Алина Русикова
14 лет
Пособие для супергероя...Или как подружиться со стоматологом?
Все о детской стоматологииЗдравствуйте, Уважаемые Родители!
Знакомо ли Вам : «Ааааа, не хочу идти к этому стоматологу! Мне будет страшно и больнооооо!»? И это при условии, что на дворе 21 век, и стоматология шагает вперед семимильными шагами к улучшению качества и комфорта? Значит, здесь дело не в оборудовании и материалах, а в психологии врачей, родителей и, как следствие, самого ребенка.
Специализируясь на «трудных» детках, я приобрела большой багаж знаний и готова с Вами им поделиться. Предлагаю разложить все по полочкам, только предупреждаю, такая «уборка» для многих окажется неприятной, но, уверяю, действенной. Воспользовавшись этими советами, Вы сэкономите себе нервы и дождетесь от своего малыша вопроса: «Мам, а когда мы сюда еще придем?»
Итак, если для Вашего зубастика это впервые.
Начнем с того, что поход к стоматологу состоит из нескольких частей: домашняя подготовка, сам визит и подведение итогов.
При подготовке:
Никогда не говорите о том, что у врача тебе не будет больно и страшно- взбодрили! Если Вам рекомендуют сходить на обычный массаж и постоянно твердят и уверяют, что там абсолютно не больно и не страшно, Вас это не насторожит? Так же и ребенка.
Не говорите, что он будет самым смелым в семье, т.к. все остальные домашние безумно боятся этого врача- хм, а как же бесспорный папин авторитет? Он ведь может есть вареную морковку в супе, в темную комнату зайти и защитить от дворовых детей, а тут боязнь стоматолога…Страшно? Вот и чадо Ваше в таком же замешательстве.
Не используйте в своем рассказе о стоматологе таких слов, как «укол», «выдирать», «сверлить»…Будьте более романтичны и находчивы, это на взрослом приеме Вы можете получить укол и выдрать зуб, а вот у детей…У них нет уколов, у них есть специальное варенье, наевшись которого микробы обязательно заснут (это если мы говорим про аппликационную анестезию), а потом на них спящих польют замораживающим сиропом (это уже про укол). Деткам не «сверлят», им рисуют на зубах разных принцесс и суперменов, или ведут с врагами морской бой. И пломб нет, а есть оооочень вкусные зубные жвачки, которыми заклеивают домики микробов, чтобы они ,не дай бог, туда не возвратились.
Полезно поиграть в стоматолога, чтобы малыш представлял, о чем пойдет речь в кабинете.
Никогда не пугайте детей врачами вообще и стоматологами в частности! Теперь я могу понять ужас третьеклассника Саши, который визжал, как корабельная сирена, едва увидев меня в кабинете!
Вроде бы все, Вы теоретически подготовлены, теперь отправляемся на визит к врачу:
Тщательно выбирайте врача и клинику, врач обязательно должен быть детским, т.к. детская стоматология отличается от взрослой и навыками врачей, и используемыми материалами. Не экономьте на первых порах, здесь Вы закладываете базу на всю жизнь ребенка.
Приходите к врачу без каких-либо проблем, просто, не дожидаясь обострений (в таких случаях ребенку вдвойне больнее и страшно). Пусть Ваш малыш знает, что у этого врача есть космическое кресло, на котором можно покататься ( для храбрости в первый раз можете сесть вместе с ребенком, но потом уступите ему место. Пусть Он ощущает свою значимость). Еще у этого доктора есть трубочка, которая пьет воду (слюноотсос), специальная ручка со стерженьками, которой рисуют рисунки на зубах (бормашина с борами) и многое другое.
Давайте возможность ребенку познакомиться с врачом и самому рассказать свои жалобы! Пусть это даже будут жалобы на бабушку, которая утром не дала компот, значит, для пациента это важная информация и с ней стоит поделиться, а так как это его врач, вот пусть он и слушает! Стоматолог уточнит у Вас детали, если ему потребуется.
Детей до 4ех лет записывайте на визиты только в первой половине дня, иначе в 8 часов вечера Ваше начинание провалится, получив в ответ непонимание, слезы и просьбы о возврате в родные стены. Это действительно важный пункт, не стоит его игнорировать, проверено! Да не дадут соврать мои пациенты!
Не стоит начинать лечение в первое посещение. Рискованно. Малыш может дать начать , но в ходе лечения перехотеть. А вот здесь-то уже долечивать необходимо и слезы тогда неизбежны. Не торопитесь в этом вопросе. Максимум, что стоит делать- это почистить зубы щеткой. Не больно и интересно!
Не будьте слишком эмоциональны и встревожены, ребенок это обязательно почувствует. И, как результат, будет манипулировать слишком мягкой мамой, охая и всхлипывая даже при виде ватной палочки, или сам насторожиться, не дав доктору возможности подружиться с ним.
Если вы боитесь сами или знаете, что в кабинете дадите слабину, попросите более смелых родственников сопровождать ваше чадо. Или ждите в коридоре.
Приходите на визит к врачу в строго назначенное время, а не за 40 мин, объясняя это тем, что были в шаговой доступности от клиники и решили здесь подождать. Малыш: а)устанет ждать, и уже заходя в кабинет, будет хотеть из него выйти; б) может услышать крики детей, которые уже имеют негативный опыт. Вам нужны лишние впечатления?
Можете купить что-то, чего несколько дней желал Ваш малыш, и тайно передать врачу для торжественного вручения «герою стоматологии», когда осмотр закончится. Врача сразу прировняют к рангу волшебников, что добавит ему бонусов в глазах ребенка.
Теперь можно прощаться с доктором, договорившись заранее о следующем визите и с ним, и с маленьким пациентом. И, придя домой, не забудьте рассказать, каким суперменом был Ваш Коля, как он здорово открывал рот и какие у него замечательные зубы. Только не стоит хвалить его за то, «как он дал отпор врачу», или «превратил кабинет в руины». Будете пожинать плоды сами…
А если Ваш малыш не может рассмотреть Нюшу из «Смешариков», которую ему нарисовал доктор, то включайте свою фантазию. Разве Вы забыли, что Нюша появляется только тогда, когда ребенок чистит зубки?
Это все хорошо, когда ваш ребенок подготовлен, первый его доктор оказался «таким умничкой», и малыш вынужден Вас дурить, что у него что-то с зубиком, чтобы вновь посетить стоматолога (не удивляйтесь, были в моей практике и такие пациенты).
Но, чаще всего, мы видим обратный результат- ребенок напуган. В этом может быть виноват не только врач, но и «добрые» детки в школе, которые для него авторитетны, или сами родители, любящие рассказывать свои стоматологические страшилки из прошлого. Здесь уже включаются другие советы.
Найдите другого врача. Детей не обманешь, они чувствуют настрой врача за километр, отвечая ему доверием или нет. Не стоит его насиловать, Вы же не делаете маникюр у мастера, который вечно недоволен и раздражен.
Замените «стоматологический лексикон». Если раньше Вашему малышу надували шарик, делая анестезию, теперь можно «посыпать снежком», или «поколдовать ледяной палочкой».
Опять же не настаивайте на лечении здесь и сейчас. Дайте врачу с ребенком подружиться. Если честно, нам, врачам, тоже страшно бывает, так как ответственности намного больше, нельзя потерять авторитет в глазах недоверчивого чада.
Не кричите, не наказывайте ребенка при враче. Не подействует. Только сильнее напугаете. Пусть доктор продемонстрирует, чем он будет пользоваться и для чего, предварительно убрав все колюще-режущие предметы. Можно даже дать большое зеркало пациенту, пусть контролирует работу врача. Он имеет на это право, это его зубы, в конце концов!
Сдерживайте свои обещания, а потому, будьте осмотрительны. Пообещав купить Sony PlayStation, покупайте. Иначе займете почетное место в рядах лгунов и обманщиков, кстати, вместе со своим стоматологом.
Если вы являетесь «слабым звеном» и ребенок это чувствует, постоянно на вас отвлекаясь и простирая с мольбою к вам руки, пожалейте себя, врача и самого просящего, подождите в коридоре. Уверяю, лечение пойдет намного быстрее и эффективнее, т.к. главный зритель принял взрослое решение и удалился.
Для храбрости можете дать своему малышу что-то, что для вас ценно: авторучку, колечко, ключи от машины и т.п., пообещав при этом, что это все для смельчаков, и Вы, заходя в темную комнату, обязательно берете это с собой, поэтому такие смелые.
Хвалите, но в пределах разумного. Не стоит бросаться на шею с поцелуями после проведенной анестезии, пациент сразу заподозрит подвох. Рискуете провалить «операцию».
Хм…..Наверное, это большая часть советов, которые я могла Вам дать. Главное, не опускайте руки, если Ваше чадо отказалось от лечения. Придите в следующий раз, и еще раз, и еще. Положительный результат будет! Главное верить в себя, во врача и ….. в Вашего стоматологического супергероя!
Знакомо ли Вам : «Ааааа, не хочу идти к этому стоматологу! Мне будет страшно и больнооооо!»? И это при условии, что на дворе 21 век, и стоматология шагает вперед семимильными шагами к улучшению качества и комфорта? Значит, здесь дело не в оборудовании и материалах, а в психологии врачей, родителей и, как следствие, самого ребенка.
Специализируясь на «трудных» детках, я приобрела большой багаж знаний и готова с Вами им поделиться. Предлагаю разложить все по полочкам, только предупреждаю, такая «уборка» для многих окажется неприятной, но, уверяю, действенной. Воспользовавшись этими советами, Вы сэкономите себе нервы и дождетесь от своего малыша вопроса: «Мам, а когда мы сюда еще придем?»
Итак, если для Вашего зубастика это впервые.
Начнем с того, что поход к стоматологу состоит из нескольких частей: домашняя подготовка, сам визит и подведение итогов.
При подготовке:
Никогда не говорите о том, что у врача тебе не будет больно и страшно- взбодрили! Если Вам рекомендуют сходить на обычный массаж и постоянно твердят и уверяют, что там абсолютно не больно и не страшно, Вас это не насторожит? Так же и ребенка.
Не говорите, что он будет самым смелым в семье, т.к. все остальные домашние безумно боятся этого врача- хм, а как же бесспорный папин авторитет? Он ведь может есть вареную морковку в супе, в темную комнату зайти и защитить от дворовых детей, а тут боязнь стоматолога…Страшно? Вот и чадо Ваше в таком же замешательстве.
Не используйте в своем рассказе о стоматологе таких слов, как «укол», «выдирать», «сверлить»…Будьте более романтичны и находчивы, это на взрослом приеме Вы можете получить укол и выдрать зуб, а вот у детей…У них нет уколов, у них есть специальное варенье, наевшись которого микробы обязательно заснут (это если мы говорим про аппликационную анестезию), а потом на них спящих польют замораживающим сиропом (это уже про укол). Деткам не «сверлят», им рисуют на зубах разных принцесс и суперменов, или ведут с врагами морской бой. И пломб нет, а есть оооочень вкусные зубные жвачки, которыми заклеивают домики микробов, чтобы они ,не дай бог, туда не возвратились.
Полезно поиграть в стоматолога, чтобы малыш представлял, о чем пойдет речь в кабинете.
Никогда не пугайте детей врачами вообще и стоматологами в частности! Теперь я могу понять ужас третьеклассника Саши, который визжал, как корабельная сирена, едва увидев меня в кабинете!
Вроде бы все, Вы теоретически подготовлены, теперь отправляемся на визит к врачу:
Тщательно выбирайте врача и клинику, врач обязательно должен быть детским, т.к. детская стоматология отличается от взрослой и навыками врачей, и используемыми материалами. Не экономьте на первых порах, здесь Вы закладываете базу на всю жизнь ребенка.
Приходите к врачу без каких-либо проблем, просто, не дожидаясь обострений (в таких случаях ребенку вдвойне больнее и страшно). Пусть Ваш малыш знает, что у этого врача есть космическое кресло, на котором можно покататься ( для храбрости в первый раз можете сесть вместе с ребенком, но потом уступите ему место. Пусть Он ощущает свою значимость). Еще у этого доктора есть трубочка, которая пьет воду (слюноотсос), специальная ручка со стерженьками, которой рисуют рисунки на зубах (бормашина с борами) и многое другое.
Давайте возможность ребенку познакомиться с врачом и самому рассказать свои жалобы! Пусть это даже будут жалобы на бабушку, которая утром не дала компот, значит, для пациента это важная информация и с ней стоит поделиться, а так как это его врач, вот пусть он и слушает! Стоматолог уточнит у Вас детали, если ему потребуется.
Детей до 4ех лет записывайте на визиты только в первой половине дня, иначе в 8 часов вечера Ваше начинание провалится, получив в ответ непонимание, слезы и просьбы о возврате в родные стены. Это действительно важный пункт, не стоит его игнорировать, проверено! Да не дадут соврать мои пациенты!
Не стоит начинать лечение в первое посещение. Рискованно. Малыш может дать начать , но в ходе лечения перехотеть. А вот здесь-то уже долечивать необходимо и слезы тогда неизбежны. Не торопитесь в этом вопросе. Максимум, что стоит делать- это почистить зубы щеткой. Не больно и интересно!
Не будьте слишком эмоциональны и встревожены, ребенок это обязательно почувствует. И, как результат, будет манипулировать слишком мягкой мамой, охая и всхлипывая даже при виде ватной палочки, или сам насторожиться, не дав доктору возможности подружиться с ним.
Если вы боитесь сами или знаете, что в кабинете дадите слабину, попросите более смелых родственников сопровождать ваше чадо. Или ждите в коридоре.
Приходите на визит к врачу в строго назначенное время, а не за 40 мин, объясняя это тем, что были в шаговой доступности от клиники и решили здесь подождать. Малыш: а)устанет ждать, и уже заходя в кабинет, будет хотеть из него выйти; б) может услышать крики детей, которые уже имеют негативный опыт. Вам нужны лишние впечатления?
Можете купить что-то, чего несколько дней желал Ваш малыш, и тайно передать врачу для торжественного вручения «герою стоматологии», когда осмотр закончится. Врача сразу прировняют к рангу волшебников, что добавит ему бонусов в глазах ребенка.
Теперь можно прощаться с доктором, договорившись заранее о следующем визите и с ним, и с маленьким пациентом. И, придя домой, не забудьте рассказать, каким суперменом был Ваш Коля, как он здорово открывал рот и какие у него замечательные зубы. Только не стоит хвалить его за то, «как он дал отпор врачу», или «превратил кабинет в руины». Будете пожинать плоды сами…
А если Ваш малыш не может рассмотреть Нюшу из «Смешариков», которую ему нарисовал доктор, то включайте свою фантазию. Разве Вы забыли, что Нюша появляется только тогда, когда ребенок чистит зубки?
Это все хорошо, когда ваш ребенок подготовлен, первый его доктор оказался «таким умничкой», и малыш вынужден Вас дурить, что у него что-то с зубиком, чтобы вновь посетить стоматолога (не удивляйтесь, были в моей практике и такие пациенты).
Но, чаще всего, мы видим обратный результат- ребенок напуган. В этом может быть виноват не только врач, но и «добрые» детки в школе, которые для него авторитетны, или сами родители, любящие рассказывать свои стоматологические страшилки из прошлого. Здесь уже включаются другие советы.
Найдите другого врача. Детей не обманешь, они чувствуют настрой врача за километр, отвечая ему доверием или нет. Не стоит его насиловать, Вы же не делаете маникюр у мастера, который вечно недоволен и раздражен.
Замените «стоматологический лексикон». Если раньше Вашему малышу надували шарик, делая анестезию, теперь можно «посыпать снежком», или «поколдовать ледяной палочкой».
Опять же не настаивайте на лечении здесь и сейчас. Дайте врачу с ребенком подружиться. Если честно, нам, врачам, тоже страшно бывает, так как ответственности намного больше, нельзя потерять авторитет в глазах недоверчивого чада.
Не кричите, не наказывайте ребенка при враче. Не подействует. Только сильнее напугаете. Пусть доктор продемонстрирует, чем он будет пользоваться и для чего, предварительно убрав все колюще-режущие предметы. Можно даже дать большое зеркало пациенту, пусть контролирует работу врача. Он имеет на это право, это его зубы, в конце концов!
Сдерживайте свои обещания, а потому, будьте осмотрительны. Пообещав купить Sony PlayStation, покупайте. Иначе займете почетное место в рядах лгунов и обманщиков, кстати, вместе со своим стоматологом.
Если вы являетесь «слабым звеном» и ребенок это чувствует, постоянно на вас отвлекаясь и простирая с мольбою к вам руки, пожалейте себя, врача и самого просящего, подождите в коридоре. Уверяю, лечение пойдет намного быстрее и эффективнее, т.к. главный зритель принял взрослое решение и удалился.
Для храбрости можете дать своему малышу что-то, что для вас ценно: авторучку, колечко, ключи от машины и т.п., пообещав при этом, что это все для смельчаков, и Вы, заходя в темную комнату, обязательно берете это с собой, поэтому такие смелые.
Хвалите, но в пределах разумного. Не стоит бросаться на шею с поцелуями после проведенной анестезии, пациент сразу заподозрит подвох. Рискуете провалить «операцию».
Хм…..Наверное, это большая часть советов, которые я могла Вам дать. Главное, не опускайте руки, если Ваше чадо отказалось от лечения. Придите в следующий раз, и еще раз, и еще. Положительный результат будет! Главное верить в себя, во врача и ….. в Вашего стоматологического супергероя!
Евгения
Алина, здравствуйте! Большое спасибо за пост. Очень полезно. У меня такой вопрос. Сыну год и два, очень боится врачей. Даже педиатра, хотя это милейшая, очень ласковая пожилая женщина. Я бы хотела бывать на консультациях стоматолога, но не могу этого сделать из-за боязни истерик. Как мне лучше поступить? Не ходить совсем. Как тогда самой контролировать ситуацию, ухаживать за зубками? У меня всегда с зубами были проблемы, не хотелось бы, чтобы малыш мучился.
И еще: вчера ударился о край ванны, откололся маленький кусочек переднего зуба. Успокоился быстро. А я вот теперь переживаю, что предпринять?
Заранее спасибо.
30.10.2011
Ответить
Алина Русикова
Евгения, здравствуйте.
Ну вы придите просто познакомиться, не обязательно, чтобы врач сразу начинал осмотр, мы так иногда делаем) Благо. у нас диванчик в кабинете есть) Посидим поболтает- поиграем, а на след. раз и зубками похвастаться можно.
Не стоит бояться) Нужно начать и все будет хорошо.
Я думаю, если скололся совсем маленький кусочек, переживать не стоит.
31.10.2011
Ответить
taina
Алина посоветуйте пожалуйста, что нам делать...????неудачный визит к стоматологу.....если это можно так назвать.....короче пошли мы к стоматологу после того как я увидела у сына маленькую дырочку на заднем зубе("бабке").....настрой у ребенка был хороший,он не боялся,говорил, что тетя замажет дырочку и все будет хорошо.....мы сели в кресло,врач сказала, что у сына аж 3 дырки, на одну из которых надо ложить мышьяк, я в шоке....ну и спрашивает у меня- мол мамочка с какого начнем,я сказала, что давайте может попробуем с другого зуба, на который не надо ложить мышьяк...ну и началось-она всключила сверло, сын заорал как резанный, даже не дал ей в рот заглянуть....ни какие уговоры не помогли,не пойду и все тут.......я не знаю как быть,теперь его туда вообще не затащишь......в чем ошибка???наверно не надо было в перый же день лечить????как нам теперь быть...я в шоке.......
13.07.2011
Ответить
Алина Русикова
Мммм, как обидно, не стоит разбирать, в чем виновен врач, теперь нужно искать выход..Во-первых, стоит поменять клинику, думаю, лучше обратиться в частную. Пообещать, что ничего делать не будут и не обмануть! Ничего не делать!Просто покататься на кресле, посмотреть солнышко (лампу), потрогать слоника (слюноотсос). Да и просто похвастаться своими зубками.И так несколько раз. Если с врачом найдут общий язык, то малыш откроет рот. Не обязательно в кресле. Пусть рядом, на стуле. В следующий раз можно пересесть в кресло.А еще можно дать ему что-то, что якобы придаст ему смелости. У меня так мальчишка ходил с морской ракушкой! Мы зубы ему удаляли!!!!!Можно простой кисточкой нарисовать на зубике нечто,чем потом можно "хвастаться".Да и вообще, теперь стоит начинать общаться с элементарной чистки зубов щеткой. Все наладится)))Ведь он же маленький) Его просто любить нужно (врачу, конечно, Вы и так его обожаете)Кстати, с Вашим Днем Рождения! Пусть у Вас и Вашего малыша все складывается)))
13.07.2011
Ответить
Елена
Алина, посоветуйте... а что делать, когда ребенок уже дважды побывал у стоматолога - второй визит спустя 3 недели после постановки пломбы: откололся кусочек, и теперь даже тетю на кассе простого магазина дико боиться... Ведь теперь в жизни не подпустит врача и запах больницы навсегда в мозгу отпечатался. Невроз же. А наверняка, придется еще в клинику приезжать...
22.03.2011
Ответить
Елена
на первом заплакала, когда стали производить манипуляции во рту. И успокаиваться стала еще в кабинете, когда закончили.
На втором, как только вошли в клинику: запах и возможно узнала обстановку и не успокаивалась до тех пор, пока не закончили все процедуры и не стали одеваться. Тут она успокоилась, а муж решил проверить, осознает ли, что больше ничего не произойдет и спросил ее: "Пойдем к тете-врачу?" И снова крик в ответ. На втором дико кричала, как оценила я - от страха и даже в какой-то момент замолчала и мне показалось, что отключилась, но нет - просто передышка
22.03.2011
Ответить
Алина Русикова
Думаю, необходимо поменять врача и применить адаптацию. Несколько раз приходить просто так, пусть подружаться.
22.03.2011
Ответить
Алина Русикова
В частных клиниках эта услуга платная, в госструктуре- нужно уточнять. Я не сталкивалась ни разу:(
22.03.2011
Ответить
Мари_я
А у нас так прошел опыт подготовки:
1- осмотр у терапевта и вынесение вердикта - кариес (начала искать как лечить без сверления система икон)
2- терапевт нас направляла к ортодонту на консультацию, пришли, показал зубки - все ОК, и... ОРТОДОНТ нам сказала не экспериментируйте на ребенке идите сверлите! на бор-машину одела шлифовальник и пошлифовала Мише пальчик чтобы убедить что это не больно :)) и тут же отправила к терапевту нас "горяченькими"
3-терапевт все время что-то говорила, объясняла Мишке что делает и начала с простого поверхностного кариеса, Мишка даже не шелохнулся делал все говорила врач и ушел ДОВОЛЬНЫЙ ;))
16.03.2011
Ответить
Лена
Добрый день. моей дочке 1,5 года. у нас уже больше полугода кариес. и всё хуже и хуже. на всех 6 верхних зубах.можете нас посмотреть? хотелось бы от него избавится. и желательно не путём серебрения. зубы чистить не даёт. нижние да, а на верхние зажимает....куда можно подъехать и сколько будет стоить?
18.01.2011
Ответить
Алина Русикова
Елена,здравствуйте!Спасибо большое за фотографию Вашей златовласки!Это съэкономит Ваше время и средства.Зубы ребенка необходимо лечить, желательно, как можно раньше. Т.к. второй зуб справа и первый слева уже повреждены довольно серьезно, вероятно, задет нерв.Слишком маленькая Ваша дочь, чтобы спокойно перенести всю эту процедуру, если ее адаптировать, то потеряете только время, ухудшив состояние зубов.Единственное правильное решение-это лечение под наркозом,где за один раз вылечат сразу все зубы! Ребенок не будет испытывать негатива и страха перед врачами, и зубы не будут беспокоить.Я могу порекомендовать клиники- Дентал Фэнтези (там достаточно высокие цены, но просто великолепное качество и гарантии), институт стоматологии на Вутетича (государственная организация, к сожаления, мне часто приходилось перелечивать зубы, сделанные там. Благо дети к тому времени уже идут на контакт), Маркуша (простите, я не видела качество работ, просто по стоимости это дешевле Дентал Фэнтези).Если Вам интересно мое мнение, если моему ребенку потребуется раннее лечение зубов (ттт), я буду лечить под общим наркозом!
18.01.2011
Ответить
Лена
спасибо огромное за советы. мы как раз в субботу поедем в Маркушу.как я поняла, нам срочно необходимо лечение???? просто я думала может у нас не так сильно всё..... спасибо ещё раз. ждём субботы.и ещё. знакомый стоматолог посоветовал мазать зубки глюконатом кальция. мы вот сегодня первый раз попробывали. как думаете, есть ли в этом толк.а что нам необходимо делать? серебрить?
18.01.2011
Ответить
Алина Русикова
Нет, Елена. Вам необходимо полноценное лечение с постановкой пломб и пломбированием каналов. Серебрение и глюконат кальция не помогут!
18.01.2011
Ответить
Юля
Алина! Спасибо Вам огромное за написанные вами посты - они оказались для меня крайне ценными и познавательными (как с т.зр. детской психологии, так и с т.зр. медицины) ! Поэтому вопрос сразу, как говорится "в лоб")) у дочки в 1,1 год обнаружили кариес на верхних центральных резцах, сказали чистить и показываться раз в 6 мес, и все может обойтись. Показали ее моему стоматологу, он сказал - не забивать себе голову... Читала много - и про герметизацию фиссур, и про серебрение и пр. В общем, я, как волнующаяся мама, хочу к Вам на прием))))) Можно? В бесплатную больше ни ногой. Там в соседнем кабинете так дите орало...что у моей дочери глаза покраснели (собиралась тоже расплакаться), хотя ей просто посмотрели зубки...
23.12.2010
Ответить
Алина Русикова
Юлия, здравствуйте. Спасибо за комментарии. Конечно, можно на прием. Только мы принимаем на Перово. Вас это устраивает территориально?
23.12.2010
Ответить
Юля
Да, нам с юго-востока ехать) Читала про Перово в Ваших ответах) Если возможно - на выходных, чтобы с мужем поехать. Можно и после праздников - нам, в принципе, не горит, просто нужна консультация грамотного душевного специалиста) Алина, если возможно адрес или название клиники напишите пож (можно и в личку), чтобы с адресом сориентироваться.
23.12.2010
Ответить
Алёнушка
Здравствуйте, Алина! Помогите мне, пожалуйста, разобраться! Моему сыну 2 года и у него кариес между двумя передними верхними зубами. Врач назначил серебрение, а знакомые мамочки говорят, что у многих малышей после этой процедуры зубки начинают крошиться. Не знаю, что и делать, может лучше пойти полечить? Спасибо.
21.12.2010
Ответить
Алина Русикова
Здравствуйте, Алена.
Если Ваш сын сможет спокойно перенести процедуру лечения, можно и лечить.
Можно и серебрить, это ошибочное мнение о том, что зубы начинают крошиться. Просто многие думают, что серебрение-панацея от кариеса. Это не так, конечно, нитрат серебра сдерживает развитие кариеса, но отличный результат достигается только при отличной гигиене. Тогда и повторное серебрение не потребуется.
В общем, негатив от серебрения только в том, что кариозные изменения зуба окрасятся в темно-серый цвет. И все.
21.12.2010
Ответить
Алина Русикова
21.12.2010
Ответить
Алина Русикова
А еще можно и так- сначала посеребрить, а когда малыш станет нормально реагировать на врача и лечение-вылечить. Мы так делали с одной мамочкой. В любом случае, решение принимать Вам, но и серебрить можно, и лечить.
21.12.2010
Ответить
Алёнушка
Спасибо за совет. Но что-то мне не хочется с черными зубками ходить. Спасибо, что отвечаете всем, очень рада, что нашла этот сайт, а то к своим районным врачам доверие уже пропало.
21.12.2010
Ответить
Алина Русикова
Хотела пригласить к нам на визит, а потом посмотрела адрес...В любом случае, если малыш сейчас не даст вылечить-не расстраивайтесь, серебрите, чуть позже вылечите. Только на профосмотр ходите каждые 3 мес, пусть малыш привыкнет к стоматологии, и зубы будут под контролем.
21.12.2010
Ответить
Алёнушка
Еще хотела спросить про бутылочный кариес, такой правда бывает? Мой малыш просто не засыпает без бутылки молока, может бросать пора?
23.12.2010
Ответить
Алина Русикова
И про бутылочный кариес правда,и про бросать-тоже верно. Если молоко сладковато на вкус, то возможно повреждение верхних резцов. Но в Вашей ситуации меня больше насторожило не это, а то, что малышу уже 2 года, а он пользуется соской. Этот факт может негативно сказаться на формировании прикуса. Поэтому, если в Ваших силах это прекратить, лучше это закончить. Для ребенка будет лучше.
23.12.2010
Ответить
Алёнушка
Спасибо за информацию. Будем потихоньку бросать, хотя я даже не представляю как это сделать, он настолько привык засыпать с бутылкой, что однажды когда мы ночевали в гостях, а бутылку забыли дома, Максим каждые два часа просыпался и просил бутылку, я давала молоко в кружке, он делал пол глотка и засыпал, и так всю ночь.
26.12.2010
Ответить
Евгения
Нам в пятницу предстоить 2 зубика пулипировать.. так вроде бы это называется. Будем нерв удалять. Решили сразу в 2-ух зубах делать, чтобы 1 раз пугаться. Думаете это правильно?
1 зуб мы уже так вылечили. Ребенок боится ужасно. Отвлекаем, конечно, на животных, на игрушки и прочее. Честно говоря, даже не знаю что и спросить. Подбодрите меня, пожалуйста?
А еще спросить хотела. Можно лечить зубы, когда в это же время режется новый зуб. Ну нет ли на этом месте ранки? Не будет ли заражения?
И еще, после того как мы удалим нервы и в след раз придем менять временные пломбы на постоянные, можно в этот же прием наложить защитный слой (фторирование.. или как-то так), чтобы предотвратить очередной кариес?
Спасибо за ваш пост!
И что скажете про Доктор Пломбир на Ленинском?
09.12.2010
Ответить
Алина Русикова
Евгения. здравствуйте! А депульпировать будут с помощью мышьяка? Как в прошлый раз делали?
09.12.2010
Ответить
Евгения
Ну, с местной анастезией. Я не знаю мышьяк это был или еще что. Ему укол делали, потом мы ждали минут 10 и потом уже сама депульпация.
В этот раз также будут. 1 и 2 зубы верхние.
09.12.2010
Ответить
Алина Русикова
Жалко,конечно,Евгения, Вашего малыша, но если врач справиться за раз с 2мя зубами и плачущим ребенком, лучше сразу оба. Хотя, представляю состояние Никиты.Зубы лечить можно, когда прорезаются соседние, ничего страшного, там ведь постоянно омывают полость рта, поэтому инфецирование мало вероятно.Евгения, я думаю, что фторирование сейчас будет не результативно. Попробуйте дома пить витамины аквадетрим. Он позволяет лучше усваивать кальций из употребляемых продуктов. Про "Доктор Пломбир" ничего сказать не могу, не видела их работы, видела только интерьер, который впечатлил.
09.12.2010
Ответить
Евгения
Мы утром завтра идем. Ужасно страшно конечно.. и он нервничать будет.. но я решила так, что раз уж мы вырвали зуб с флюсом и уже слелали 1 зуб с депульпированием, доделаем эти 2 зуба, а потом каждые полгода будет проверяться, чтобы малыш забыл негативный опыт и к врачам относился нормально.. надеюсь на это.. что еще остается?
А почему фторирование после окончания лечения не результативно? Как-то можно предотвратить появление кариеса? Очевидно, что у малыша не очень хорошая эмаль.. и кариес можно ожидать в любой момент. Мы конечно чистим зубы.. Пытаемся, насколько это возможно... Но мы и до этого чистили, а вот все как закончилось.. Говорят же лучше предупредить, чем лечить. Так каким образом?
За совет с аквадентимом - спасибо отдельно. Мы сейчас аквадетрим пьем - витамин Д. Это совмещать можно?
Касательно Доктора Пломбира я очень довольна врачом.. она конечно тоже наркоз советовала.. но там они не делают, а куда еще идти не знала. А еще там кролик живет. И игрушки кругом и все кабинеты яркие. Мы были у двух специалистов в детско-взрослой клинике. Разница колосальная. В Пломбире ребенок намного спокойнее. Сразу успокаивается среди игрушек и даже уходить не хочет. А вот во взросло-детской его было не успокоить никак... Так что вы правы на счет чисто детского стоматолога. На своем опыте убедилась!
09.12.2010
Ответить
Алина Русикова
Евгения, если у Вашего Никиты уже столько вылеченных зубов, значит, к сожалению, в др.зубах тоже стоит ожидать кариеса. Но, так как Вы будете ходить на профосмотр, врач все успеет предотвратить сам! Я бы на Вашем месте приходила не раз в полгода, а каждые 3 мес! Очень результативно!Вы уже пьете витамин Д3,я о нем и написала.И еще, купите Вашему герою подарок, он этого заслужил на все 100 %,пусть доктор подарит.
09.12.2010
Ответить
Евгения
Значит будем каждые 3 мес ходить!!
А подарок мы после каждого посещения дарим.. вот как раз сижу думаю что же ему подарить завтра.. фантазия уже иссякла. А надо что-то грандиозное.. 2 зуба с депульпацией - эт даже не каждый взрослый переживал!
Спасибо за консультацию! Повезлор вашей малышке с мамой! Она такого уж точно не допустит!
09.12.2010
Ответить
Алина Русикова
Вашему Никитке тоже повезло,многие мамы считают,что с молочными зубами вообще нет смысла заниматься! Расскажите,как все прошло. Уверена, что все будет отлично!
09.12.2010
Ответить
Евгения
Все прошло не то, чтобы отлично.. конечно малыш плакал и пытался вырваться, но доктора молодцы лечили и уговаривали, очень внимательные и ласковые, насколько так можно сказать про стоматолога в принципе, уж простите. =)
Последовала вашему совету и не сама дарила машину, а передала доктору. Авторитет доктора тут же возрос до небес!
Нам сразу сделали депульпацию и поставили постоянную пломбу. Очень переживала, что пропустили этап с временной, но как я поняла, у детей все чуток по-другому. Пару дней зубки поболели при нажатии и все. Теперь все отлично! Мы рады и счастливы, чистим зубы и вспоминаем тетю доктора,которая подарила большую машину!
Спасибо и вам за поддержку! Побольше бы врачей, которым не все равно!
Анекдот в тему. Недавно позвонил мой папа, который был не в курсе, со словами знаю ли я, что в молочных зубах нервов нет. Сказала, что сама их видела, когда удаляли.. На что папа ответил: "Нууу.. раньше не было!"
14.12.2010
Ответить
Алина Русикова
Ой, Евгения, очень за Вас рада, только сегодня мужу говорила, что Вы как-то промолчали! А то, что временной пломбы не было-молодцы врачи!Зачем растягивать лечение, если можно обойтись одним визитом?!Всёёёё, про зубы пока можно забыть.Опять же повторюсь, рада, что все хорошо и что все закончилось!
14.12.2010
Ответить
Алина Русикова
А вообще,Вы правильно делаете,что лечите, пусть даже такой ценой! Вы-молодец!
09.12.2010
Ответить
Настя
Пост хороший. Как быть на практике? Когда ребенок спокоен, доверился врачу, а потом малышу делают анестезию и вот тут все доверие может разрушиться.
20.11.2010
Ответить
Алина Русикова
А Вы не обещайте своему ребенку,что все будет гладко и здорово.Может быть неприятно (только не- НЕ БОЛЬНО ),но это быстро пройдет,если дочь будет вместе со с стоматологом в одной команде бороться против микробов. Ведь "поливая холодной водичкой на микробов"(читайте,делая анестезию:)),водичка может попасть на щечку,она тоже замерзнет,но обязательно оттает,когда Вы дома попьете чай.А может и микроб разозлиться и напакостить,опять же неприятности,тогда с этим противником разберется доктор. Включайте фантазию, все можно перефразировать!
20.11.2010
Ответить
Настя
Дело не в перефразировании. Наболтать ребенку можно все, что угодно, но когда ему сделают укол, т.е. сделают больно, ребенок может отказаться от лечения, неважно, что ему там будут говорить. По сути, процент таких детей невысок, но все-таки он есть, как в дальнейшем вести таких пациентов? Меня интересует, каковы действия врача в такой ситуации, а не мамы.
20.11.2010
Ответить
Алина Русикова
Так это и относится к стоматологу.Анестезии делаются в два захода-аппликационная(мажут десну гелем или обрабатывают спреем,что приводит к тому,что основной вкол остается незамеченным),а дальше сама анестезия.Здесь ребенок испытывает чувство распирания. А это не больно.В это время врач все время сопровождает свои действия разговорами и т.п.Скажу честно,ребенок может отказаться после начала препарирования,но здесь тоже все в руках стоматолога.
20.11.2010
Ответить
Настя
Вы не встречали ребенка, который на чувство распирания реагирует сильным плачем? Я могу вам сказать, что такие дети есть. Маленькие дети (до 4 лет) не особо дифференцируют свои ощущения, и ощущение распирания могут словами выразить как "больно!". А еще некоторые маленькие дети выдают бурную реакцию на чувство онемения щеки (особенно при мандибулярной анестезии) - тоже слезы и отказ от контакта. Я не оспариваю ваш пост, я с ним полностью согласна. Меня заинтересовали ваши действия в "особо сложных случаях", так сказать, но так как в своей практике вам такие дети не встречались, то вопрос снимаю :-)))
20.11.2010
Ответить
Алина Русикова
Спасибо за конкретные вопросы.Наверное,любой детский стоматолог встречал в своей практике детей,которые не шли на контакт или же плакали после различных манипуляций.Я не исключение.Поэтому,исходя из своего личного опыта и опыта своих коллег,мандибулярную анестезию деткам делаем только после 6-8 лет,если не помогает проведенная ранее интралигаментарная анестезия. А с детьми,которым больше 2,5 лет, договориться можно,можно многое объяснить.Главное этого хотеть!
20.11.2010
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.