Хочу эту книгу
рецепты Морд-Сит и магияОхлобыстин что-то тааакое пишет...прям хочу-хочу. Люблю такие определения.

Освобожденная холистика.
Древнегреческое слово "холизм" несет в себе смысл "целое".
Когда-то холическое отношение к действительности у людей было столь естественным, что и вопроса не возникало. Конечно целое больше суммы своих частей. Однако природа человека такова, что он сначала разбирает нужную вещь, страдает от ее отсутствия, потом, с большим трудом собирает эту нужную вещь обратно. Аристотель, Ян Смэт не смогли предупредить этой беды и кристально ясное понимание мира, сменилось на опьяненный человеческими страстями бред. Холистику обрекало на забвении отсутствие веры в закон сохранения энергии. А для людей мыслящих научно, это было неприемлемо. И только открытия в области квантовой механике проделали перспективную брешь в строго регламентированном сознании научно мыслящих. Только тогда они допустили вероятность иного взгляда на мир и, к слову, дружелюбного по отношению к человеку. Хотя иначе и быть не могло, ведь холистика верит в эволюцию, как в последовательное усложнение частей, с одновременным усилением связывающего их единства. Это восходящий ряд целых, от простейшей материальной структуры до наиболее развитых... Целостность, или холистичность, характеризует процесс эволюции в возрастающей степени. Процесс этот непрерывен в том смысле, что от старых видов целостности не отказываются, а делают их начальными точками и элементами новых, более совершенных.
Во-общем: материальные химические структуры сливаются с биологическими и обе - с психическими целостностями...
Холисты считают: электроны и протоны, атомы и молекулы, неорганические и органические соединения, коллоиды, протоплазма, растения, животные, умы и личности - ступени в этом развертывании холистичности.
Смэтс разумно утверждает : "Хотя теория холизма откровенно принимает материалистическую основу мира и признает естественный порядок, - чего идеализм принять не может, - она, вместе с тем, полностью оправдывает жажду духа истолковать мир. ... Мы постоянно сталкиваемся с противопоставлением материи и духа, временного и вечного, феноменального и реального. Холизм показывает, как эти противоположности примиряются и гармонизируются в целом. Выходит, что целое и части - аспекты одного и того же: конечное отождествляется с бесконечным, частное с универсальным. Вечность содержится во времени, материя есть одежда и носитель духа, реальность - не трансцендентальный порядок в потустороннем мире, она присуща и феноменальному миру; чтобы достичь реальности, не нужно убегать от внешнего мира. Каждый центр, каждое целое в мире, на каком бы низком уровне оно ни находилось - это лаборатория, в которой время превращается в вечность, феноменальное - в реальное. Чудесная истина - повсюду; грузило, куда бы его не забросить, может достичь неведомых глубин; любое сечение мира видимости обнаружит саму текстуру реальности. Целостность повсюду, даже самая по видимости малая и незначительная - чудо, скрывающее тайны, к которым мы стремимся мыслью и делом. Внутри находится то, что запредельно. Быть целым и жить в целом значит становиться верховным принципом, из которого следуют все самые возвышенные этические и духовные правила. Принцип связывает их с сущностью вещей, так как из него происходит не только добро, любовь и справедливость, но также красота и истина, коренящиеся в целом и ничего не значащие вне его. Целое - источник и принцип, объясняющий наши самые возвышенные идеалы вместе с предыдущими эволюционными структурами".
Мне кажутся его слова чрезвычайно убедительными. А раз так, сберегая ваше время, спешу дать логичное, холистическое определение - "последней реальности универсума". Это человек. Это вы.