кое -что из Ньюфелда
1 используйте близость, а не разлучение, чтобы добиться послушания ребенка.
любые формы бойкота порождают больше проблем ,тк мозг ребенка в этот момент находиться в состоянии повышенной тревоги(страх, что его покинут) и создают условия для переориентации детей на ровесников в более сознательном возрасте.
2. когда ребенок не может справиться со своими эмоциями, вызовите слезы вместо того чтоб преподать урок.
чтоб ребенок понял что жить с нереализованными желаниями возможно, необходимо создать условия для его адаптации-"слезы тщетности"-это возможность сознания принять обстоятельства и жить с ними. со слезами приходит опустошение и чувство облегчения, что говорит о принятии ситуации. вашим намерением должно быть не преподать урок, а превратить фрустрацию в печаль.(" мне жаль, что не получается по другому, это не то что ты ожидал")
3.упорядочивание окружения ребенка.
вместо того чтоб пытаться изменить ребенка, попробуйте, когда это возможно ,изменить ситуации и обстоятельства, которые могут вызывать проблемное поведение.
4. о переориентации на ровесников.
дети бывают готовы отпустить нас раньше, если они держаться друг за друга. в долгосрочной перспективе такие дети застрянут в психологической незрелости. они менее склонны мыслить самостоятельно, идти своей дорогой,принимать собственные решения и быть независимыми личностями. ориентированные на ровесников дети ходят в школу чтоб проводить время с друзьями, а не ради учебы. боязнь потереять эту привязанность, делает таких детей уязвимыми и хронически тревожными. СПОСОБНОСТЬ ЛАДИТЬ С ОКРУЖАЮЩИМИ НЕ ФОРМИРУЕТСЯ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ. привязанность( к родителям) и индивидуализация необходимы для достижения зрелости, а зрелость необходима для истинной социализации. иснинная социализация предполагает не только факт общения и взаимодействия, но и сохранение при этом своей идентичности и уверенности в себе. незрелое общение без вовлеченных в него взрослых,приведет либо к конфликтам "незрелых детских умов", либо к копированию "стиля компании", подявляя свое "я", для того чтоб быть принятым в этот"круг общения."
и ссылка на теорию привязанности Ольга Писарик -Привязанность-жизненно важная связь