поделитесь мнением, пож-та
говорят что гумманитарии-это недоразвитые физматы. я как гуманитарий и человек творческий ,готова с этим согласиться,в том случае если это никому не навредит. а если у моего ребенка будут творческие наклонности и это будет ей мешать вдумываться в цифры? а я ее отдам в физмат школу? она меня будет ненавидеть всю оставшуюся жизнь?. и вот я добралась до Эдварда де Боно и его теории латерального мышления. книга давно написана, потому корявенько, но я понимаю о чем там речь. надо еще поискать источников. называется "я -прав, вы-ошибаетесь".не буду грузить сюда умные фразы про паттерн-системы....но
вот как он пределяет латеральное мышление
"если отойти от естественного поведения нейронной системы ,самые очевидные пути связанные с непринужденным потоком мышления, на "побочный" маршрут,переход назад ,к отправной точке , например, то такой переход в сторону /поперек путей мышления лежит в основе термина "латеральное мышление". те мыслим поперек сложившимся традициям мышления, а не согласно им, не вдоль. значение юмора как раз в том, что он знаменует собой образование каттентов от одного к другому, ассиметрию каттентов. творчество и латеральное мышление имеют такую же основу что и юмор. последовательность нашего личного опыта -слова и концепции, обусловленные нашей культурой ,и контекст обеспеченный окружающими обстоятельствами , определяет главный мыслительный паттерн. если каким-то образом нам удается " перескочить" на "боковую" дорожку, то мы вполне можем натолкнуться на творческую мысль, такова суть творческого озарения."(это не дословно)
по своему опыту скажу, что есть логика(физмат), а есть восприятие(искусство). и то и другое способно творить. восприятие сложно понять , потому оно субъективно. на самом деле истина заложенная в восприятии отличается от истины сконструированной разумом, но она есть. я например, знаю точно, и знаю уже порядка лет 10ти, что будет в моде обувь разного цвета. и эту же мысль я вычитала у Боно. откуда она? из космоса, как я говорю. он это называет параллельностью.и все мои "прогнозы" подобного рода всегда сбывались, т.е они вполне материальны.
что касается "недоразвитости " школьников. понятно что биология, история, география-это зубрежка и больше ничего.... но, я, например , не понимала химию, но понимала физику, я не понимала математику, но по геометрии у меня была пятерка. там где было хоть немного смысла помимо сухих цифр и букв, то наука вполне поддавалась. а там где были сплошные цифры и не было места творчеству,там был провал и ахтунг. любимая ошибка по математике 2+2=5. это потому что я не научилась складывать?просто мне ЛЕНЬ потому что это не творчество. мне кажется, мой мозг отказывался видеть цифры. и сейчас отказывается. я не умею считать в магазине , я не знаю что сколько стоит, я не знаю сколько денег у меня в кошельке...беру с запасом на непредвиденные расходы))и вообще не люблю цифры. но я могу рассказать наизусть немеренное количество стихов или прозы или пересказать чьи-то мысли и теории которые мне были интересны, например .я их не зубрила, просто они вжились в мое сознание и как будто мне принадлежат, в смысле я сними согласна и поэтому они живут в моей голове... и решать любые творческие задачи сходу -составить дизайн-проект,коллекцию одежды, например, и вписать его в "цена-качество" и тут и математические задачи присутствуют, но тут они моему мозгу логичны, хоть и являются "нелюбимыми" в рамках творческой.... вот и думай...