Про наш английский
Долго я пыталась придать занятиям английским какую-то системность и регулярность, но что-то они никак не хотели вписываться в наши дни на постоянной основе. И вот после нашего отпуска, с этой весны они все-таки стали регулярными! И да, я хочу сказать, что если вы хотите видеть результат, а не просто поддерживать то, что уже есть, то надо заниматься часто, чаще 2х раз в неделю. Лучше даже каждый день по чуть-чуть, чем пару раз в неделю по часу. Потому что ребенок быстро устает и ему конечно надоедает, поэтому лучше удерживать внимание 15 минут почаще, чем целый час, но реже.
Вторая важная часть занятий - никаких парт и максимум активности. Чтобы маленький ребенок любил занятия и "горел" ими, они должны быть подвижными и веселыми! =))) Варя обожает занятия английским, потому что это не занятия это игры, самые простые, доступные и гораздо более маленьким детям, а потому и лексика легко усваивается. Игры у нас в основном подвижные и простые типа сортировок по форме или по цвету, которые Варя уже давным давно хорошо умеет делать.
Для того, чтобы облегчить себе жизнь (или усложнить?), я тоже занялась своим английским. И теперь пока Варя дважды в неделю занимается капоэйрой, я учу английский)
Как строятся наши занятия.
1.Каждую неделю я беру одну маленькую тему для разбора с расчетом, что к концу недели мы должны ее запомнить и освоить (хотя бы в базовом виде). Пока что у нас пройдено "Знакомство" (как зовут, как дела, привет-пока), "Игры с мячом" (принеси, дай, кидай, пни, кати, лови, вытяни руки, вверх, вниз, влево, вправо, прыгать), "Части тела и лица" (ну тут все понятно), "Цвета", сейчас переходим к теме "Транспорт".
2. Два дня мы занимаемся освоением темы - играем в подвижные игры на эту тему, слушаем песенки, поем и танцуем, смотрим видео на английском, смотрим бумажные карточки, сортируем картинки (даем заданные или ищем пары).
3. Каждое занятие содержит повторение пройденных тем.
4. И еще 2 дня в неделю у нас просто режимные моменты на английском. Пока что за октябрь мы освоили "Пробуждение", "Зарядку" и "Чистку зубов/умывание". Пока предыдущая тема не будет полностью понятна, мы к новой не переходим, так что у нас все плавно)) Эти режимные моменты содержат песенки, задания с действиями или озвучку моих действий с Варей.
Пособия:
У меня обнаружилось огромное количество скачанных и купленных книг и пособий по обучению детей английскому))) Но на деле мы пользуемся тремя курсами. Самый главный, по которому мы проходим темы это English for Babies Елены Мироненко. Оттуда я беру все игры по темам, ссылки на видео и песенки. И опять же основную лексику, которой там много!
Второй поддерживающий курс это Helen Doron для малышей. Он вот именно для малышей. Может быть есть курсы для деток постарше, но у меня их нет. Поэтому просто слушаем песенки, играем немного, но этот курс явно нельзя использовать в качестве основного.
И третий курс, из которого я взяла наши режимные моменты это Умница "Английский с пеленок". Не знаю как с пеленок, но на сейчас нам этот курс подходит. Покупать я не пробовала, у меня отсканированный вариант. Фраз для режимных моментов тут не много, но это и легче в плане того, что их проще запомнить и каждый день спросонья проговорить, а не читать по бумажке. Карточки с предметами из этого комплекта я не стала распечатывать, я использую вот такие "Мои первые английские слова". 333 карточки со словами по приятной цене. Минус только в том, что картинки очень мелкие, но в целом, если вы их не вешать на стены собираетесь, то подойдут. Есть транскрипции для тех, кто сомневается, как правильно прочитать, и конечно перевод названий.
Песенки и видео можно найти в youtube)) Из мультиков на английском мы иногда смотрим Peppa pig.
И в качестве примера, опишу одно наше занятие))
Приходит мишка -Hello!
Варя -Hello!
мишка -What is your name?
Варя -My name is Varya. What is your name?
Мишка -My name is Teddy bear. How are you?
Варя -Fine. How are you?
мишка -Me too.
Это было вступление. Оно бывает каждый раз. Дальше идет тема. Например, возьмем игры с мячом.
Let's play with the ball! Where is our ball? Варя ищет и приносит.
Sit down on the pillow. Let's play with ball and sing the song!
Катаем мяч друг к другу и поем:
Roll, roll, roll the ball
Gently across the floor.
Rolling, rolling, rolling
Let's roll the ball some more.
-Ok, and now get your hands ready to catch the ball! Catch! And now throw it to me!
Let's kick the ball to each other!
And now hold the ball up high.... far from you.... to the side.... behind you.
На этом активные игры с мячом и изучение темы заканчивается. Я показываю Варе 5-7 карточек и озвучиваю их. Они могут быть любыми, но понятными и доступными для объяснения на английском (мама, папа, ребенок, стол, банан...). Потом прошу про английски дать мне каждую из них по очереди и таким образом я их собираю и убираю.
Включаю youtube и смотрим видео по теме. Если тема мячи, то тут у нас было Helen Doron с той же песенкой Roll the ball.
На этом заканчиваем) Как я и говорила, все занятие 15-20 минут, иначе уже накапливается усталость. Я очень редко что-то перевожу, большую часть я говорю и объяснять на английском, но бывают такие фразы, которые просто невозможно объяснить или показать, их перевожу один самый первый раз, потом уже нет.
Кто еще занимается английским? Поделитесь вашими находками в области пособий, идей? Вообще расскажите как проходят ваши занятия?