ТН с "Умницей". "Игрушки". День 3
День 3. Творчество и мелкая моторика
1. Проводим пальчиковые игры:
"Игрушки"
Покажу я вам игрушки:
Это курочки пеструшки,
Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).
Это зайка,
Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца), остальные прижать к ладони.
Это пёс.
Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса), большой палец направлен вверх (ушко).
Вот машинка без колёс.
Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

"Юла"
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.
Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой.
У меня игрушек много
"Пальчики- игрушки"
( загибаем поочередно пальчики)
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот - красная машинка,
Этот - детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
2. Выполняем задания из набора
В наборе "Лягушка-путешественница"понадобятся задания "Пляж".
В наборе "Щенок и клякса" используйте задания: "Любимая игрушка", "Игрушки", "Песок и песочница", "Детская кроватка"
Набор "Веснушки-конопушки" - "ручьи и кораблики".
3.Изготавливаем игрушки.
Разукрашиваем палочки от эскимо( их можно взять в любом магазине). Если малыш совсем маленький, вы можете сами разукрасить палочки, превратив их в зайчиков, птичек, куколок и т.д, а малышу предложите приклеить глазки.
4. Показываем пальчиковый спектакль.
Распечатайте и вырежьте фигурки для пальчикового театра (см. приложение). Вместе с малышом разукрасьте ваших будущих актеров, вырежьте отверстия для пальчиков и начинайте представление.
5.Проводим физминутку.
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп , хлоп,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут:
Топ, топ ,топ.
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
6. Устраиваем концерт для любимых игрушек.
Представьте, что любимые игрушки деток ожили и превратились в зрителей, а мы для них устроим концерт. (дети берут свою игрушку, читают про них стихотворения, поют песенку, танцуют, топают или просто дурачатся)
7.Игра "Что из чего?"
Предлагает детям потрогать игрушки, сделанные из разных материалов.
Спрашиваете детей, из какого материала сделаны эти игрушки?
Просим детей ответить:
(Эта кукла сделана из резины. Эта машина сделана из металла. Этот кубик сделан из пластмассы. Этот зайчик сделан из плюша. Эта коробка сделана из картона. И т.д.).
Приложения
