План развития
Занятия с ребенком, развивашкиДавно надо было написать такого рода план, чтобы следить и учить ребенка нужным умениям, навыкам. Не буду углублять очень в помесячные умелки, напишу здесь пожалуй те умения, которые должны быть в год. Будем тренировать, до года еще чуточку есть время.
Следует отметить, что я очень много нюансов упустила на данный момент, не занималась с Робертом так, как надо было бы. Сейчас о причинах, почему так произошло не буду говорить, и без этого виню себя, что не уделили нужного внимания, совесть мучает сильно (((
О физическом развитии я здесь писать не буду, с этим у нас вроде и так неплохо.
Далее о тех умениях, которые нашла в интеренете, по версии педиатров, Минздрава или чего-то в этом роде:
Использует столовые приборы, зубную щетку, расческу, телефон. Открывает шкафы, достает их содержимое.
Вставляет один в другой цилиндры разного размера.
Бросает мяч руками.
Помогает одевать себя.
Сам ест, держит бутылочку.
Произносит 4-6 слов.
Говорит слова, начинающиеся на б, к, д, и г.
Произносит части слов.
Говорит слово «нет», сопровождая его мимикой.
Призывает на помощь, использует для этого некоторые звуки.
Узнает имена и указывает на знакомых людей.
Понимает и выполняет одношаговые просьбы: «Кинь мячик папе».
Ассоциирует знакомых людей и знакомые предметы со словами.
Производит впечатление, будто ваши слова и жесты заставляют его задуматься.
Начинает понимать связь между предметами: пытается подобрать подходящие крышки, строит из кубиков.
Толкать и тянуть игрушки на ходу.
Кидать мячик, расшвыривать игрушки.
Игры с прикосновениями: «Где у папы нос?»
Доставать содержимое шкафов.
Ребенок должен знать название всех частей тела, показывать их на себе и окружающих,
Уметь называть простые игрушки и по просьбе родителей приносить необходимую вещь.
В этот период развития малыш должен уметь понимать просьбы и эмоции родителей
Выражать согласие и несогласие.
Если родители сердятся или радуются, он должен это осознавать.
Также он должен уметь понимать слово «нельзя», поэтому с ним можно вполне нормально общаться.
Ребенок должен знать, что шапку надевают на голову, рукавички - на руки, а носки - на ноги
Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием
Ставит один кубик на другой
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: "положи", "отдай", "отнеси", "закрой", "открой".
Подчиняется словам "нельзя", "можно".
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).
Машет рукой при словах взрослого "до свидания"
Разводит ручками на слово "нет".
По просьбе взрослого:
- играет в "ладушки",
- показывает, как что-то летает (машет руками),
- показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
- прячется, играя в "ку-ку",
- "вытирает" нос платком,
- "вытирает" лицо, прикладывая полотенце.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, "вытирается" полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).