Ленок
9 лет
Видим невидимое... или учимся предполагать наличие.
НОВОЕ для нас упражнение на РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ и 3D восприятия.
Я вижу, что ребенку (не скрою, и мне) начинают надоедать упражнения, которые выполняли с полутора лет. Все эти различные лото, танграмы, кубики, кнопки, ряды, пары, тройки и другое подобное усложнены мною так, что, порой, самой трудно придумать что-нибудь сложнее :). Душа и мозг требуют двигаться дальше, искать и придумывать новые, интересные упражнения для развития сына. Все чаще - это на развитие логики.
Наше упражнение простое, но только на первый взгляд...
Итак, учимся считать предметы, которые не видим. Учимся предполагать их наличие.
Двигаемся, как всегда, от простого к сложному.
Простое в данном случае - малое количество кубиков и разноцветный вариант игры. Где различным цветом указаны кубики рядов или этажей. Для понимания малышом счета, в самом начале советую показывать такую же фигуру, выполненную "в живую" из подручных домашних кубиков. До моего сынульки именно с подобной визуализацией все и дошло :).
Далее, более сложные фигуры, он просчитывал уже без построения башен на полу. В начале дело шло туговато, а потом как будто поезд раскочегарили :), видимо, понял принцип. Но если вашему малышу потребуется постоянно визуализировать - не расстраивайтесь, на мой взгляд, задание, действительно, сложное (по крайней мере для 2.5-летки). Прежде всего потому, что уникальное. Подобным мы ранее не занимались.
А еще после недельки таких игр деть отлично засчитал в уме (совпадение или нет?). Он и раньше отлично решал задачки, но сейчас в УМЕ выполняет простые двойные действия в пределах 10. Например, было 5 коров, ушла 1 и пришли 2. Сколько стало коров?
С рождением второго малыша мы не перестали заниматься, но вот времени писать посты пока нет. Надеюсь, в будущем, оно появится и я смогу с вами поделиться нашими находками. :)