Аватар

Наталья

41 год Казань, Россия
На сайте с 20.09.2013, последнее посещение — 8 лет назад
94 записи 1 друг 0 подписчиков
На сайте с 20.09.2013, последнее посещение — 8 лет назад
Все категории Поиск
Наталья
Казань
Светлана
Мама девочки (14 лет) Москва
Чтение в марте. Василисе 4 года

А вот чтобы не скучно было повеселю-ка я вас. Да-да! дневник за март! Хочется петь на мотив Мгновений весны: лень моя, ты покинь меня!))

PS: это уже четвертая или пятая редакция или даже шестая этого поста, поэтому всё, что написано ранее летом, но стало неактуально сейчас, я буду помечать таким вот значком PS

Но есть у этого и преимущества, можно взглянуть на прочитанные книги сквозь призму событий, произошедших за 4 месяца (PS: 6 месяцев) Вот, например, наши любимые скороговорки. Что я могла сказать о них в марте? Ну то что прочитали много раз, любимые такие-то и такие. А теперь я могу с уверенностью и гордостью сказать как они нам помогли.

Итак, история...

Наталья
Казань
Abrikatin
Мама троих (15 лет, 12 лет, 8 лет) Москва
Про психолога, логопеда и развитие

итак, была вчера в саду на консультации у психолога и логопеда.

психолог, вобщем-то, мне ничего нового не поведала - не реагировать, угрозы выполнять, последовательность и бла-бла-бла... резюме - лишить общения, во время истерик крепко-крепко обнимать и говорить я тебы люблю (действительно, зачастую срабатывает), ролевые игры, называть чувства. да, поняла его реакцию - он к одному и тому же ребенку может подскочить и стукнуть, а может так же внезапно подскочить и погладить или обнять - ему нравится человек, но в связи с отсутствием речи он не может выразиться иначе. по-поводу речи ничего ценного не сказала. Адаптация в саду - отлично.

А вот с логопедом мы прообщались больше часа! я еще больше загорелась вторым логопедическим образованием! ХОЧУУУУ! правда, язык в трубочку сложить не могу. Надо сына попросить - пусть научит)))

Итак, логопед меня всё пытала по-поводу анамнеза, беременности, родов, заболеваний, плаксивости... А мне придраться-то и не к чему! поняла, что у меня , ттт. беспроблемный ребенок! Ну, кроме того, что он манипулятор и воспитываю я его "Машей". Зато с ним нескучно. Имхо, нормальный ребенок должен быть шкодиной. Вспоминается фильм "Однажды 20 лет спустя", когда на дочку наругались, а она в ванной закрылась. родители ходят под дверью, нервничают, что ребенок переживает, а оттуда - Тыдыщ! Взрыв. Ну и слова мамы - "Нормальный ребенок!". Вот я разделяю ее позицию)))

Да к тому же занималась с ним с пеленок всем, чем можно по развитию речи - не затыкалась, всё комментировала, стихи, песни, мелкая моторика, массаж, артикуляционная гимнастика, книги... ВСЁ! А речи нет. Он сейчас якак я начну стих декламировать уже рот мне затыкает - мол, мам, утопила уже. Логопед развеяла мои сомнения по-поводу того, что я перестаралась, сказав - Самая лучшая мама та, которая не затыкается)))

Ну так вот - поговорили про логопедию вообще, про учёбу, про общие тенденции, показала ей видео нашей речи. Она и говорит - мне надо больше речи. а я - дык, больше нет )))) Вобщем, после беседы она вынесла вердикт - темповая задержка. А когда я ей показала фото Юркиных поделок, она округлила глаза с вопросом - А это он что - САМ сделал? и Вы ему СОВСЕМ не помогали??? Ну тогда понятно, почему у вас речи нет - куда ж ему еще и речь)))) Вобщем, подтвердила мою теорию касаемы тенденции задержки темпов развития речи у деток, у которых мозг развивается в другом направлении.

Рекомендации - всё-таки дойти до невролога и пропить витаминки, наблюдаться у нее - в следующий раз прийти с ребенком, Лекотека в соседнем районе.

И П и Л рекомендуют книги в картинках. Типа Радлова.

а вот, собственно, из нашего последнего творчества. Да, это он сам от и до - просит у меня достать коробочку с пластилином и материалами, сам достает, сам лепит, потом сам же разбирает (гавное - успеть сфотать), сам складывает в коробочку и приносит, чтоб я убрала.

Это вообще оборжаться - сначала была курица, видимо - с палками вместо крыльев и хвоста, а когда я спросила кто это - курица или динозавр, на спине появился гребень)))

Это машина, а розовое - это цветочки.

Наталья
Казань
Юлия
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Рязань
Книги ребенку в 2-4 года
Хочу поделиться книжками сына, купленные в последнее время.
Книг у нас много, но я загорелась книгами с красивыми иллюстрациями, в твердом переплете, чтобы от сына и дочке достались.
Покупаю в Лабиринте и в разных сп. Картинки можно кликать, чтоб посмотреть развороты

Наталья
Казань
Елена
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Екатеринбург
Тема недели - Лошади

В рамках знакомства с фермерскими животными на прошлой неделе мы играли с Лошадками. Для этого как всегда я делала сенсорную коробку в виде конюшни по мотивам книги издательства Улыбка "Учим новые слова"

Наталья
Казань
Тематические недели: да или нет?

Гостевой редактор Наталья:

Термин "тематические недели" был введен педагогами для удобства преподнесения материала детям и упрощения подбора развивающих и творческих занятий. Собственно все эти преимущества и соблазнили меня когда-то на использование этой методики для развития Лады. Повторюсь, что ребенок до 2.5, а порой 3 лет не может полноценно организовать свой досуг, хотя многие конечно играют сами, но без помощи родителей игры эти однообразны, мало развивают и эмоционально бедны.


Итак, как же провести тематическую неделю? Приведу пример.

Тема "Лес. Лесные животные."

Подвижная игра - совы и мыши, заяц-лиса и т.д.

Стишок с движениями - зайка серенький сидит и ушами шевелит…

Рисование - по возрасту : раскрасить пальчиками лисичку, кисточкой волка, ватной палочкой снег в лесу, печать губкой (закрасить рыжую белочку в серый цвет)

Аппликация - наклеить серому зайке шубку, семечки приклеить на пластилин в кормушку (птичкам), перья сове, крупу мышке в норку на зиму

Лепка - тут вариантов масса, просто забейте в поисковик животное из пластилина и выбирайте. Можно на пластилине оставит следы от фигурок животных, а потом угадывать чьи они.

Проводилки, лабиринты можно очень просто сделать самим из наклеек и карандаша.

Можно поиграть в волшебный мешочек, сложить фигурки в мешочек и угадывать наощупь. Можно поиграть в "Кто убежал" на развитие памяти. Выстраиваем в ряд 3-7 зверей (в зависимости от уровня подготовки ребенка), даем запомнить, затем накрываем всех платком или салфеткой, убираем одно животное и просим ребенка вспомнить кто пропал. Можно сделать панорамную декорацию "Лес"из рулончиков туалетной бумаги и картона, поиграть в этом лесу в сюжетную игру. Сделать медведю берлогу из палочек и ваты, в ванной поиграть в бобра и построить плотину в тазике. Для более старших деток можно посмотреть видео на ютубе про лес, жизнь зверей из серии National Geographic или Discovery. Будет отличным подспорьем, если у вас есть дома журнал Вокруг света или подобные, мы всей семьей их читаем и очень любим! Ну а если у вас есть личный опыт посещения леса - расскажите ребенку. Малыши очень хорошо запоминают события реально произошедшие с вами и эти истории вас будут просить повторить не раз! А уж вариантов сюжетно-ролевых игр сколько! Как с фигурками (из бумаги, картона, покупных), так и сделав незатейливые наряды. Маски можно скачать в интернете или нарисовать, прорезав дырочки для глаз.

В общем игр на самом деле не на неделю, а больше. В моем дневнике вы найдете наши тематические недели с фото и описанием игр и на другие темы. И самое главное - не покупайте ничего особенного к проведению тематической недели, максимум книгу, отбросьте перфекционизм и включите фантазию! Картон, коробки, бумага и карандаши вам в помощь! А еще не забывайте про уже имеющиеся игрушки, книги, наклейки. Поверье, проведя ревизию, вы найдете массу материала дома! Проверено миллион раз - ребенок с одинаковым интересом будет играть в картонного зайца и зайца покупного, а порой даже картонный будет любим больше. Детская фантазия - потрясающая вещь!

Наталья
Казань
Александра
Мама троих (13 лет, 13 лет, 9 лет) Круглое
Что можно подарить ребенку? Кажется, нет ничего проще. Но в нужный момент - как будто затмение какое


Предлагаем вам такой список для детей дошкольников. Очевидно, что он примерный. Пишите, дополняйте!

0-1 год:

Коляска
Накомарник для кроватки
Симпатичный горшок
Игровой коврик
Термометр-игрушка для ванночки
Детская косметика
Соска, пустышка
Прорезыватель зубов, грызунок
Манеж
Кружка - "неразливайка"-"неваляшка", бутылочка с соской
Погремушки
Подвески над кроватью
Игрушки резиновые, пластиковые (звери, птицы)
Игрушки для улицы (лопатки, ведерки, мячи, игрушки на колесиках)
Пирамидки, неваляшки
Большие кубики-конструкторы
Мягкая мебель-конструктор
Надувной круг (жилет) для водных процедур
Аудиокассеты с колыбельными, детскими песенками
Детский игровой дом
Санки
Подстилка в санки
Книжки-малютки
Большой надувной мяч
Стол-стул
Футболки, маечки с картинками
Детское сиденье для автомобиля
Качельки, прыгунки, ходунки

1-2 года:

Куклы, мягкие игрушки
Мебель для кукол, посуда, одежда
Машинки (маленькие, большая машина для кукол)
Домики-гаражи для машин
Велосипед трехколесный
Развивающие игры ("Рамки и вкладыши", "Сложи узор"), пирамидки, матрешки
Большие строительные кубики
Ростомер
Дорожка здоровья
Красивая посуда для ребенка
Каталки (Пони)
Краски (основные цвета), кисточки, карандаши, бумага, пластилин
Домашняя песочница
Книжки с картинками, маленькими стишками, рассказиками
Надувной бассейн
Ведерки, формочки, лопатки для улицы
Детский стол-парта для игр с игровыми элементами
Карандаши (основные цвета), бумага для рисования
Большая машина для улицы, игрушки на колесах
Детская красивая зубная щетка
Вертушки, султанчики для игр с воздухом

2-3 года:

Конструкторы (напольные, настольные из разных материалов)
Музыкальные игрушки (духовые музыкальные инструменты)
Краски (акварель 3-4 цвета), кисточки, карандаши, пластилин, бумага
Колокольчики
Персонажи для домашнего театра (би-ба-бо, плоскостные)
Куклы, одежда для кукол, мебель, посуда
Карман для пижамы на кровать
Доска для рисования на стену
Книжки с картинками (русские народные сказки)
Развивающие игры, пирамидки
Домашняя песочница

3-4 года:

Настольные игры ("Собери рисунок", "Подбери предмет"), мозаики
Зеркало, расчески, заколки для волос, сумочка
Куклы-пупсы, коляска для куклы
Посуда, одежда, предметы быта для кукол
Коляска для куклы
Игрушки-дергунчики
Велосипед трехколесный
Наколенники, налокотники для велосипеда
Калейдоскоп
Машинки (грузовая, скорой помощи, пожарная, кран, легковая, милицейская)
Старый ремень, форменная фуражка
Солдатики, сабли, пистолеты
Игрушечные овощи, фрукты
Видеокассеты с детскими мультиками
Фартук, нарукавники для кухни и уборки
Солнечные очки
Электрический мотоцикл
Детская швабра и совок
Игры ("Завяжи бантик", "Зашнуруй ботинок", "Застегни все пуговицы") типа "привяжи-отвяжи"
Книжки с картинками (фольклор, сказки, маленькие рассказы) о животных, птицах, детях
Краски (5-6 цветов), кисточки, бумага, клей, пластилин
Мелки для рисования на улице
Волшебный экран
Раскраски
Юла
Лупа
Игры, развивающие меткость ("Набрось кольцо", "Кегельбан")
Мыльные пузыри
"Радуга"
Игрушечный телефон
Развивающие игры
Самолетики
Набор для создания гипсовых фигурок
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Доктор", "Продавец")
Карнавальный костюм

4-5 лет:

Лыжи, коньки, роликовые коньки
Наколенники, налокотники для катания на роликовых коньках
Книжки (рассказы, сказки, поговорки) о животных, птицах, профессиях
Детские музыкальные инструменты
Украшения для девочки, шкатулка, сумочка
Скакалка
Спортивная стенка, перекладина
Развивающие игры (Детское лото, домино, карты), пазлы
Предметы для сюжетно-ролевых игр ("Почтальон", "Моряк", "Кондуктор", "Повар")
Каска
Доска, надувные игрушки для плавания
Шапочка для плавания
Диафильмы
Вырезная кукла с одежкой
Игрушечные часы (настольные, наручные, будильник, песочные)
Комнатные растения, лейка
Кораблики
Предметы для ухода за природой (лопатка, грабли, лопата для уборки снега)
Герои для домашнего театра (пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной)
Настольно-печатные игры с полем и фишками
Деревянные фигурки для декоративного раскрашивания
Краски, кисточки, клей, бумага, ножницы (с тупыми концами), мелки восковые
Набор для оригами
Счеты
Математические игры, игры с цифрами
Кубики с буквами, "Грамматическое лото"
Велосипед, самокат

5-6 лет:

Предметы для рукоделия (спицы, крючок, нитки, выжигательный аппарат)
Копилка
Домашний тир
Бадминтон, обруч
Детское баскетбольное кольцо
Самокат, велосипед
Развивающие, обучающие игры
Календарь
Детские часы
Игры (настольные, напольные), книжки, обучающие ПДД
Игрушечный светофор
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ( "Милиционер", "Шофер")
Настольный футбол, баскетбол, хоккей
Детский бадминтон
Теневой театр
Детский рюкзак
Фломастеры, палитра, мольберт
Конструкторы (с винтиками, гайками)
Азбука, алфавит настенный
Шашки

6-7 лет:

Шахматы, реверси, нарды
Книги о школе, окружающем мире, детях, профессиях (Детские энциклопедии)
Букварь, книги, обучающие чтению, прописи
Глобус, атлас, карта
Железная дорога, автотрек, мототрек
Радиоуправляемая машина
Фехтовальный набор
Детская швейная машинка
Развивающие игры ("Составь слово", "Математическое лото")
Кубики ("Учимся считать", "Азбука", "Алфавит", "Составь слово")
Фотоаппарат
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Учитель")
Детские гантели
Обруч
Игрушки-марионетки
Сачок
Альбом для марок, открыток, календариков
Ласты, водные очки
Двухколесный велосипед
Записная книжка
Кубик-рубик
Школьный набор
Портфель, рюкзак
Металлофон
"Эрудит"
Летающая тарелка, бумеранг
Воздушный змей
Детская боксерская груша

Наталья
Казань
Mama-squirrel
Мама троих (27 лет, 14 лет, 12 лет) Москва
Летние прогулки - гуляем со шпаргалкой
Хочу поделится идеями для летних прогулок.Фото лето дети пруд деревня

Попалась мне на просторах замечательная картотека прогулок для деток 1-3 года детского сада.
Прогулка включает в себя:
- Наблюдение за природой/явлением
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
Пример прогулки:

Прогулка №7 Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Основное содержание: Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?
Наталья
Казань
Катенька
Мама двоих (23 года, 11 лет) Щекино
Разные ссылки

Здесь будет все что пока невозможно объединить одной темой

Наталья
Казань
Леночка
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Камышлов
КАК БЫСТРО ПРИДУМАТЬ РОЛЕВУЮ ИГРУ ДЛЯ РЕБЁНКА

КАК БЫСТРО ПРИДУМАТЬ РОЛЕВУЮ ИГРУ ДЛЯ РЕБЁНКА

Если ребенок подошел к вам с просьбой «поиграть», принес своих любимых мишек или лошадок, на которых вы уже смотреть не можете, не отчаивайтесь, воспользуйтесь этими идей для того, чтобы быстро придумать ролевую игру.

ИГРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ
За основу сюжета нашей игры берем проблему, с которой ребенок недавно столкнулся. Например, мы знаем, что ребенок боится пауков или букашек. Здесь, конечно, хорошо бы иметь навыки сочинительства терапевтических сказок. Они очень пригодятся. Но можно и просто попробовать пофантазиpoвать. Например, тот самый страшный паучок попадает в беду и оказывается беспомощным и жалким, а ваш ребенок своим героем его спасает. Ну разве можно бояться того, кого спас? :)

Наталья
Казань
~Evgenia~
Мама двоих (15 лет, 12 лет) Белгород
Сюжетно-ролевые игры с потешками для детей 1-3 лет

Топаем - хлопаем


Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:


Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

Мы ногами топ-топ-топ


Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)

Застучали ножки


Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)

Самолеты


Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Зайка серенький сидит


Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Жил - был зайчик


Жил - был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В.Хорол)

Два жука


На полянке два жука
(пружинящие движения ногами)
Танцевали гопака:
Правой ножкой топ, топ!
(топаем правой ногой)
Левой ножкой топ, топ!
(топаем левой ногой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
(поднимаем руки вверх)
Кто поднимет выше всех?
(тянемся вверх)

Как на горке


Как на горке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой - снег, снег,
(приседаем)
И на елке - снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой - снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
(И. Токмакова)

Снежинки


С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)

Стрекоза


Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
(приставляем к голове руку козырьком)
Мы летаем близко.
(руки в стороны - бегаем по комнате)

Наталья
Казань
Елена
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Челябинск
Сюжетно-ролевые игры для детей

Девочки, делюсь хорошей подборкой игр. 

1. Детский сад

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.

Наталья
Казань
Елена
Мама двоих (18 лет, 13 лет) Челябинск
Сюжетно-ролевые игры для детей

Девочки, делюсь хорошей подборкой игр. 

1. Детский сад

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.