puluza
12 лет
Размышлизм!
Совместимы ли Россия и многодетная семья - семья, где воспитывают трое детей и больше?
Спрашиваю исключительно исходя из материальных возможностей!
Тут иногда думаешь, как одного вырастить, а многие рожают и не задумываются, на что же они будут жить и как!
Лишь бы были что ли? Но ведь их надо одевать, обувать, кормить, им надо где-то жить, получить образование! Почему такая беспечность?
Я, как человек намыкавшийся по коммуналкам и каким-то убогим съемным квартирам, уделяю всему вышеизложенному большое внимание! В рай в шалаше не верила никогда, а уж применительно к семье с детьми и подавно!
Так есть ли шанс в России для многодетой семьи?
Evgesha
Для одних родителей дети как трава, им все равно чем кормить, что носить.... где учиться... живут как получится .......... Вот для меня все эти вещи очень важны. и важно чтобы у каждого ребенка была своя комната свое пространство. В этом деле надо надеяться только на себя. А с гос поддержкой............. не понятно......после 1.5 лет 50!!!!!!!!!!!!!!!! р это что? короче это не для нашей страны точно. вообще одиноким мамам памятник надо поставить. а как мамы в регионах? вообще не знаю. короче........... правы вы во всем.
03.11.2011
Ответить
puluza
Спасибо! Приятно, когда тебя понимают! Я тоже за свое личное пространство и комфорт!
03.11.2011
Ответить
Irinka
Конечно ко всему нужно подходить с умом. У меня пока только один ребенок, но даже его появление послужило очень сильным стимулом для меня, а в большей степени для нашего папы что бы обеспечить семью. На вопрос будем ли мы рожать еще, отвечу не задумываясь что ДА.
26.10.2011
Ответить
puluza
Многое зависит от мужчины в семье! Если он стремится к лучшему, то это только радует! В этом и состоит ответственность, на мой взгляд.
Не в подходе - рожу, а там Бог пошлет лучшую жизнь, а именно в понимании необходимости прикладывания усилий!
26.10.2011
Ответить
Министерство культуры (и прачечная)
резанули глаза некоторые комментарии, в которых Юлию записали во враги детей и многодетных семей((((
я вот не увидела в посте того, что Юля предлагает всем сначала утешить всем свою меркантильность, а только потом на досуге и о ребенке подумать. Одного ребенка она уже растит, я думаю, что и второй будет обязательно, а насчет третьего - это же хорошо, что человек задумывается как и что она сможет дать своим детям и, главное, что ей нужно будет сделать для этого. А кто рожает четвертого ребенка, живя при этом в коммуналке, у меня позитивных эмоций не вызывают.
26.10.2011
Ответить
puluza
Спасибо за поддержку! Рада, что меня правильно поняли! :)
Конечно, я не враг детям, а тем более своему (своим)! Но меня, действительно, заботит вопрос материального благополучия моей семьи!
Россия очень нестабильная страна во всех отношениях! И рожать как можно больше, не думая, с чем ты своих детей оставишь, а точнее - что ты им оставишь - неразумно!
26.10.2011
Ответить
Татьяна
Согласна.
Тоже хочеться двоих-троих, но деткам нужно все дать максимум.
и образование
сейчас тоже в шоке, сколько всего надо и хоцца для деток
привыкаю жить на одну зарплату мужа, как-то не очень, денег свободных нет, а это надо учесть, что на себя ты почти полностью забил.
уже сейчас хочу открыть детенышу счет в банке, дабы откладывать на образование, т.к. пока он вырастет беспл. образования наверняка уже не будет.
грустная тема.
жить в нашей стране вообще грустно
26.10.2011
Ответить
puluza
Согласна с Вами! Самое печальное, что даже открыв счет, мы можем оказаться без накоплений! Как в свое время оказались наши мамы, папы, дедушки... Копили всю жизнь и все прахом пошло!
Многие говорят про бесплатное образование, медицину... если честно, слушать смешно! У нас в стране уже давно нет ничего бесплатного! :(
26.10.2011
Ответить
Юлия
Меня очень удивляет когда пишут, что жить негде (живут то с родителями, то с бабушками) и рожают вторых-третьих детей. И жалуются "вот какие все сякие вокруг, не дают нормально жить". Наверное правда не думают, а "лишь бы были".
Я за то, чтобы было много детей, но при этом отдавать себе отчет как их потом растить, и в материальном плане и моральном.
Шанс, конечно, есть, если родители об этом позаботились )))
26.10.2011
Ответить
puluza
Наше государство не дало шанс нашим родителям обеспечить достойное будущее своим детям! Про 90, думаю, все помнят, дефолты и еже с ними :( Вот и приходится сейчас из кожи вон лезть, чтобы не допустить повторения истории уже с нашими малышами :(
26.10.2011
Ответить
oks
Можете не верить, но у меня счас 2 своих, 2 приемныз.
Точно могу сказать - с каждым следующим ребенком тратим в разы МЕНЬШЕ.
Я сама не совсем понимаю как это, но вещи дарят новые и отдают почти новы в таких количествах, что мы еще пару семей одеваем...
На еду и всякие прибамбасы - да. Но и тут дело в воспитании.
Как-то так...
26.10.2011
Ответить
puluza
Это хорошо, когда такая ситуация. Но на одних подарках тоже долго не протянешь, наверное! Да, и не у всех столько знакомых и друзей )
А за большую семью - низкий поклон!
26.10.2011
Ответить
oks
нет, просто это та ситуация, когда Бог дал детку даст и на детку.
Четко чувствуется именно Его помощь.
А люди у нас хорошие - видят семья большая - все хотят помогать. Да так, что слишком.
Это ведь реально личный случай
27.10.2011
Ответить
Mamulya
вы могли проще написать: зачем нищету плодить? но это к неблагополучным семьям, кторые, как правило, не сидят на ББ!
26.10.2011
Ответить
Юляша
Я могу такой же вопрос задать для Украины!! Я думаю ответы будут примерно одинаковые. Девочки, я сама из многодетной семьи, как сейчас принято считать (нас у мамы 3 девочки). И никогда об этом не жалела и жалеть не буду. Я в свое время как вы говорите помыкаласть тоже по общагам и т.д. всегда есть к чему стремиться. Зато сейчас есть стабильность и можно и пятеро!!!
26.10.2011
Ответить
puluza
Когда есть стабильность, тогда и пятерых можно! Это точно! Хотя применительно к России и Украине это слово звучит несколько странно ))
26.10.2011
Ответить
Еленочка
Любовь к детям, создание полноценной счастливой семьи не имеет отношения к материальным благам. Не зря говорят: Где кончается бедность - начинается жадность. Быть богатым и чувствовать себя БОГАТЫМ к счастью не одно и тоже!
26.10.2011
Ответить
puluza
Не соглашусь! Вы никогда не создадите полноценной семьи, если за не душой будет ни гроша!
26.10.2011
Ответить
Еленочка
Не могу не ответить. Когда 16 лет назад мы с мужем поженились у нас не было НИ-ЧЕ-ГО. У меня папа умер когда мне было почти 17 лет, были лихие 90-е года и все сбережения родителей на книжках пропали. Хотя я хорошо училась в школе ни о каком поступлении в ВУЗ речь не шла я закончила "каблуху" и пошла работать, мама была уже на пенсии(которую кстати в это время задерживали) хотелось одеваться не хуже других. Замуж вышла за любимого парня (жил напротив) как только он пришел с армии (мама у него-кассир, папа-водитель(пьющий). так как мы поженились по любви через год родился первенец. Денег не хватало катастрофически, пытались набирать на свое жилье, 9 лет нам пришлось жить с моей мамой в частном доме, приходилось подстраиваться друг под друга. Потихоньку мы вместе строили свое будущее. Сейчас мы живем в своей пусть небольшой квартире, планируем купить еще одну, муж закончил институт работает начальником в газпроме с хорошей з\п ( кстати прошел путь от рабочего с самого начала) не было никакого блата. Я заканчиваю институт, второму ребенку 4,5 месяца, для полного счастья думаю малыша нам не хватало т.к два сына уже задумываемся о дочке, хотя нам по 36 лет. Вы думаете наша семья неполноценная? Уверена трудности только сплотили и закалили нас, а любовь все помогла преодолеть. Кстати когда мы родили второго сынулю нам действительно почти все подарили: кроватку, коляску ,стол-стул, манеж, ходунки, море игрушек не говоря уж про одежду. У нас очень много друзей которых мы приобрели по жизни и не растеряли в погоне за материальными благами. Вот как-то так.
27.10.2011
Ответить
puluza
Видите, Вашей семье все же было тяжело! И, думаю, это были не самые счастливые года. Конечно, никогда не угадаешь, как жизнь повернется!
Я сама намыкалась по коммуналкам, например! И никогда не хотела бы растить своего ребенка в таких условиях. Потому и стараюсь как-то продумать, прикинуть, а что могу дать будущему ребенку кроме своей любви? Для меня это тот еще вопрос!
27.10.2011
Ответить
Еленочка
Да нет же, не надо концентрироваться на негативе. Главное, чтобы ребенок был желанным - тогда все бытовые трудности преодолеваются весело и быстро. Похвально, конечно, что Вы думаете о том, что можете дать своему ребенку, я тоже против, когда грубо говоря "плодят нищету", но это я уже беру крайний случай, когда родители пьющие, не ведут здоровый образ жизни и от них рождаются больные неполноценные дети - вот это действительно страшно. А когда родителям просто приходится весь день работать, чтобы обеспечивать детей, а вечером все дружно собираются за общим столом, обсуждая трудности проблемы и радости прошедшего дня разве это не счастье? И потом когда чувствуешь свою ответственность за маленькую жизнь это дает силы и открывает новые возможности для карьеры. И,поверь мне, коммуналка для настоящей СЕМЬИ не самое страшное. А уж маленькому ребенку тем более все равно в коттедже он живет или в одной комнате с родителями, главное любящая мама рядом!!!
28.10.2011
Ответить
puluza
Да, негатива у меня хоть отбавляй :)
Может, я и перегибаю палку, когда говорю так критично!
Маленькому ребенку, думаю, да... все равно. Я была счастлива с родителями лет до... 14-15. А вот подростком просто изнывала от неблагоустроенности. Что там говорить, мама для малыша - это всё, а вот для ребенка постарше... уже приоритеты меняются!
Хотя... тут как воспитать конечно! :)
29.10.2011
Ответить
Мария
ну да, многие рожают и воспитывают одного, залюбленного, избалованного, дают ему все что могут и не могут. И кто потом вырастает? человек привыкший получать все в этой жизни легко и непринужденно и не любит никого кроме себя. Не во всех конечно случаях-но такое частенко(в основном я с такими сталкивалась)...да и потом мама папа не вечны, они уходят, а приятнее когда есть родной человек-брат или сестра.
в моей семье я вторая и всяко родителям было, не скажу что живем на широкую ногу, но не бедствуем..А муж 5ый в семье, и не считает себя чем то обделенным или ущемленным. Наоборот их семья очень дружная и все держутся друг за друга и помогают всегда и во всем.
Сами планируем 2х точно, а там видно будет как папка тянуть будет, хотя он хочет 3х, старается, уговаривает меня, а не наоборот, думает и стремится к бОльшему чтобы нас обеспечить. Уже сейчас думаем насчет жилья чтобы детям что то осталось кроме дома где живем сейчас. Пытаемся использовать все возможности. И если захочешь можешь и сделаешь все. А если ты ленишься-это уже другой вопрос.
26.10.2011
Ответить
Mamulya
согласна с тобой, Маш. у меня знакомая ходит и отзависти (знаю, что от зависти потому, что ей муж не разрешает больше рожать, а она хочет, а ей лет 34-35) удивляется, что я в 27 уже троих родила. спрашивает как это я так решилась??? да я бы не решилась, если бы не мой муж! он работает, крутится, деньги зарабатывает. я детьми занимаюсь. а для чего жить-то тогда еще! у этой самой знакомой дочь одна, она конечно не избалованная, но видно, что ей скучно. когда она к нам заходит поиграть видно, что ей у нас хорошо!
короче, я так думаю - все зависит от наших мужиков!)_)
26.10.2011
Ответить
Мария
конечно от них! А если мужик не хочет ничего-сидит пиво пьет и пузо чешет то и незачем наверное от таких рожать. У меня одноклассница ей щас 23 еще у нее уже 3е. Девочки-погодки и сыночка вот родила. Я конечно немного в шоке, потому что наверное сильно тяжело когда такая маленькая разница, но она такая счастливая...
А у брата 2юродного дочь 5 лет и он не хочет второго, а жена вся извелась-обеспеченные вроде, просто он не хочет снова проходить через бессоные ночи, плач, пеленки и прочее. Так девочка их чуть ли не на шее буквально у них сидит. Вино требует в гостях за столом и в истерику если не дают.
26.10.2011
Ответить
Mamulya
Ну алкоголь детям это вообще отдельная тема! А так для всех по-разному. Кто-то хочет много детей и рожает и старается для НИХ. Кто-то хочет, но не может. Кто-то сам не понимает, что творит.
26.10.2011
Ответить
puluza
Я одна в семье. Особого эгоизма за собой не наблюдаю ) Да, и шлось мне по жизни не так уж безоблачно. Это воспитание чистой воды, количество детей тут не играет большой роли!
Но вот когда семеро по лавкам, а в холодильнике мышь повесилась (пардон) это не есть хорошо!
Когда большая семья дружна - это счастье, но такие семьи редкость - ИМХО!
Когда у мужчины голова на плечах и он стремится (а главное - понимает, что надо стремиться) к лучшему, тогда, конечно, разговор другой!
26.10.2011
Ответить
Мария
про воспитание в точку...и про мышь согласна. Будучи молодой и незамужней всегда думала что рожу 2х детей как у нас - чтобы ребенку было не одиноко в этой семье и не вырос эгоистом, но чтобы смогла прокормить/вырастить, чтобы они не ходили в обносках в школу(знаете были такие одноклассники из "многодетных семей", (почему то у меня это словосочетание ассоциировалось с нищетой))) и на тогда еще на будущего мужа смотрела как то иначе - когда он ходил в школу с дипломатом зашарпаным, неопрятный и вечно заросший)) думала - "ну че, он же из многодетной", не брезгливо, но просто как то немного жалко его было, хотя сами не шиковали.... кто ж знал что вырастет и изменится))). Теперь с ним можно пока что планировать и немного мечтать, но более менее реально о троих.
А вообще по сути очень больной, но хороший вопрос задали, жаль чуть может в чем то грубовато, чем обидели мам из многодетных семей.
27.10.2011
Ответить
puluza
Никого, конечно, обидеть не хотела :( Как раз хотелось услышать их мнение на этот счет. Ведь в теории всегда все ясно, а на практике выходит совсем не так часто.
Я сама (да и все мы - дети 90-х) намаялась с безденежьем, отсутствием жилья и еже с ними. Вот и не понимаю людей, которые живут в однокомнатной квартире и имеют троих детей, например! очень хорошо помню свои переживания, когда жили в коммуналке в одной комнате с родителями! Что хорошего-то? :(
Говорят, что дети - цветы жизни! Но рожать эти цветы в какие-то стесненные условия... разве будет им от этого хорошо? :(
Я тоже двоих хочу в идеале, если здоровье позволит, вот и задумалась, а что мне надо сделать (помимо того, что я дам им жизнь), чтобы в этом мире им было комфортно?
27.10.2011
Ответить
Мария
я когда жила до замужества с парнем у нас были соседи- семья-мама, папа и 2 сына -наши ровестники-братья близнецы и в довесок немецкая овчарка- в однокомнатной квартире... для меня это всегда было шоком...Вот так мальчишки выросли, а угла куда даже девушку пригласить нет...Но живут, а куда деваться. Щас парни работают и че то пытаются выкружить.
Да вы правы-цветы в тесном горшке некрасиво)) А вообще побольше бы любдей таких как вы- думающих сначала, а потом уже делающих!
28.10.2011
Ответить
puluza
Спасибо большое! :)
Конечно, может, я просто заморачиваюсь сильно, но вот пока настрой какой-то такой!
Государство у нас такое - надеяться можно только на свои силы, а оно только палки в колеса...!
29.10.2011
Ответить
Мария
ой, а про государство и говорить нечего... тут или на себя надежда или никак....мне вот тут некоторые люди когда я была Б говорили - мол давай щас рожай, а потом сразу второго-чтобы уложиться в программу и получить материнский капитал...ага-бегу и тапки теряю. Мы вот явно не ради денег от государства рожаем-хотя есть и такие... Мы даже не ходили оформлять детские-эти величайшие деньжища-ой не знаю как мы без этих 100 рублей проживем не знаем...))))))))
а про замороченность могу сказать так- проблемы надо решать по мере их поступления...не жить конечно одним днем, но и грызть себя щас за то что пока нечего оставить ребенку по моему ни к чему...
29.10.2011
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.