13 лет

Какой УЖАС!!!!!

я считаю что это полный бред!сама заканчивала гимназию и у нас 10-11 классы уже были профи: геоэкологический, гуманитарный, хим-био, физ-мат.но поступая на физ-мат совсем не значило, что у тебя отменяют русский и лит-ру! общее образование должно быть! человек в школе должен развиваться всесторонне! конечно в старших классах надо уже больше уделять внимание проф.предметам, но и остальные нужны! а то и правда скоро 90% людей будут считать что солнце вертится вокруг земли! а великую выиграли пендосовцы! вот в универах можно почистить предметы, так как там действительно много лишнего и в основном студенты и не учат их, а платят или списывают! например на мех-мате у нас были философия и история - ну вот они там зачем)))  
29.01.2011
чушь вообще!
29.01.2011
Что именно?
29.01.2011
то, что они придумали про обязательные и не обязательные предметы
29.01.2011
Прочитала. Ну, у нас давно уже 10-11 классы не обязательное образование..Этот стандарт заставляет определиться с вузом уже после 9 класса. Каждый блок предлагает предметы интегрированные, базовые и профильные. Для своего ребенка я бы выбрала вот так: выбрала бы профильные предметы, исходя из будущей профессии, обязательно иностранный профильный(если бы, конечно, ребенок потянул), базовые русский и литература(если не профильные) - никому еще грамотным не помешало бы быть, остальные интегрированные. Ну например, ребенок идет в политехнический вуз. Профильные: математика(она и геометрию включает и алгебру с началом анализа по стандарту), информатика, иностранный и экономику или право или то, что надо для вуза. Русский и литературу - базовый курс, хотя там есть русская словесность - интегрированный, но если оставят ЕГЭ по русскому, то не прокатит. Остальные 2 курса интегрированные, например, естествознание(оно включает физику, биологию, химию, астрономию) и обществознание. По замыслу получается, что 10-11 классы будут профильными, как на самом деле будет - неизвестно. Но то что завучам геморрой с учебными планами... Потому что по идее, если у каждого ученика будет свой набор предметов, то к каждому набору -свой учебный план. Захотят ли завучи такое делать, а не подгрести всех под одну гребенку... И второе: сейчас подушевое финансирование. А если 2 человека захотят изучать физику профильно, сколько будет стоить час и где они на такие копейки найдут преподавателя. Уф, сколько написала.
29.01.2011
То что они объединили естественные науки в итоге выльется в 0 знаний по этим предметам. Чтобы из этого вышло что-то дельное нужна переподготовка уже работающих учителей и новые программы обучения для студентов пед.вузов и колледжей, новые школьные учебники и учебные планы. И геморой с уч.планами будет не только у завучей, но и у учителей. Представьте, сейчас в школах в среднем работает по несколько учителей предметников, до 9 класса они работают в целых классах, в 10-11 например ту же физику выбрали например 2 человека, а химию 50. Где взять новых учителе и что делать с теми для кого часов не хватило.  Я училась с 8 по 11 классы в пед.гимназии, у нас с 8-го класса были профильные классы. И спец обучение заключалось в том, что с нами занимались приглашенные преподаватели по профильным предметам (это были 2 предмета) из ГосВуза, оплачивалась их работа нашими же родителями, школа выделяла кабинеты и учебные часы для этого. И вообще какие-то странные закидоны у наших министров и тех кто школой занимается, то хотят платное среднее обучение сделать, теперь этот проект. Такое ощущение, что они не знают с какой страны эту программу слизать.
29.01.2011
Согласна, мне кажется, что это и предполагают(новые программы, учебники, переподготовку, не зря же к 2020 году вводить будут).Но когда столкнутся с этим, сколько денег нужно будет, сколько кадров и т.д., тогда ж..а и начнется. Если в столице это как-то худо бедно может и решат, то в провинции .... А малокомплектные сельские школы. Вот ужас будет! Не из потребностей, а из возможностей школы будут. Есть учитель физики, а химии нет, всех физику и заставят учить. Или чтобы часы учителю обеспечить. В самом стандарте много интересного и рационального, но когда его реализовывать будут... Как говориться хотели как лучше(или как на Западе), а получилось как всегда!
29.01.2011
Именно именно, вы хорошо сказали - заставят учить. В итоге будет вроде по стандарту, а на самом деле как и раньше. и к 20-му году с трудом они успею все сделать - это подготовка новых учебных программ для студентов, программ переподготовки для учителей, учебники для школ и вузов, и еще куча всего.  Я себе представила, как будут выглядеть уроки естествознания - "завтра приносите физику, послезавтра химию". ))))) И вообще изучение многих разделов физики невозможно без знания определенных разделов алгебры, геометрии и мат. анализа. Не факт что все ученики, которые выберут физику выберут туже алгебру и мат. анализ. В итоге ученик просто не будет знать те же формулы и учителю физики придется рассказывать тему из мат.анализа, тем самым тратя свои же уроки.
29.01.2011
Не, математику нельзя не выбрать. Там из каждого блока обязательно 1 предмет, но не более 2-х. Также и русский нельзя не выбрать и т.д.Так что из каждого блока нужно выбрать либо базовый либо, профильный, на худой конец интегрированный. А в колледжи пришли уже стандарты 3 поколения(я работаю в педколледже, только связаны они с этим стандартом или нет, не знаю, не видела. Сейчас все пишут программы, некоторые специальности запустят уже с сентября по новым программам.
30.01.2011
вот и выберет ребенок информатику вместо начала мат.анализа
30.01.2011
Кстати, да! Мало ли что у родителей в голове.
30.01.2011
ваша ссылка не открылась. решила полазить-найти сама. мне вот такое мнение понравилось http://bober275.livejournal.com/900280.html
29.01.2011
эта ссылка именно на сам проект образовательного стандарта в формате pdf. Я могу самое интересное сюда в комменты выложить, там около странички.
29.01.2011
Я кстати не считаю что он прав, но это только мое мнение. Такую реформу надо вводить в институтах, вот где полно лишних предметов. Получая образование учителя физики и математикию. Ну на"кой" учителю углубленное изучение квантовой физики, я не поняла, тем более, что это нам пытались в голову именно ВПИХНУТЬ за 1,5-2 года и требовали от и до. Ученые эти предметы годами изучают. А вот русский язык, я считаю обязателен для всех и в школе и в институте. Очень неприятно слышать фразы типа "как вам это понравилось" и "скучаю за тобой (и т.п.)". Я не спорю, что так говорят, но не дикторы же.
29.01.2011
я закончила школу с одной четверкой - по физике. физику я терпеть не могла. в старших классах ее просто надо было зубрить, а тупое воспроизведение абры-катабры не для меня. химию тоже не особо любила, но немного понимала - это меня и спасло. алгебру-геометрию как экономист пришлось изучать с репетитором, т.к. мой учитель был просто бездарен в плане преподавательства. историю не знаю до сих пор, хотя в экономе это профильный предмет. вообще не представляю как можно хорошо знать такой объем информации... я не очень согласна с программой обучения, которую сейчас предлагают. также как не согласна с сейчас существующей. ну не нужно детям с первого класса 2 языка и экономика во втором классе
29.01.2011
Ужас, пусть побреют своего повара, чтобы у него ни единого волоска на голове и лице не осталось ))) К предыдущему посту.