ТН с "Умницей". "Игрушки". День 2
День 2. Расширяем кругозор и проводим эксперименты
1. Проводим утреннюю зарядку "Заводные игрушки"
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата - 
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные -
Все такие разные.
2.Рассматриваем с малышом все мячики в доме ( большие и маленькие). затем проводим эксперимент
3.Читаем стихи:
На прогулке
Мяч, ведерко и лопатка,
Вам приходится не сладко.
Если взяли вас гулять,
Надо рыть, носить, скакать.
По земле зеленый мячик
Целый час лягушкой скачет.
И лопатке недосуг -
Раскопала все вокруг.
У ведерка дело хуже -
Воду черпает из лужи.
Только в луже - вот беда! -
Не кончается вода!
Игрушки
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём -
Куклы, мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днём.
Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат….
Вот тигрёнок полосатый.
У тигрёнка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит…
4.Знакомим малыша с игрушками наших предков.
Раньше игрушки делали из кости, дерева, глины и растений, позже из тряпочек, стекла, кожи и железа и уже значительно позже в ход пошла резина, пластик и другие химические материалы.
Попробуйте сделать свою древнюю игрушку, используя природные материалы.
(Кубик из глины, куклу из веточек и листочков)
5.Беседуем с детьми о русских народных игрушках и играх.
(Гжель, Дымковские, Филимоновские и Богородские игрушки, матрешка)
Используя прикрепленные файлы раскрасьте с малышом узоры.
6. Играем с матрешкой.
-Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку поселить в них матрешек. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить по размерам матрешек.
-Перепутайте два набора матрешек (лучше всего одинаковых, но разных расцветок) и попросить малыша их выстроить парами.
-В игре просите малыша дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.
- Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.
- На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.
-Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок.
7.Раскрашиваем матрешки (используйте приложение).
