Две истории из практики Медикосоциальной экспертизы.
История 1.
Однажды на приём в бюро МСЭ на переосвидетельствование инвалидности пришла мама с мальчиком 9 лет. У мальчика были проблемы с тазобедренным суставом. Но болезнь была уже в стадии исхода, т.е. мальчик выздоравливал.
Но мы все ( врачи в комиссии ) были потрясены поведением ребёнка. А ещё больше, поведением мамы.
Сын очень грубо разговаривал не только с мамой, но и с доктором. Мама при этом молчала, совершенно не пытаясь остепенить сынулю.
Когда доктор попросила мальчика раздеться, то мама тут же "пала ниц" на колени перед сыном и стала раздевать совсем не маленького и отнюдь не беспомощного сыночка. А он ей ещё указывал и попрекал её, когда она что-то не по его делала. Причем, очень нахально и беспардонно, совершенно не стесняясь чужих людей. После осмотра мы попытались вмешаться и открыть маме глаза, что её сынуля не так уж и беспомощен и всё мог бы сделать сам. Но мама не отреагировала и продолжала, стоя перед ним на коленях, одевать его. А он продолжал измываться над ней.
Что из него вырастет, вернее выросло, понятно без слов.
История 2.
Как-то мне пришлось выезжать к ребёнку на дом для переоформления инвалидности. Мы ехали с его мамой и по дороге разговаривали. Она с грустью поведала мне о том, что родственники осуждают её, называя - "ты не мать, а ехидна."
"Что я делаю не так? Когда сын родился, отец узнав, что у него есть проблемы со здоровьем, сразу ушёл. Мне приходится одной обеспечивать себя и сына. Я приучаю его к самостоятельности. Пока я на работе, он сам разогревает себе еду, сам моет посуду, раздевается, одевается и делает многое другое тоже сам."
"Что особенного?"- скажете Вы.
Да ничего. Если не знать, что мальчику на тот момент не было и 6 лет, и он передвигался только на кресле-коляске. Он родился с врожденным пороком развития спинного мозга.
Когда я начала его осматривать, он с улыбкой сам разделся, снял памперс, перекинул свои паретичные ноги и самого себя на диван, а затем, после осмотра, сделал всё в обратном порядке, и вновь устроился в кресле-коляске. Мама стояла рядом, с гордостью наблюдая за своим сыном со стороны. Я с восхищением и уважением смотрела на них. Нужно иметь силу и очень любить, чтобы не держать больного ребёнка возле своей юбки, а учить его покорять этот мир, выпускать в эту сложную жизнь.
...Через полтора года мы с докторами посещали специализированную школу для детей-инвалидов. Этого мальчика я там увидела вновь. Он один был на кресле-коляске. Но он был центром внимания. Он был центром их маленькой вселенной. Звучал звонкий детский смех. Все, держась за его кресло-коляску, бежали по дорожке между деревьями. И было ощущение, что он бежит впереди всех, а не сидит в кресле-коляске.
Потому что вместо ног мама подарила своему сыну крылья.
Ваша М.А.