ТН "Эмоции"
ТД, ТННеделька прошла под руководством ИрПал. Заявленная тема очень интересна как для ребенка, так и для взрослого, но несмотря на всю заинтересованность прошла она у нас не так эмоционально. Нам 2,3 мес.
1. День. Интерес и скука
В первый день у нас по плану была езда на паровозе. Вместо паровоза у нас был камаз, а пассажиром был сын. Ездили по станциям и обращали внимание на картинки, кот были изображены на этих станциях. На каждой станции гримасничали и выполняли небольшое задание. Успела снять только одну "станцию", остальные немедленно были оборваны.
На станции "грусть" спрашиваю: как развеселить кошечку, сын без подсказки - дать колбаску (молодец). Вместе слепили колбаску из пластилина и накормили бедную кошечку.
Поиграли в подвижную игру "воробушки". Когда шел дождь, воробушкам было скучно, они сидели и грустили (сидим на корточках). Появилось солнышко - подпрыгиваем, расправляем руки и бегаем. Так несколько раз.
Рассматривали картинки и искали грустное выражение.
Искали соответствие картинка - наклейка и приклеивали.
2 день. Удовольствие и негодование
Утром рассмотрели картинку, обсудили причину такого настроения. Попросила изобразить злость, показал не с первого раза. Прочитали "Три медведя", по ходу обсуждали кто какие эмоции испытывает и изображали их. Проша повторял за мной. А затем составляли этот рассказ по картинкам и я подбирала и показывала смайлик с теми эмоциями, кот испытывали герои по ходу сказки.
В "школу эмоций" играть отказался. Говорит "мама не надо", не надо злиться )) Нарисовала злого (черного) и доброго (желтого) колобка и обсуждали, кто из них злой и почему. Чтоб злого колобка задобрить, ребенок нарисовал ему ручки )). На этом и закончили.
3 день. Отвращение и страх.
С утра опять рассматривали картинки. Ребенок все норовил их содрать, совсем не понравились. Подсмотрела у девочек на "киндерах" нарисованы эмоции и также сделала, среди нескольких колобков искали нужного.
Составляли рассказ по картинкам. Ребенок сам выбирал и приклеивал наклейки, мы обсуждали героев, обращая внимание на выражение лиц. Искали картинку страх. Больше ребенка не смогла заинтересовать.
4 день. Удивление.
Вместе повесили картинку с изображением удивленных лиц и мордочек. Искали удивление среди предложенных картинок. Предложила также киндеры, ребенок отказался показывать. Прочитали несколько раз сказку "репка". Изображали эмоции героев, выбирали вместе изображения на смайках. Наклейки у нас в почете, поэтому не упускаем момент и снова составляли рассказ о том, как от девочки сбежала ее собачка и она заплакала, но мальчик поймал собачку и отнес хозяйке. Девочка обрадовалась и удивилась, когда мальчик ей подарил еще и мороженое.
5 день. Радость.
Самая благодарная тема началась конечно же с рассматривания счастливых лиц. Вернулись к нашей общей картинке с изображением разных лиц. Показывает с легкостью, путается только с удивлением. Понравилась пальчиковая игра, а вот ребенка хватило только на пол минуты. Ему тоже нарисовала на пальчиках, только фот-ать не дал.
Тренажер для дутья мы заменили на воздушные фломастеры и вместе выдували разные мордочки.
Сердечки (пазлы) я собирала сама для себя. Из киндеров собрали гусеницу и весело поиграли с ней пол дня. Фотосессию провели сегодня, пока настроение есть, но фото ребенка не выставляю. На этом наша эмоциональная неделька была завершена.
ПС: тема эмоций изучена поверхностно, я бы сказала не изучена. Несмотря на то, что материала было достаточно. Поэтому есть над чем работать. Либо мама не была основательно подготовлена, либо ребенка не зацепило. Это наша первая ТН, которая прошла в лениво-пассивном режиме.