Наш путь длинной в год и 16 исписанных тетрадок
Семейное образованиеЗакончен 1 класс, время подводить итоги.


И я тоже подведу.
Закончен важный и самый тяжелый этап обучения - начальные навыки письма, счета, у меня работать в тетради, умению слушать, слышать и не спорить, а просто делать как говорит педагог.
Всем было тяжело, а мне очень тяжело.
На последней встрече с директором школы, я в очередной раз услышала как ребенку тяжело быть моим ребенком и какие непомерные требования и завышенные ожидания.
Согласна ли я с ней? Нет, требования сообразны возможностям ребенка.
Начало пути октябрь 2017 года за год до школы.
Именно тогда я выяснила что у ребенка не правильный захват пишущего инструмента, не правильная вся биомеханика процесса и ребенок не пишет, а рисует. Андрей левша, что не облегчало мне задачи на пути к цели.
Я уже не покажу первое что было на подготовительном этапе, но расскажу.
Я сама в кореле сделала ребенку линовку подходящего размера, высота строчной буквы изначально была 2,5 см, потом 1,25 см и потом мы пришли к сетке тетрадей "Начинаю писать красиво".
И вот что было.


Потом устав воевать с ребенком, который не хотел заниматься, я забросила обучения письму (ребенку на тот момент было 6 л 7 мес) и оставила только художественную студию, и просто переучивали захват карандаша и меняли работу руки.
Стояла задача - брать карандаш пинцетным захватом и все движения во время письма и расскрашивания должны идти от запястного сустава.
И мы справились. Спасибо воспитателю в садике, педагогу по ИЗО и мне.
В марте 2018 я начала учить сама (до этого был педагог). Чтобы начать учить я перечитала всю методическую литературу, скупила все подходящие под методику дидактические пособия.
Я поняла что того что надо мне нет. В итоге сама писала в тетрадках.
Учить начала по методике Боголюбова в порядке генетического усложнения элементов.
каждого элемента я прописывала не менее 5 строчек, ребенок писал толстым трехгранным карандашом Big, как раз предназначенным для начального обучения.
Требование было одно - писать медленно, четко по линиям.
Все стало получаться.

Летом прерывались на месяц, тк дома был ремонт и писать просто некогда было.
В итоге Андрей пошел в школу уже пишущий пол алфавита.
В течении первой половины учебного года он занимался по моим тетрадям, бывали разные моменты, в том числе и полного отсутствия времени у меня на занятия с ним + но болел очень часто.
В конце января объявили карантин, и по сути с его начала в школу мы больше и не вышли.
все работы в тетради выполнялись теперь и не тратилось время на школьную убогую пропись и рабочую тетрадь.

Месяц назад я решила перевести его в сетку мельче, тетрадь "Учусь писать красиво".
Могу сказать что сделала это своевременно, тк писать в крупной сетке ему уже было неудобно.
Не без сложностей, мы продолжаем отрабатывать снова все элементы и соединения. Но прогресс очевиден.

Как итог хочу сказать следующее.
Никакие неврологические проблемы, ни леворукость, ни темперамент не могут быть помехой в обучении письму и успешному его освоению.
От родителя требуется помогать ребенку всем - методикой, педагогами и ситуацией успеха.
все усилия будут вознаграждены - нормальный почерк, отсутствие вопросов у педагогов и занижение оценок.
Ну и на закуску математика.
тетрадь одна от конца января когда я начала учить ребенка сама полностью. Школа не научила ничему.
И тетрадь свежая. Полностью самостоятельная работа. 4 месяца моего труда. пачка порванных и переписанных тетрадок.
Результат закономерен. Трудитесь и все будет.
