Отчет для школы малышей
ФМ "21 baby"Приняли мы участие в ТН от Светланы "Школа для малышей!
Отчет пишу так поздно по определенным (уважительным) причинам и катастрофической нехватки времени.
К сожалению не все у нас получилось выполнить и скажу более, продуктивных дней было не так уж много. Роберт болел некоторое время. а когда не болел, то шило в одном месте побеждало мамины попытки провести занятие.
День первый "Курочка и яичко"
Сначала мы почитали книгу, посмотрели на всех персонажей, после погрызли эту книгу и я перешла к творческой части занятия - к рисованию.
Почему выбрала именно рисование, а не аппликацию к примеру, здесь все просто, я очень хочу привить у Роберта хоть малейший интерес к рисованию, а у него его пока нету. да и делать аппликацию из крупы, которую он съест до начала занятия, тоже не имеет никакого смысла в нашем случае.
Курочку мы разрисовывали карандашами. Роберт сам карандашами не рисует и никак его не уболтать, потому я брала карандаш в его руку и водила его рукой сама, разрисовывала. Порадовало меня в этом то, что первый рисунок он руку не забирал, и мне таки удалось разрисовать таким вот образом курицу, пусть некрасиво, но результат есть.
В промежутках Роберт кушал карандаши, капал слюнями на бумагу. В конце, когда ему надоел рисунок наш, он просто кинул его на пол, таким образом он мне дает понять, что это занятие ему надоело. Также погрыз маленькую фигурку курочки. Не могу сказать, что обращал он внимание на фигурку и рисунок.
ПС: курицу я захотела разрисовать разными цветами, потому про правдоподобность образа речь не идет
Далее цыпленка раскрашивали фломастерами, думала, может если карандаши его не интересуют, то фломастеры больше понравятся. Но чуда увы не произошло. Опять рисовала его рукой, которую он всячески пытался забрать. Потому здесь у нас хуже пошло
Дальше я предложила ему лото, но вот во скольких флешмобах мы участвовала, и где встречалось лото, ну никогда мы его по назначения не использовали. Ну вообще никакого интереса не было. А мне очень жаль. Я пыталась фигурками его заинтересовать, но они были Роберту интересны только в качестве "грызунков"
Он все время выбрасывал их "за борт"
Дальше мы перешли к подвижным играм, потанцевали под музыку. Потом пародировали курочке и цыпленку. Одним словом повеселились и порезвились. Активные игры Роберт любит и мне так проще.
Потом перешли к карточкам. Посмотрели их по 2 секунды каждую и опять принялись обсасывать, а позже и выбрасывать
Тематическую стену не делала, у нас есть плакат с птицами, вот там мы и посмотрели на курицу, петуха. Плакат Роберт очень любит смотреть
Этот день у нас был наверно наиболее плодотворным, так как начало занятий - ему интересно было. Дальше пошло хуже. Стоматит наш которым я думала, что мы переболели вернулся в легкой форме, потому ребенок был больным и занятия стали урезанными. А еще фотографии я перестала делать, уж как-то не слишком хотелось фоткать ребенка с синим ртом, потому здесь извините, напишу только текст.
День 2 "Птичий двор"
Занятие получилось коротким, но хоть так чем никак.
начали с просмотра карточек с птицами, фигурки посмотрели и погрызли.
Потом сделали пальчиковую гимнастику, предложенную в материалах к занятиям. Это Роберту очень понравилось, он давал свои пальчики и хохотал, когда я ими двигала.
Потом мы посмотрели мультфильм про гусей. Роберт мультики не скажу что сильно любит, только несколько избранных, остальные или вообще не смотрит или его хватает очень не на долго. Этот мульт он тоже без энтузиазма смотрел.
Еще почитали мы потешки, хотя точнее я читала, а Роберт бегал. Вот так прошел второй день. Творчеством не занимались, я время не рассчитала, о чем очень жалею. Рисунок с ладошками ми обязательно сделаем. Классная идея!!!
И по поводу сенсорных коробок, напишу 2 слова, почему мы их не делаем. Роберт все тянет в рот очень сильно и ставить коробку перед ним, чтобы за 1 секунду он ее перевернул и принялся поедать содержимое, то мне этого не хочется. Он очень своеобразный ребенок и заставить его делать то что я хочу - тяжело. Да и заставлять то я не хочу, все должно быть добровольно, а у нас с этим сейчас тяжело.
День 3 "Желтый цвет"
В этот день мы опять начали с творчества. Желтой краской начали рисовать солнышко. Точнее я опять его пальчиком водила и рисовала, а он так и норовил этот палец засунуть в рот, как же мы без этого, нам ведь все абсолютно вещи интересны в первую очередь попробовать на вкус. Потом мы разрисовали немного мордочку желтым цветом, таки облизали пальцы и пошли отмываться.
Дальше ми игрались желтыми игрушками, их у нас достаточно было. Я конечно показывала желтый цвет, но Роберт был увлечен своими машинками. да и вообще мне очень тяжело судить, что он знает, что понимает, так как он не разговаривает и не показывает то что я прошу. Хотя с цветами мы знакомились раньше.
Потом было желтое лото, которое Роберт опять же отверг сразу же, так что с лото я больше настаивать не буду. Не вызывает интерес и все тут.
К сожаления занятие на этом закончилось. Ребенок капризничать начал...
День 4 "Круг"
Занятие началось с подвижных игр, покрутили колючий мячик в ладошках. Такие игры мы любим. Потом просто игрались разными мячиками, разных размеров и цветов, я показывала "большой-маленький", "зеленый-красный", просто бегали за мячиками, делала акцент на том, что они круглые. Все это было интересно Роберту. Потом пошли за стульчик и я делала шарики из пластилина, а Роберт их разминал и разбрасывал и это ему показалось очень забавным, он так смеялся, когда он все раскидывал, а я ловила. Посмеялись мы оба.
Потом поигрались пирамидкой, это наша любимая игрушка еще с раннего возраста. Он ее складывает уже больше года и почти каждый день ну а мне что, жалко ему давать играться игрушкой, которую мы переросли уже давно.
Поигрались мы под музыку, это дело у нас идет и все.
День 5 "Мяч"
Последний день прошел у нас относительно продуктивно. Выполнили многие занятия из предложных материалов.
С мячиком игрались достаточно долго. Мяч - одна из любимых наших игрушек. И кидали друг другу. Это Роберт обожает нереально. Он мне кидал, а я ему катила и просила его не кидать, а катить, но он не хотел этого делать. Эта игра подняла настроение нам обоим, Роберт был относительно усидчивым и много смеялся. Потом мы с мячиком бегали по всей квартире, типа в футбол играли. Точнее я копала мяч, а Роберт носился за ним везде и приносил мне обратно.
Опять повторили понятие "круглый".
Из творчества, то я опять рисовала круги его рукой с карандашом и потом разукрашивала таким образом.
Ну вот пожалуй и все, что мы делали.
Я действительно извиняюсь, что затянула с отчетом, но на то были весомые причины. Спасибо за интересные занятия и за ваш труд!