Памятник
"Ван Гог и пустота". Это скульптура установлена в Сен-Поль-де-Ванс, Франция. Автора работы - скульптора Бруно Каталано, француза итальянского происхождения, - считают мастером равновесия в металле. http://www.brunocatalano.com

Anna
самой писать, как понимаешь, лень, но кое что нарыла в и-нете :)
Вероятно, «воздушность» и «легкость» - термины, наиболее далекие от скульптуры, а уж тем более от скульптуры из металла. А вот французский скульптор Бруно Каталано словами и делом смог разрушить этот стереотип. О скульпторе Бруно Каталано известно не так уж много, но даже при первом взгляде на его работы становятся понятны две вещи. Во-первых, это человек с очень оригинальным и нестандартным взглядом на мир. А во-вторых, он просто обожает путешествовать. Бруно Каталано родился в 1960-м году на юге Франции. С ранних лет Бруно восхищался и любовался искусством, его страсть к прекрасному крепла с каждым годом, и уже к 1990 году он раскрыл свой необыкновенный талант скульптора. Скульптуры Бруно Каталано отличаются неподражаемым стилем, который с легкстью привлекает внимание критиков, ценителей искусства и обычных зрителей, заставляя задуматься. Бруно романтик в душе, в основе его работ лежит мечта об идеальном мире, где господствует любовь, красота и гармония, суть его работ неразрывно связана с элементами Земли и бытия. Человек – лишь путешественник в этом мире, и поэтому больше всего художника вдохновляет именно тема путешествий, это видно невооруженным взглядом. Из-под руки мастера вышло уже больше сотни путешественников, которые держат в руках сумки и чемоданы и куда-то спешат, а пункт назначения известен только им одним. Эти неподражаемые работы, со своими разорванными телами и пустотой внутри, как будто приглашают зрителя самостоятельно воссоздать их структуру. И с этой точки зрения художник склоняет нас взглянуть на свою собственную судьбу: что-то в ней видно, а что-то еще нет, но мы можем сами воссоздать необходимое. С помощью своих скульптур Бруно Каталано воспроизводит жизненный путь человека, его путешествие в этом мире: всегда между двух берегов, вопреки всем границам. Я всего лишь простой путник, потерявший страх потеряться. Я уверен, что далек от совершенства. Можете назвать меня безумцем, можете смеяться над моими идеями, неважно! Важно то, что я просто путник, Мечты продаю всем встречным. Нет у меня ни компаса, ни плана, нет ничего, и есть все. Я всего лишь простой путник - в поисках самого себя. С тех пор, как он начал месить глину, из-под его не знающих усталости рук вышло уже несколько сотен путешественников. Они стоят, сжимая в руках сумки, кейсы, чемоданы, и готовятся к отбытию в пункт назначения. При этом работы Каталано - не цельные фигуры: у всех отсутствует средняя часть туловища. Что хотел сказать таким приемом автор? Возможно, смотря "сквозь" путешественника, зритель сможет увидеть те края, которые он покинул,и понять, что заставило его отправиться в дальний путь? Скульптор оставляет этот вопрос открытым, предлагая каждому найти на него ответ самостоятельно. Большинство памятников, которые мы видим, совершенно не запоминаются: памятник или "сидит", или "стоит", или вообще в виде бюста. Поэтому что-то неординардое впечатляет. Например памятник Ван Гогу в Сен-Поль-де Ванс (Франция) скульптора Бруно Каталано. Воздушность и легкость - не слишком подходящие характеристики для скульптуры из металла. Французский скульптор Бруно Каталано разрушил этот стереотип оригинальными работами, создав образ путешественника, который и стал его визитной карточкой. Его работы однозначно необычны, хоть и представляют собой "театр одного образа", образа путешественника. Его путешественники - это фигуры со странной пустотой внутри. Удивительно пойманное равновесие и эффект легкости металла привлекают внимание и поражают своей парадоксальностью. Что хочет сказать автор? Что путешественнику, чтобы полностью открыться для новых впечатлений, следует отпраляться в путь налегке, лишь с легким чемоданом? Или что посещаемые нами места проходят сквозь нас так же, как местные пейзажи просматриваются через его скульптуры? А может быть, он намекает на то, что современные, вечно куда-то спешащие люди представляют собой лишь ноги, голову да чемодан в руке..
27.04.2012
Ответить