Младшему 2!
7 декабря Андрюше исполнилось 2 года. Запишу на память, что он умеет в этом возрасте, что любит, а что нет.
- Андрей умеет петь. Повторяет простые мелодии. Интонирует очень точно. Уже наблюдается хорошее чувство ритма.
- Дирижирует. Часто бывает, если видит перед собой несколько детей или взрослых, начинает ими дирижировать и требует повторять за ним распевки. Но, этот навык у нас уже давно.
- Очень любит бытовую технику: пылесос, паровую швабру. Каждый день заставляет меня ими орудовать, а сам наблюдает. Поэтому в последнее время пол у нас в доме практически стерильный.)))
- Любит готовить. Нарезает ножом (естественно под строгим контролем мамы) овощи, мешает-перемешивает содержимое кастрюль, обожает измельчать блендером.
- Горшок под настроение. Может сам попроситься на горшок, а может сделать лужу на полу. Я не настаиваю, не требую ничего. Если получилось - хвалю, а нет - убираем вместе. О появлении лужи Андрюша обязательно даёт знать и может даже сам вытереть за собой.
- И... та-дам! Мы всё еще на ГВ. Не отлучаю насильно по нескольким причинам. Во-первых, Андрюша ещё психологически не готов к отлучению. Во-вторых, я не готова. Я не знаю, будут ли ещё у нас дети, поэтому не тороплюсь с завершением. ГВ всегда доставляло мне удовольствие. Для меня это особые моменты единения с ребёнком. А так как сепарация неизбежна, хочется пройти её мягко и естественно. В любом случае, ГВ для Андрюши сейчас только в роли успокоительного и снотворного.
- Чтение. Андрюша читать определённые книги просит редко. В основном, я предлагаю сама какие-то книги и он их слушает. Охотно или неохотно. Те, которые неохотно я откладываю до поры до времени. Про книги более подробно, пожалуй, надо писать отдельно. Для меня самой это своего рода эксперимент по приучению пока неохотно читающего ребёнка к чтению. С девочками у меня такого опыта не было - они очень любят читать с самого маленького возраста.
- Игрушки. Умеет собирать деревянные пазлы, но делает это редко, не проявляет интереса. То же с башенками и пирамидками. Умеет, но не любит. Под настроение играет с плюшевыми игрушками и пупсом (у девчонок забрал). Машинки может покатать пару минут и всё. Начал выкладывать игрушки в ряд. Складывает игрушки в разные ёмкости. Особым успехом пользуется деревянная "железная дорога" из икеи. Мы купили базовый набор плюс электрический паровозик. Андрюша в восторге.
- Речь. В последний месяц наблюдается прогресс. Андрюша добавил в свой активный словарный запас несколько слов и часто пытается повторять какие-то слова за нами. У девчонок появилось новое развлечение "Андрюша скажи..." Очень радуются, когда Андрюша повторяет, пусть даже приблизительно.
Всё чаще получается звук "л". Шипящих пока нет, только иногда что-то похожее проскакивает.
К тому что было (в прошлом посте) прибавились:
* оп-ля
* бабан (барабан и банан)
* топ (когда по лестнице спускается-поднимается)
* опути её (отпусти её). Фраза, которую Андрюша благодаря Сашуле. Саша переживает, когда Варюша тискает кошку и требует отпустить её. Андрюша выучил фразу и присоединился к требованиям Саши. Правда, затем он стал её употреблять ещё и в значениях "отпусти меня", "пусти меня сюда".
* мама, ням-ням (когда вкусняшку просит или просто поесть)
* пи-пи (в зависимости от ситуации: либо мышка, либо просьба посадить на горшок, либо констатация свершившегося - лужи на полу)
* ляля (кукла). Это слово уже было в активном употреблении, но без звука "л"
* дядя
* тётя
* бабу (бабушка)
* пой (поезд)
* Вава ( Варвара)
* Адей (Андрей)
* ауай. У этого слова очень забавная история появления. Означает оно "мультик".
Так как я горю идеей знакомить Андрюшу с английским языком, то я показала ему мультик с английской песенкой "Hello, hello, hello! How are you?" Андрюше песенка понравилась. После мы показали ему и другие мультики, в том числе на русском. Почему-то каждый раз Андрюша просил мультики словом "ауай". Я долго думала, почему "ауай", пока однажды снова не поставила вышеупомянутую английскую песенку. И тут меня осенило! Ведь "ауай" это звуки из слияния "how are you"! Слово пока закрепилось прочно.
* ной (нос)
* попа )))
* дом
* алё (когда говорит по телефону понарошку или по-настоящему)
* най кэ (nice cat - это первые Андрюшины английские слова после занятий по курсу Марии Елисеевой "my English baby")
Это пока всё, что смогла вспомнить.
- Андрюша очень трогательно обнимает и целует сестричек и маму с папой. У девчонок такой умелки не было.
- Обожает задувать свечи. Задует, а потом требует её зажечь, чтобы снова задуть.
- Сам поливает себя из душа.
- Ненавидит вытираться полотенцем и одеваться. Каждое переодевание - пытка.
- Повторяет движения, когда читаю ему стихи с движениями ("Мишка косолапый", "Шёл король по лесу").
- Запрещает мне петь колыбельные, но против чтения вслух во время засыпания ничего не имеет.
Скорей всего я что-то забыла...Если вспомню - допишу.
Всем деткам и их родителям ЗДОРОВЬЯ!
А в завершение немного нашего 2-летнего Андрюши: