Мама двоих (10 лет, 3 года)
Новокузнецк
Температура: сбивать или не сбивать?
Вот в чем вопрос!
Теорию я изучила, углубилась и даже прониклась до глубины души. Поэтому ссылок на медицинские рекомендации не надо, пожалуйста :-)) Хочется просто потрындеть - а как оно конкретно у Вас, на практике, так сказать? До какого градуса не сбиваете, и как переносится высокая температура. Интересуют и дети, и взрослые, и свои личные ощущения.
Собственно, вопрос возник не на пустом месте... Мы тут все гриппуем, оптом. С температурой. А совсем недавно мы ездили на консультацию к профессору-иммунологу, и она....
.... и она весьма так агрессивно вещала о том, что мы, мамочки бессовестные, совершенно напрасно пичкаем своих деток жаропонижающим, по любому поводу, в угоду свему личному спокойствию."Ну что за безобразие! - говорила она. - У ребенка 38,5, а вы уже в панике: ох-ах, беднаямалышкая бедная, как же тяжело всю ночь теперь бдеть у кроватки с градусником и секундомером, нет уж, лучше нурофенчику жахнуть, и наступит всем щастье!" Что организм сам должен выработать ответную реакцию, а сбивая температуру, мы мешаем этому важному процессу. И - да, я всё это понимаю! Но... вот скажите, много ли среди нас, взрослых, таких героев, которые готовы несколько часов (или даже суток) лежать бревном бессознательным с температурой 39, и не предпринимая никаких попыток, ждать той самой "ответной реакции"? Думаю, что немного... На то мы и взрослые - чтобы реально оценить свое состояние и принять решение. А ребенок - он не может ещё, не умеет. Значит, пусть терпит и мучается? Патамушта "научно доказано"...?
Аааа, это я к чему? Вот я, как правило, смотрю по ситуации. Температура ведь переносится по разному. Иногда (на себе испытано!) бывает к 39 подкрадывается, но при этом чувствуешь себя не так уж и плохо, просто голова ватная. Особенно если есть возможность полежать, и чай с медом в постель :-)) А иногда вроде 38 нет, но трындец полный! Голова гудит, мозг лопается, ноги не держат, и чёрные мушки в глазах. Вот тогда - да, принимаю жаропонижающее. И сразу жизнь налаживается, сознание возвращается. По детям: в этот раз у Ники максимальное было 38,5 почти весь день, но она бодрячком скакала до вечера. К ночи, видимо, организм устал бороться, начала истерить, жаловаться на головную боль, никак не могла успокоиться и уснуть. В 38,7 дала жаропонижающее. На следующий день вше 38 не поднималось.
Потом свалилась Оля. Ну, она у нас со своим мировоззрением, нерушимым. Заявила, что никаких лекарств пить не будет (она тож профессора слушала. мы всей семьей ходили). Трое сток - 38,5, кашель, сопли, головная боль. Ничего не ела - так и не смогли заставить, только пила. Нытье бесконечное, всё болит. Даже встать не может, только до туалета и назад, в кровать. Вымоталась вконец... На третьи сутки темп. начала спадать. Наконец-то уснула и проспала до утра.
Итог, по сути, одинаков.
Я не пытаюсь сравнить эти два случая. Все люди переносят одну и ту же болезнь по-разному. Просто рассказываю, как у нас.
А мне интересен Ваш опыт борьбы (или НЕборьбы) с температурой.
Заранее всем спасибо!
Мама двоих (14 лет, 10 лет)
Краснодар
на сон сбиваю выше 37,5, если есть тенденция к подъему. Ибо во сне от высокой температуры может кома наступить, или судороги. Днем — выше 38 тоже сбиваю, мой ребенок при такой темпе тяжело дышит, вялый. И это нагрузка на сердце лишняя. Да и сбить высокую очень тяжело.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Забавная особенность: У моей старшей температура во сне поднимается, у младшей наоборот — падает. Я ночью всегда очкую, когда первые дни болезни — просыпаюсь каждый час (ставлю будильник) и меряю. Если слишком поднимается, или дыхание становится тяжелым, а сердцебиение частым — то даю и раньше.Но у моих вроде неплохо сбивается. Даже чересчур иной раз: с 40 до 37 за несколько минут. Я этого тоже побаиваюсь, блииин.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Калуга
Для нашей семьи температура-это самое страшное. Потому что в годик у ребенка были судороги да такие что не знали каким богам молится и что делать. Темп была под 40.куча обследований, мучений. В 2 года на 39,4, судороги.в 3 года судороги (не такие страшные как первый раз) уже на темп 38....естественно я сбиваю теперь в 37.5...а раньше до 38 ждали...хотя врачи говорили в 37,5 сбивать...не зря...А маленькому 38.3 ничего...в 38 сбиваю.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Бедный заюшка!.... судороги — это так страшно! Моя мама со мной натерпелась, до сих пор помнит, как металась скорую ждала. И так — постоянно, до определенного возраста. Надеюсь, и у вас с возрастом пройдет. Не болейте!
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
у меня — да, были, в детстве. Судороги и бессознательное состояние.У детей, слава Богу, нет такого.
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Калуга
а до какого возраста не знаете? Нам говорили до 3 лет, а у него прям в три годика случились. Теперь вроде говорят до пяти возможно. Страшно.
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Не знаю. Но, наверное, лет до 5. Я вот лично даже помню, как мне было плохо. И как скорая приезжала, и даже название лекарств, которые кололи, наизусть помнила. Значит, уже не совсем маленькая была. Надо у мамы спросить.
0
19.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Калуга
К нам скорая 2 раза приезжала делала от судорог. И 2 раза сами быстро проходили и скорая была не нужна. нас уже напугали что в эпилипсию перерасти может, пока прошли обследование все норм. Страшно так....почему так(((А какое лекарство?
0
19.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
У меня муж не хочет ждать. Он старается сразу дать ребенку лекарство. Иногда даже если просто голова болит. Я всегда стараюсь подождаьь, понаБлюдать. Могу в 38,3 дать парацетамол 100 а не 250 и смотреть. Так я сразу во всех грехах и болезнях виновата). Иногда поопускаю лекарства, а говорю дала. Мы с мамой готовы побдеть и посмотреть. 39 обычно сбиваем сразу без раздумий, просто сначала можно раздеть попоить обтереть и потом уже лекарства давать.
0
16.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
А у нас наоборот. Муж требует ждать до 39, и только тогда. Ну, как ОН ждет? Храпит себе на диване, ыыы... чо ж не ждать-то? А так — да, я вечно виновата, что не выполняю медицинских предписаний. Но вот вчера, увидев на своем градуснике 37,5 он тут же рухнул в подушки со стонами: "Ооо, как мне плохо! Скорее, лекарствааа мне". Чёта ждать не захотел, гыгыг.
0
16.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
Ну мы же в основном на ногах :-)
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
А половинная доза тоже дает эффект? Я об этом думала, но не пробовала.
0
16.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
А мне по шапке и шпарят норму :O. Но думаю с обтираниями помоглобы
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
И поздравляю Вас с рождением сыночка!!!
Вот только что увидела — взрослый уже мужчина, 3 дня аж!
Вот только что увидела — взрослый уже мужчина, 3 дня аж!
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 14 лет)
Новомосковск
на ребенке я бы не стала экспериментировать, а вот на себе однажды проводила эксперимент...ОРВИ или грипп не могу сказать, но короче залихорадило без других симптомов, я своих предупредила, чтобы они меня контролировали))) закрылась в комнате, поставила питье под кровать, легла и ничего не делала-поднялась температура до 39,8 и потом сама упала. это в течении одного дня. на след.день слабость, но уже без температуры, а на третий день вышла на работу. Ещё забыла-отказ от еды, только питьё обильное. С ребенком не рискну, тем более что в последний раз прозевала высокую температуру и галлюцинации были, страха натерпелась
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Ого! С ребенком я бы тоже на стала экспериментировать. А какая температура была при галлюцинациях? Мне вот моя мама говорит, что у меня в младенчестве частенько до 41 подскакивало, безо всяких симптомов. На себе можно экспериментировать, когда домашние позволяют. Мне, как правило, нет... Надо, чтобы мама всегда была на ногах, независимо от состояния здоровья. Разбаловала, блин...
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 14 лет)
Новомосковск
Я могла себе позволить отлежаться, когда младшего не было))) У нас большая разница 12,5 лет между детьми. Сейчас разумеется я всегда в строю))) А температура не знаю какая была, я ночью обычно не пристаю к ребенку, не мучаю градусником (хотя неплохо бы инфракрасным обзавестись для такого случая) Мы ложились спать-он пыхтеть начал. Обычно если темпа высокая начинает беспокойно вести себя во сне и я тогда даю жаропонижающее не померив температуру. и всегда мы хорошо переносили, самая высокая была 39,8 он ведёт себя как ни в чём не бывало. ну вот и тогда, начал возиться, я набрала нурофен, дала, он проснулся и начал пожары тушить и мышей гонять, выйдем из комнаты-ребенок как ребёнок, только ложимся-взгляд на потолок и снова мультики. Ужас кошмарный
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Ого! Правда, жутковато...А я ночью обычным ртутным меряю. Дочка даже не просыпается.Про инфракрасный не знаю, а вот простому электронному не доверяю. Однажды ещё со старшей года в 4 он показал 42 с копейками. У меня сразу истерика началась, думала — все... не выживет. Такое страшное чувство! Скорая примчалась через 5 минут, сунули свой ртутный — 39,5 всего. Обозвали меня истеричкой, поставили укол и уехали. Фухх... с тех пор ненавижу электронные. Закупила ртутных пучок — на всю жизнь теперь хватит.
0
19.02.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 14 лет)
Новомосковск
а наш электронный наоборот-оптимист, на градус меньше показывает иногда, тоже только ртутным меряем
0
19.02.2015
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Белгород
У нас вроде бы нет склонности к фебрильным судорогам, поэтому сбиваю когда температура около 39 и выше. Обычно помогает просто раздеть ребенка до трусиков, обтереть паховые складки и подмышечные впадины и чаще проветривать комнату, чтобы было прохладно. Этих простых мер вполне хватает чтобы не допустить критических цифр. А вот когда у дочки "белая лихорадка" — руки и ноги холодные, сильный озноб, то температура подскакивает практически мгновенно. Например с 37 с копейками до 40 за 15-20 минут. В таких случаях никакие жаропонижающие не помогают, а только скорая и укол с литической смесью. К счастью, такое бывает редко.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
У меня в детстве постоянно была эта самая "белая лихорадка". Бедная мама, натерпелась страхов!Я свою старшую тоже раздевала до трусов и обтирала простой водичкой. Помогало. А младшая не дается, кричит "мне холодноооо" и лезет под одеяло. Скажите, а Ваш ребенок как переносит 39? Лежит пластом? Или бегает? Моя 39 уже очень тяжело переносит, со слезами лезет на руки и там вырубается. У нас даже своеобразный "критический термометр" такой — если Ника залезла на руки и пытается там угнездиться — значит всё, предел прочности достигнут, пора давать нурофен.
0
17.02.2015
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Белгород
Когда у моей белая лихорадка была первый раз, то я едва не поседела. Потом уже поняла как все у нас происходит и выработала для себя четкий алгоритм. К сожалению, у моего мужа практически все болеют с высокой температурой. Переносит дочь ее по-разному. Иногда при 38 уже вялая, а бывает и под 40 продолжает играть. Видимо все зависит от общего состояния и той болячки которую мы подхватили. Обтираться все дети не хотят. Это очень неприятно, но иногда приходится. При обычном ОРВИ я редко сбиваю температуру. Во-первых, уже поборола свой страх и поняла что она просто не поднимается выше 39-39,5 если в комнате прохладно. Во-вторых, наставиваю на обильном питье. Без него температура держится дольше и выше. Уже много раз убедилась что так ребенок быстрее выздоравливает. А вот когда у нас два раза была ангина, так там без жаропонижающих было просто нереально продержаться. Температура сбивалась на час максимум до 39, а потом опять 40. В декабре у нас был жуткий грипп. Забрала нормального ребенка из садика. Примерно через час чувствую что она горячая, меряю 39. Дала нурофен, через пол часа проверяю, у нее 41!!!. Я такой температуры никогда не видела и если бы мне рассказали, то не поверила. Градусник ртутный, т.е. ошибки быть не могло. На следующий день опять было тоже самое. Причем никакой белой лихорадки у нее не было. Слава Богу скорая приехала быстро. Т.е. все очень индивидуально и даже у одного и того же ребенка ситуации бывают разные. У соседки у сына судороги уже при 38 с "лишним" начинаются. Очень смешно и странно читать фразы как например у Юлии ниже "..если честно, не особо верю, что что то там вырабатывается и борется само... врачи мне пусть что угодно в уши льют на эту тему..". Физиология это не бибилия в нее не надо верить, а надо знать самой и выполнять рекомендации грамотного врача. Вот как то так.
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Спасибо большое за ответ! Вы очень здраво рассуждаете! Про питьё я часто забываю... хотя педиатр постоянно про это твердит. При этой вот болезни всех поила от души. Ромашкой, морсом, компотом. И сама со вчерашнего дня свалилась с температурой. Тоже заставляю себя пить через нихочу.
0
19.02.2015
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Белгород
И Вам спасибо. Ваш пост очень полезный получился. Это точно, во время болезни пить не хочется. Дочку приходится почти силой заставлять.
0
19.02.2015
Ответить
Мама троих (17 лет, 14 лет, 10 лет)
Москва
Я тоже знакома с этой теорией про несбивание температуры. К выводам своим пришла опытным путем:1) старший у меня либо без температуры, либо с высокой. В первые дни болезни сбиваю всегда, когда приближается к 38, т к на этом она не остановится, а смотреть на трясущегося ребенка с температурой 39+ я не люблю. День на третий, когда температура уже около 37,5 могу днем не сбивать, на сон даю жаропонижающие всегда.2) младший. в силу своих особенностей почти никогда не температурит при орви. поэтому любое повышение температуры переносится тяжко. Cбиваю. жаропонижающие они ж не только снижают температуру, но и убирают головную боль, ломоту в костях и т д .А иммунолог не просвятила какие последствия могут быть для сердца после, например, 2-3 дней температуры 39? Ах, да, она ж узкий специалист, а об этом потом просвятит кардиолог!
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Я обычно при 38,5 начинаю сбивать. Но, опять же, по состоянию, иногда и раньше. 39+ всегда тяжело, обеим моим, и мне самой когда заболеваю. Такую конечно сбиваю. Хотя Оля вот нынче выпряглась и всю ночь с "около39" мучилась. В итоге сама спАла, но какой ценой? Бедная моя, одни глаза остались, вся синюшная. А Ника после одной дозы нурофенчика — бодрячком. Но кашляют и сопливят абсолютно одинаково. Посмотрим, кто быстрее выздоровеет /* мать-садистка ставит на детках эксперименты, ога */Иммунолог не просвятила, не... но я в курсе.
0
17.02.2015
Ответить
Мама троих (17 лет, 14 лет, 10 лет)
Москва
ох уж этот юношеский максимализм! профессорша конечно....я вообще иммунологов "люблю" особой любовью)вы поправляйтесь скорее! на носу масленица, 23 февраля и 8 марта — надо огурцом быть!
0
17.02.2015
Ответить
Мама пятерых (от 5 лет до 16 лет)
Москва
я начинаю давать нурофен и парацетамол дочке по очереди с температуры 37,5.У меня судороги с 38,5+ и у дочки такая же история,видимо наследственное.Один раз по принципу "не сбивайте,тупые мамаши" довели до судорог у ребенка,больше ерундой не страдаю и даю так как считаю необходимым.У дочки нейтропения и болеть мы можем 7-9 дней с температурой постоянно очень высокой,в этих случаях начинаю давать по назначению антибиотики,чередую жаропонижающие и обтирания,еще хорошо помогает пластырь от темп на голову клеится.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Судороги — это, конечно, очень серьезно. Выздоравливайте поскорее!Подскажите, а что за пластырь от температуры? как он действует?
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 9 лет)
Брянск
Сбиваю выше 38,5...знаете..когда при температуре сын начинает дрожать и плакать, что ему холодно....иду за жаропонижающим на автомате....к хорошему такое состояние не приведет(
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
У меня младшая тоже плакать начинает при такой темпе. И на руки проситься, в итоге от тесного контакта со мной темпа ещё поднимается... Поэтому я тоже сбиваю в районе 38,5.
0
19.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 9 лет)
Брянск
Вообще все индивидуально..и нельзя всех под одну гребенку..кому то нужно жаропонижающее уже при 37,8, а кто то и при 39-40 прыгает....но нам врач наша..которой доверяю не рекомендует выше 38,5 темпу держать
0
19.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Я согласна, что всё индивидуально! Конечно, нельзя всех под одну гребенку. И дети разные, и их родители, и болезнь болезни рознь. Для этого и пост написала — вон сколько мнений! и личного опыта тоже. Мне вот очень полезно было почитать. Своё мнение я не изменила, нет. Но узнала много нового и полезного для себя. Чужой опыт — он тоже важен.
0
19.02.2015
Ответить
Мама мальчика (15 лет)
Ростов-на-Дону
До 38,5 стараюсь не сбивать. Если просто слабость при этом, то держим пару дней, чтобы иммунитет поработал. Если ноет и совсем тошно — сбиваю.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Всё в соответствии со здравым смыслом! И я того же мнения.Для моей младшей 38,5 да ещё пару дней — это слишком. А старшая — вот, ничего, перенесла, причем добровольно, я бы давно уже "отоварила" её нурофенчиком. Но девица решила стать подопытным кроликом и доказать матери, что профессорша была права.
0
17.02.2015
Ответить
Мама мальчика (15 лет)
Ростов-на-Дону
Я могу сказать по себе. С детства родители сбивали мне температуру всегда, если она была выше 37,3. Теперь она у меня никогда не поднимается, даже если я буду умирать от ужасного самочувствия, т.к. иммунитет плохой (понятно почему). Сейчас, слава Богу, подход изменился, и люди как-то стали прислушиваться к иммунологам.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
а у меня по любому поводу температура подскакивает. Судя по словам иммунолога, это хорошо. А у мужа выше 37,5 никогда не поднимается. Хотя его в детстве ВООБЩЕ никаким лекарствами не поили, у него мама-противница медицинского вмешательства.
0
17.02.2015
Ответить
Мама мальчика (15 лет)
Ростов-на-Дону
Да, хорошо. Иммунитет сразу реагирует.
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Рубцовск
я сразу даю как только она поднялась, даже 37, это самая противная температура, а что сидеть и ждать пока судороги начнутся. Для этого и созданы лекарства 21 век на дворе. У нас наоборот один раз скорая приехала к подруге и люлей навешала что она ребёнку температуру не сбивала. Да себя я могу удержать, что и делаю всегда пью в редком случае когда терпеть уже нет сил, а детям уж точно нет.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Вы правы, 37 — самая противная температура! Я вот сама часто при ней пью, не столько от темпы, сколько от головной боли. При 38 мне легче, чесслово. А вот дети 37 легко переносят, и к судорогам — слава Богу! — нет склонности. Поэтому не даю.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Рубцовск
я даю как тут ниже написали половина положенного, и эффект есть
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Спасибо! Обязательно попробую пол-номы дать. Возможно, и её будет достаточно. А то иногда у младшей темпа слишком быстро сбивается — с 39 до 37 буквально за 20 минут. Думаю, что для организма это очень нехорошо...
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (17 лет, 9 лет)
Саратов
стараюсь всегда обойтись без жаропонижающих, тк по опыту — если не сбивать таблетками, реально в два раза быстрее выздоравливает. много раз было такое, что не сбиваешь — на следующий день огурец, сбиваешь — еще 3 дня 37 и 2. НО! снижаю температуру обтиранием, если добивает до 38,5.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Вот и я проверю опытным путём, кто быстрее выздоровеет — Оля или Ника? Вирус у них один, симптомы и тяжесть болезни тоже аналогичны, правда, у Оли прививка от гриппа есть. Оле не сбивала, а Нике дала — таки нурофенчика. Пока обе кашляют и сопли ловят.п.с... а мои обтираться не дают(ся). С визгом лезут под одеяло.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (17 лет, 9 лет)
Саратов
ну мы с младенчества обтираем, визжит конечно, это ж неприятно. она просто в меня — если перешагивает через определенный градус, то дальше сразу резкий скачок до 42 и бред. меня в детстве таким же макаром обтирали, чтоб предотвратить.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
42 ??? бедная зайка! не дай Бог! Ты просто мать-героиня! Я б на месте померла от страха, с градусником в руке. Ритусик, не болей так!!!
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (17 лет, 15 лет)
Москва
у меня и у старшего и у младшего всегда руки-ноги леденеют когда у них температура поднимается, поэтому не жду не терплю в сбиваю как только перевалило за 38.... тем более что температура поднимается всегда очень резко. болели однажды с температурой больше 40... вот ужас где был... после этого почти всегда руки-ноги стали стыть... спазм
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
У нас было 41 в дочкин годик. Поднялась мгновенно, буквально за пол-часа. Я чуть не чокнулась, пока скорую ждала. Хоть она и быстро приехала. С тех пор боюсь повторения, и во время подъема температуры каждый час меряю, мужа нервирую и детей, бегая с градусником вокруг.Но у нас руки-ноги нормальные. А Вам надо быть вдвойне бдительным, да. Тяжело, когда детки болеют, так жалко их всегда.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (17 лет, 15 лет)
Москва
каждый час это что я иной раз и каждые 10-15 минут проверяю..
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
и я, и я... постеснялась написать о своей паранойе. У меня муж ох как бесится: "ты ж только что градусник вытащила, и опять???"
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 14 лет)
Липецк
Только вчера заболели... Температуру не трогаю до 39. Конечно боюсь страшных рассказов о судорогах и проч. Но у нас было так всегда:( ну как всегда -раза 3 всего за 3 годика), темпа поднимается, я мониторю, смотрю состояние, ноги не холодные ни разу, весь горячий. До 39 борется. Если выше-даю нурофен. Нам помогает. Вчера врач сказала можно 0, 5 парацетомола. Нам помогло. При 38 не даю ничего. Темпа-это реакция на болезнь, организм должен бороться. Я не врач, и не претендую на 100% Я ПРАВА, случаи разные, детки тоже по -разному переносят. Вот у нас вчера был малыш очень вялый (доходило до 39, 5) Сегодня-ТТТ!
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Вот Вы-то как раз и и правы, наверное! Об этом и простые терапевты твердят, и именитые профессора иммунологии. Просто не у многих мамочек нервная система выдерживает ждать улучшения при 39, и детки неодинаково реагируют на температуру. За это наша профессорша и ругалась — мол, мы, мамашки, потакаем своим слабостям, вредим детям. Я во просто не могу видеть, как при 39 моя малышка мучается (а она реально мучается!). А я сама, кстати, 39 неплохо переношу. Сбиваю, конечно, чтоб побыстрее "в себя прийти"... да просто семья не даёт расслабиться и отлежаться! Но, бывает, что не замечу эту температуру и бегаю весь день с ней, думаю только: "чёта мне как-то плоховато сегодня, с чего бы это?" Потом суну градусник, и — оба-на! 39!Поздравляю Вашу малышку-старшишку с 16-летием! Такое важное событие, жизненная веха! Пусть доченька будет счастлива и успешна во всём!
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (27 лет, 14 лет)
Липецк
Спасибо большое! Сама не верю, что уже 16 лет!
0
18.02.2015
Ответить
Мама троих (27 лет, 35 лет, 14 лет)
Миллерово
По разному бывало...На примере Мари- сбиваю тем, если к 38 приближается, т.к. даже в таком состоянии начинается рвота и понос.. + ледяные ножки...Для меня это было шоком...Поэтому с Нурафеном или Ибуклином обязательно даю 1/4 ношпы.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Ледяные ножки — это капец, ага. У моих не было ни разу. И надеюсь, не будет. А вот моя мама со мной постоянно так мучилась. И обтирать нельзя, и лекарство не действовало. Только скорая.
0
17.02.2015
Ответить
Мама троих (27 лет, 35 лет, 14 лет)
Миллерово
Не, я уже приловчилась сбивать и удерживать в пределах нормы- хотябы 37,7.. Выше- уже реакция организма идет..((Кстати, моим девчонкам парацетомоло содержащие препараты совсем не помогают!! Может и у тебя так?? Только детским Ибуклином спасалась, про между прочим, стоит копейки! )
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 12 лет)
Калуга
вот и у моего в 38 ноги ледяные и руки тоже.
0
17.02.2015
Ответить
Мама мальчика (15 лет)
Москва
Сбиваю выше 38,2 , наш педиатр вообще настаивает всегда сбивать, я так раньше и делала и болели мы дольше! в этот раз решилась таки потерпеть, посто давала больше пить ребенку, в итоге один день болезни, а на следующей ее как не бывало. Теперь сбиваю только после 38,2, даже до 38,5 думаю можно терпеть, но не давать перегреваться голове детской, холодные тряпочки на затылок и лоб, у меня муж врач, всегда настаивает это делать во избежание отека мозга. Бабушка моя тоже кстати всегда так делала нам при температуре. Ведь по сути, раз есть температура, значит иммунитет борется, а если мы ее давай сбивать сразу, значит больше вероятности долгого течения болезни с не дай бог хроникой...
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Лично я не заметила разницы между старшей, которой не сбивали, и младшей, которой сбивали — вот в этом конкретном гриппозном случае. Но эксперимент — такой эксперимент :-)) вот и меня подкосил вчера грипп, мучаюсь, но не сбиваю. Темп 38,5 не спадает. Жду, когда иммунитет заработает. Я обычно долго выздоравливаю. Посмотрим, как сейчас дело пойдет.
0
19.02.2015
Ответить
Мама двоих (15 лет, 12 лет)
Новокузнецк
Я сама себе сбиваю с 38, а когда и при 37.5 парацетамол пью, т.к. ужасно переношу температуру. Дочь до 38.5-39 хорошо переносит, но я сбиваю все-равно от греха подальше. Сбивать начинаю, когда выше 38.5 поднимается, т.к. не беспокоит ее темп. Когда нурофен и т.п. не помогают, даю ей найз (хоть детям он не разрешен), но это при темп.40 было раза три, когда совсем ничего не помогало. Обтираю ее теплой водой с лимоном. Если теемпература более 3 суток, начинаю давать антибиотики. Муж у меня не сторонник лекарств, его не заставишь таблетку выпить, только в крайнем случае.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
А у меня муж наоборот при 37 уже начинает активно напичкивать себя жаропонижающим. Под предлогом "мне же завтра на работу!" Хотя в отношении детей он самый главный активист за "выработку иммунитета естественным путём", и когда я беру в руки Нурофен, он тут-же осуждающе поджимает губы. Лично я сама температуру 38 могу и не заметить... бегать с ней весь день как ни в чем не бывало, а потом сунуть градусник и офигеть. А вот 37 с копейками всегда тяжело переносится, приходится иной раз таблетку принять — не столько от темпы, сколько "от головы".А я чередую нурофен и парацетомол,если темпа не сбивается. Тоже неплохой результат.
0
17.02.2015
Ответить
Мама троих (26 лет, 12 лет, 8 лет)
Брянск
я тоже все это понимаю,но блин,помню,мы так намучились с этой темпой...я потом стала сбивать любую. дело в том,что у моей мамзель она после 38 вообще уже не сбивается ничем,растет стремительно и уже только литичка( если до 38 упущу,то все,потом бесполезняк и свечи пихать,и сироп...вот пост писала
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
У Ники вроде сбивается, тьфу-тьфу-тьфу. Поднимается мгновенно, и так же мгновенно падает после жаропонижающего — с 40 до 37, буквально за 20-30 минут. Тоже не есть хорошо, нагрузка на организм капецкакая. Бедные детки, так тяжело, когда болеют.
0
17.02.2015
Ответить
Мама троих (26 лет, 12 лет, 8 лет)
Брянск
организмы разные у всех...здоровья вам крепкого! 

0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (15 лет, 10 лет)
Москва
Смотрю по состоянию ребенка. Температуру сын переносит довольно легко, поэтому по факту не сбивали ни разу. Даже когда было под 40. Но, естественно, жаропонижающее в аптечке на всякий случай есть всегда.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Ого! Под 40! Я бы уже запаниковала, даа... просто от самого факта такой высокой температуры. Мои детки после 38,5 тяжело переносят.Не болейте!
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (15 лет, 10 лет)
Москва
Я по факту температуры не паникую — важнее общее состояние. Если детки переносят плохо, тогда да, надо очень внимательно отслеживать повышение. Спасибо! И Вашим деткам здоровья крепкого!
0
18.02.2015
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
До 38,5 не сбиваю принципиально — именно потому что организм борется. А выше уже да. Ну и конечно когда сбиваю — стараюсь не до 36, а чтобы только немного упала. И обязательно даю аспирин.
0
18.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
А как вы делаете, чтоб "только немного упала" ? Научите! Пол-дозы даете? У дочки всегда температура очень сильно падает, и меня это пугает.А аспирин для чего?
0
19.02.2015
Ответить
Мама мальчика (14 лет)
Москва
Знаю многие до 36 сбивают. У сына так сильно не падает. Может другое жаропониж давать?
Аспирин, чтобы при высокрй темп кровь не густела.
0
19.02.2015
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Екатеринбург
на 37 не сбиваю, организм борется, а с 38 сбиваю уже!
0
17.02.2015
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Москва
Иммунитет включается ( вырабатывается интерферон)при темп выше 38. Поэтому и темп сбивают после 38,5 и выше. А если ребенок нормально переносит темп, то и до 39 можно не сбивать. При темп 37 никакой борьбы нет.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Понятно, спасибо.У моих деток частенько бывает 37 с копейками — на пустом месте. Не болеют, не перегреваются, и потом не заболевают, а температура повышается вдруг. И сама спадает. Видимо, что-то там в организме происходит втихушечку.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (31 год, 14 лет)
Абрау-Дюрсо
Сбиваю когда температура поднимается до 39, тогда ноги и руки холодеют у ребенка. А про грипп, вчера только послушала главного иммунолога страны, три дня температура, норма, лежать, отпаиваться, лекарств все равно от него нет. С прививкой в этом году не угадали они, а как агитируют...
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Мы прививки всегда ставили, всей семьей. И при этом частенько заболевали по полной программе.... и всегда типа "не угадали, простите"... Вот, моя старшая подтвердила слова главного иммунолога страны: 3 дня лежала безо всяких лекарств. Отпаивалась. Темпа спАла-таки. Кашляет теперь вот только, ужас как... и сопли.
0
17.02.2015
Ответить
Мама девочки (14 лет)
Москва
У меня ребенок и 40 переносит хорошо, может играть, скакать (ТТТ), но я сбиваю выше 38,5. Так как считаю, что это все же нагрузка сильная на организм, сердце и внутренние органы..Если бы ребенок плохо температуру бы переносил, сбивала бы и более низкие температуры.У меня муж например уже при 37, 5 корчится начинает, мышцы сводит, крючит всего. Как тут не сбить?
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
У нас было 41 в дочкин годик. Я, наверное, на пол-башки поседела, пока скорая доехала. Да, конечно, температура — это большая нагрузка для организма. Иногда во сне начинает подниматься — я это по тяжелому дыханию слышу, и по сердцебиению, безо всякого градусника.Мужики взрослые, как правило, хуже температуру переносят, даже вот — по комментариям сужу. Хотя и меня иной раз при 37 так ломает... мир не мил.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
сбиваю с 38 так как переносит очень плохо+ноги холодные
0
17.02.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 12 лет, 4 года)
Новокузнецк
Смотрю по самочувствию всегда, обычно днем не даю нурофен, если темпа не выше 38,5, днем как-то легче переносится почему-то, а на ночь даю, потому что ночью мечутся по кровати из-за жара. У себя не сбиваю температуру до 38.5 ни днем, ни ночью. А вот муж готов и себе и детям сразу влить лекарства при 37.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
и мой муж тоже... в отношении себя любимого. 37,5 — это ж смерти подобно!С детьми он непреклонен! 39, и точка...
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (15 лет, 8 лет)
Москва
я сбиваю от 38.5 в принципе. ждать 40 неохота...днем стараюсь максимально оттянуть. а вот на ночь дам обязательно даж при 38. если честно, не особо верю, что что то там вырабатывается и борется само... врачи мне пусть что угодно в уши льют на эту тему.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Ох уж эти врачи... Это ж не их дети. Интересно, а сами они тоже при 39 иммунитет естественным путём вырабатывают? Наша педиатричка частенько на приеме сидит и жалуется что "болеет_сил_нет". Однакож всегда на рабочем месте. Ясен перец, не без жаропонижающего. У них наверное больничные тоже не приветствуются руководством: подыхай, но работай!
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 9 лет)
Кировоград
Мы сбиваем, когда к 39 приближается, ну, и на ночь, если днем была высокая, а вечером даже 38, даю. У сына обратная реакция (наша врач, сказала, что это то же не хорошо) при повышенной температуре невозможно даже усадить, не то что уложить
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Вот, точно! У меня старшая всегда скакала! Ну какой уж тут "постельный лежим" :-)) А младшая наоборот лежит пластом. И на маминых ручках катается.
0
17.02.2015
Ответить
Мама троих (14 лет, 13 лет, 11 лет)
Москва
Мой психологический барьер 38,6. Но и то, если деть спит, а не мается, то не сбиваю. С грудничками легче : на ручки, грудь в зубы - и обтирания) Полрошенных слоников уже не так просто удержать. Но, есои они с вищгами убегают, значит, не так уж им плохо ?
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
У меня тоже 38,6... дальше — паника. Обтираться обе не дают. А Ника при температуре сразу же лезет на руки — в слинг, и там ей становится ещё хуже, от меня жарко + ткань. Просто лежать в кровати не может. А вот Олю в младенчестве я раздевала догола и ставила небольшой тазик с чуть тёпленькой водой. Она там плескалась в удовольствие, игрушки купала, сама брызгалась, и глядишь — а темпа на градус снизилась. Но Оля всегда легче болезни переносит — такой живчик :-)).
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (16 лет, 14 лет)
Донецк
Сыну плохо даже при 37,1, надо сбивать. Доче сбиваю только при 38,3, иначе кровь с носика пойдет. Все детки разные)
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
У меня обе две — и тоже разные. Старшая лучше переносит физически, а младшая — морально. Но при 37 на сбиваю — ни себе, ни детям. А вот муж — дааа, он при 37,1 уже в полуобмороке, ему и сбиваю, и чаем горячим потом отпаиваю :-))
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 9 лет)
Москва
Раньше сбивали с 38,5, сейчас днем стараемся и 39 не сбивать, если ребенок более-менее адекватен. На ночь по-прежнему сбиваем, если выше 38,5.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
ого! Я обычно до 39 не довожу — нервишки шалят, паника сразу. Вот у младшей моей странная особенность организма: ночью во сне температура, как правило, падает. А у старшей наоборот — поднимается, и сильно. Вот ей тоже стараюсь на ночь дать, "авансом".
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (18 лет, 14 лет)
Я сбиваю любую температуру. И если вижу что начтнают заболевать, анаферон, моим помогает, не разболеються 50%.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
А нам анаферон вообще никак :-(( Я поначалу покупала его, и при болезни. и для профилактики постоянно пили. Потом перестала. Пустая трата денег! Ещё арбидол пробовали — тоже ноль эффекта.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 10 лет)
Ленинск-Кузнецкий
Вот только переболели все. У Паши очень стремительно ползет температура. Даю ему жаропонижающее при 38, за те 20 минут что оно начинает действовать, у него уже 38,5-38,7 обычно.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Это ещё грипп такой коварный. Температурчивый... Не болейте!
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 8 лет)
Челябинск
Не, даю сразу после 38.5, тк обычно ползет еще вверх, а с 39 фиг собьешь( это организмы разные) муж мой вообще не лечит орви, на работу ходит, а я не могу) Мне бы полежать
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Я тоже на работу ходила раньше. При любом раскладе. Начальство такое было, хоть подыхай, но чтоб на рабочем месте! А вот на новой работе начальница пенсионерка была, очень здравая и душевная. Больных сразу домой выгоняла: "Зачем припёрлись? Нас заражать? А ну марш домой, лечиться!" Даже отгулы давала на 2-3 дня, безо всякого больничного. Эх, ну почему таких работодателей днём с огнем не сыщешь...
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
Страшно когда судороги начинаются, у нас было — теперь страшно
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
Да, конечно, судороги — это реально страшно... Не болейте!Я тоже по состоянию смотрю. Если неплохо себя чувствует- не сбиваю. У нас предел прочности где-то в районе 38,5 наступает.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 9 лет)
Москва
До 38,5 не сбиваю, ребенок себя чувствует обычно нормально при такой темпе
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (22 года, 14 лет)
Новокузнецк
У нас по-разному бывает. Иногда бегает-скачет, я даже не сразу понимаю, что градусник-то уже зашкаливает. А иногда лежит пластом... вернее, плотненько сидит на руках, тем самым нагоняет ещё больше градуса.
0
17.02.2015
Ответить
Мама двоих (14 лет, 11 лет)
Москва
Я смотрю по общему состоянию ребенка, если при 38,5 или 39 скачет голопом — ничего не даю, если при 37 и 3 никакой, то сбиваю
0
17.02.2015
Ответить
Мама четырех (от 14 лет до 29 лет)
Самара
ну есть кто норм переносит.....а я при 37 уже валяюсь ....и чувствую себя ужасно.Дочке сбиваю при 38-так как боюсь судорог-у нее ноги при температуре ледяные.то есть спазм сосудов.
0
17.02.2015
Ответить
