психологическая реакция или чего мы ждем
Обо мне (психология)Представьте, что вы на работе. Начальник просит сделать дополнительную работу для него. Он хочет, что бы она была готова к концу дня. Подразумевается, что вы должны немедленно за нее приняться, но из-за се рии появившихся неотложных дел вы совершенно за были про нее. Это такой сумасшедший день, что у вас едва найдется время пообедать.
Когда вы и некоторые сотрудники готовы уйти до мой, начальник подходит к вам и просит отдать ему го товую часть работы. Вы быстро пытаетесь объяснить, как были загружены целый день.
Он прерывает вас. Громким злобным голосом он орет: «Меня не интересуют ваши оправдания! За что, черт возьми, вы думаете, я плачу вам, за то, что вы це лый день сидите на заднице?» Как только вы открывае те рот, чтобы что-то сказать, он говорит: «Хватит».
И направляется к лифту.
Сотрудники делают вид, что ничего не слышали.
Вы заканчиваете собирать свои вещи и покидаете офис.
По дороге домой вы встречаете друга. Вы до сих пор настолько расстроены, что начинаете рассказывать ему о случившемся.
Ваш друг пытается «помочь» вам восьмью разными способами. Читая каждый ответ, настройтесь на немед ленный спонтанный отклик и запишите его. (Нет пра вильных или неправильных реакций. Что бы вы ни чув ствовали, это нормально для вас.)
1. Отрицание чувств:«Нет никакой причины так рас страиваться. Глупо испытывать подобные чувства. Ты, наверное, просто устал и делаешь из мухи слона. Не мо жет быть все так плохо, как ты описываешь. Давай, улыбнись… Ты такой милый, когда улыбаешься».
Ваша реакция: что б ты понимала- злость!
2. Философский ответ:«Слушай, жизнь именно та кая. Не всегда все происходит так, как мы этого хотим.
Тебе надо научиться относиться к таким вещам спокой но. Ничто не идеально в этом мире».
Ваша реакция: Ты еще умничать будешь!?- злость
3. Совет:«Знаешь, что я думаю, тебе надо сделать?
Завтра утром зайди к начальнику в кабинет и скажи:
«Простите, я был не прав». Затем сядь и закончи ту часть работы, которую ты забыл сделать сегодня. Не от влекайся на срочные дела. И если ты умный и хочешь оставить эту работу за собой, ты должен быть уверен, что ничего подобного больше не повторится».
Ваша реакция: без тебя как-нибудь соображу, что делать! советчик сраный!- злость
4. Вопросы:«Какие именно срочные дела привели к тому, что ты забыл об особом требовании начальника?
«Ты разве не понимал, что он рассердится, если ты сразу же не начнешь этим заниматься?»
«Это когда-нибудь раньше случалось?»
«Почему ты не последовал за ним, когда он покинул комнату, и не попытался объяснить все еще раз?»
Ваша реакция:. Издевается! Совсем за дуру принимает!? -раздражение.
5. Защита другого человека: «Я понимаю реакцию твоего начальника. У него и так, наверное, жуткий цейт нот. Тебе еще повезло, что он не раздражается чаще».
Ваша реакция:- да уж! Повезло так повезло! Что может быть еще хуже? Только этого не хватает.- растерянность.
6. Жалость:«Ой, бедняга. Это ужасно! Я тебе сочув ствую, я сейчас просто заплачу».
Ваша реакция: Брешет, зараза, как дышит!- не верю
7. Попытка психоанализа:«Тебе не приходило в го лову, что реальная причина того, почему ты расстроен, кроется в том, что твой начальник символизирует фигуру отца в твоей жизни? Будучи ребенком, ты, воз можно, боялся доставить отцу неудовольствие, и, когда твой босс отругал тебя, к тебе вернулись твои ранние страхи вызвать неприятие. Это не так?»
Ваша реакция: Да пошел ты на ... - злость!
8. Сопереживание (попытка настроиться на чувства другого человека):«Да уж, это довольно неприятное переживание. Подвергнуться подобной резкой критике перед другими людьми, особенно после такой нагруз ки, - это нелегко пережить!»
Ваша реакция: Спасибо за поддержку!- покой
анализируем:
Хуже всего: 7, 1, 3
Не правда: 5, 6
ожидаемый ответ: 8
Вывод: когда люди несчастливы, им нужен кто-то, кто признает их чувства.