что родители увлекались алкоголем), которому промыли мозги на тему "Как стать успешным".... Это что-то!!! Ума как у 5-летнего, зато сколько самомнения стало! Типичный Шариков получился, только тихий. Сегодня его уволили из типографии, где я работаю. Выполнял самую простую работу (на ризографе печатал). Уволили за то, что требовал, чтобы ему повысили зарплату до уровня дизайнера или перевели в дизайнеры (!!!). И не просто требовал, а настоящие забастовки устраивал. Жалко его. У нас к нему хорошо относились, не обижали.  
0
16.02.2012
Мама двоих (23 года, 17 лет) Москва
где б взять такого специалиста универсала,  который прежде чем на таблетки сажать отметёт все внешние причины и наоборот.-случаем нет знакомых?... но в целом статья действительно заставила задуматься........... спасибо
0
16.02.2012
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
 Оль, знаешь, я с лёгкостью рекомендую специалистов для детей, кого проверила, чьё лечение оказалось эффективным. Но вот гинекологов, акушеров, а уж тем паче психиатров, уволь, рекомендовать не буду. Мне кажется, очень тут много субъективизма и пр. Ты меня поняла, я думаю.
0
16.02.2012
Мама двоих (15 лет, 18 лет) Омск
Что хотите сказать, что если что, то сразу к психиатору нужно идти?
0
16.02.2012
Мама троих (24 года, 19 лет, 15 лет) Москва
Чем к плохому психологу, лучше уж к хорошему психиатру :)
0
16.02.2012
Тортик Книги с детьми от папмамбук

Похожие записи