Аватар

Татьяна

46 лет Инта, Россия
На сайте с 21.12.2010, последнее посещение — 15 лет назад
5 записей 0 друзей 0 подписчиков
На сайте с 21.12.2010, последнее посещение — 15 лет назад
Все категории Поиск
Татьяна
Инта
психоанализ ребёнка
«заморочки» или необходимость image image Среднестатистическая мама полагает, что ее младенец отличается от всех остальных только количеством складочек на запястьях, привычкой не спать ночью и оглушительно орать днем. Причем те дети, которые спят как сурки и не вопят, а тихонечко повизгивают, являются предметом всеобщей ревнивой зависти. Но не всегда хорошо, когда ребенок много спит, и не всегда плохо, если он нагло орет.

Дорогие родители, имейте в виду: в течение первого года жизни закладывается основа характера и судьбы будущего взрослого. Поэтому крайне важно наблюдать за развитием своего ребенка.

Обрати внимание!

Существует целый раздел психологии и солидная область психоанализа, которые занимаются исключительно особенностями младенческого возраста. Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в поведении малыша.

1. Как он плачет

Плач это универсальный способ сообщить о своих нуждах, выразить свои чувства, добиваться желанной цели и... провентилировать дыхательные пути. Интенсивность крика зависит от характера малыша, его психического состояния и физического развития. Чем больше у ребенка объем легких тем громче вопль. Недоношенные дети, например, вообще не кричат, а попискивают, словно котята.

2. Как он спит

Обратите внимание на длительность сна, на то, как засыпает ваш малыш и как ведет себя при пробуждении. Во сне и ночном, и дневном дети набираются сил и растут. А еще во сне нейроны долговременной памяти фиксируют все дневные впечатления и перерабатывают полученную информацию. Длительность и характер сна указывают на темперамент ребенка.

  • Мало и крепко спят сангвиники сильные и уравновешенные.
  • Мало и плохо спят холерики сильные, неудержимые, без тормозов.
  • Много и хорошо спят спокойные и медлительные флегматики.
  • Много и тревожно впечатлительные и нежные дети со слабым типом нервной системы.
3. На кого или на что предпочитает смотреть

Это может быть одушевленный предмет мама, папа, няня, какой-то посторонний человек; или неодушевленный обложка журнала, игрушка, игра света и тени на стене. Телевизор, по которому идет фильм, является эквивалентом человека.

n Общительные или очень эмоциональные дети предпочитают смотреть на людей.

n Замкнутые от рождения фиксируют взгляд на предметах и природе.

4. Чем любит играть

Тот, кого привлекают игрушки, обычно мыслит стандартнее того, кто тянется за запретными очками или мобильным телефоном.

Типология малышей «Лидер»

Кричит настойчиво и громко. Замолкает сразу, как только получит желаемое. Всегда стремится к своей цели: если голоден, его не отвлечешь погремушкой, а захочет, чтобы его взяли на руки, будет орать, пока не возьмут. Засыпает поздно, спит крепко, но мало. У него врожденный талант к дрессировке родителей: как только получит то, чего требовал, становится благостным, будто ангел, сладко жмурится и мама с папой готовы в лепешку разбиться, лишь бы увидеть это кротчайшее выражение на пухлой младенческой мордашке. Будущий лидер рано начинает улыбаться и фиксирует свой взгляд не на каких-то там предметах, а на родственниках, от чьего отношения его благополучие зависит. Он любит общество, но ненавидит, когда его долго удерживают на руках.

В чем нуждается

Требует отношения бережного и твердого. Ни в коем случае нельзя силой ломать его индивидуальность. Надо похвалами поощрять приятное родителям поведение малыша, но не идти у него на поводу и не позволять ему рвать книжку или кидать на пол игрушку.

И каким он тогда вырастет

Целеустремленным, решительным, настойчивым и деятельным.

А если все не так, как надо

Строгие и суровые родители, пресекающие самостоятельность будущего лидера, сформируют одинокого волчонка или сломленного и пассивного неудачника. Чересчур нежные и все позволяющие получат высококлассного домашнего тирана.

«Вещь в себе»

Тих и удобен в обращении. Кричит редко, только по настоящей физической потребности от голода, жажды или болей в животе. Почти все время спит. Сон для него частенько является эквивалентом душераздирающего вопля: не получая желаемого, он отключается в надежде, что за время его сна ситуация исправится. После пробуждения долго лежит молча ему с самим собою интересно. Не требует, чтобы возле него все время находились родители. Мир предметов с рождения привлекает его больше, чем мир людей. Он способен улыбаться яркой вазе или раскачивающейся ветке за окном. Он с одинаковым равнодушием относится ко всем посторонним, никого не боится, у всех на руках сидит как куль с мукой послушно и вяло. Рано выделяет из окружения одного человека свой эмоциональный канал с связи с миром, и часто это оказывается не мама.

В чем нуждается

С ним надо обращаться уважительно, не вторгаться с поцелуями и шумными играми к нему во внутренний мир. Мама должна стоять на страже его покоя, папа объяснять и защищать. Неплохо подсунуть ему для общения много разных людей, чтобы он мог выбрать себе друга по душе. Маме не следует его ревновать к няне или бабушке. Маму он любит больше, но с кем-то другим ему бывает проще.

И каким он тогда вырастет

Оригинальный и глубокий мыслитель, инженер или математик, химик или программист. При неприятностях всегда будет уходить в себя.

А если все не так, как надо

Навязчивая мама-клуша, опекающая каждый его шаг, превратит малыша в замкнутого параноика. Равнодушная вырастит туповатого двоечника или мизантропа. Суровая и наказывающая ремнем жестокого и не умеющего сострадать чужой боли эгоиста. Черствая и неэмоциональная чудака.

«Хрупкий как стекло»

Плачет часто, успокаивается медленно, икает, вздыхает и хнычет. Спит долго, но всегда плохо, регулярно просыпается и требует, чтобы его носили по комнате и укачивали. Ни минуты не способен быть один, радуется обществу. Его успокаивает физическая близость к маме или к папе. Иногда не переносит яркого света, громких звуков, что говорит об особо хрупкой нервной организации. Очень избирателен в общении к кому-то идет на руки, кого-то отталкивает, причем частенько оказывается, что ему не нравятся люди, затаившие какие-то враждебные намерения по отношению к его близким.

В чем нуждается

Требует вдвое больше терпения, чем другие дети. Взрослые всегда должны отзываться на его крик. Его невозможно избаловать или заласкать: чем больше тепла он получит от окружающих, тем более устойчивым и волевым станет в будущем.

И каким он тогда вырастет

Мальчик превратится в мечту всех женщин в мужчину сильного и нежного. Девочка очарует всех покладистым, добрым и ровным характером.

А если все не так, как надо

Начнешь проявлять выдержку мол, покричит и перестанет вырастишь нервного, вечно на всех обиженного и злого взрослого. Начнешь бранить и наказывать сформируется личность робкая и пассивная, которую потом всю жизнь придется опекать.

«Творческая натура»

Ненавидит спать, потому что сон прекращает его деятельность по изучению и творческому преображению мира. После пробуждения не плачет, но кряхтит и гулит, чтобы заметили и подошли. Охотно улыбается маме с папой, любит всякие непонятные предметы больше понятных игрушек. Начинает разбирать окружающие его вещи на составные части раньше, чем разговаривать. Общение на расстоянии рассказ, пение, присутствие рядом предпочитает физической ласке. Успокаивается от слов, а не от прикосновений. Хохочет и размахивает ручками, чтобы привлечь внимание других к понравившемуся ему предмету. К годовалому возрасту начинает проявлять чудовищное упрямство дай ему это или покажи то.

В чем нуждается

С ним необходимо говорить и все ему объяснять, не думая о том, много или мало он понимает.

И каким он тогда вырастет

Одаренным, любопытным, жизнерадостным, вспыльчивым и страстным.

А если все на так

Будешь жестоко пресекать попытки достать и узнать, попытаешься шлепать подавленная любознательность превратится в агрессивность. К школьным годам ребенок превратится в неуправляемого, хулиганистого и плохо успевающего ученика.

«Нежный как мимоза»

Он плачет тонким, ноющим голосом и быстро замолкает. У такого малыша нет сил настоять на своем, докричаться до появления взрослых, и, постенав минут десять, от безнадежного отчаяния он проваливается в небытие и спит сутками как под наркозом, пока его мама хвастается перед подругами, какой у нее замечательно смирный ребенок. Он поздно начинает улыбаться, в маминых или папиных объятиях от блаженства замирает, и часто родители принимают его за «вещь в себе» и оставляют в одиночестве и покое. Но «нежного» ребенка не занимают ни предметы, ни природа, не собственные представления о мире. Вместо погремушки или пирамидки он рассматривает свои ручки, тянется к зеркалу и телевизору. Ему нужны люди. Он робок и не обладает настойчивой обольстительностью «лидера» или истерическим упрямством творческой личности, не уходит в свой внутренний мир до лучших времен, как «вещь в себе», и не привязывает к себе взрослых демонстрацией бурной любви подобно «хрупкому» малышу. Он беспомощен более всех остальных детей, невероятно чувствителен, застенчив и без внимания взрослых страдает и останавливается в развитии.

В чем нуждается

Ему нужно очень много внешних проявлений любви прикосновений, постоянного присутствия в его поле зрения. Маме надо хорошенько подумать, кто будет проводить с ним целые дни, если она решит выйти на работу.

И каким он тогда вырастет

Бывают необыкновенно талантливыми музыкантами, дизайнерами, учителями, отважными защитниками всех слабых и несчастных.

А если все не так

Даже любящие, но не распознавшие всю степень нежности детской натуры родители способны подавить таланты малыша и способствовать его превращению в болезненного ипохондрика или в наделенного нулевой самооценкой недотепу.

Твой малыш никого не боится и идёт на руки ко всем незнакомым людям

1-й вариант, возрастной: возможно, ваш малыш еще слишком мал. Реагировать на своих и чужих дети начинают с 6–8 месяцев.

2-й вариант, естественный: малыш насколько привык купаться в доброте и внимании окружающих, что любит всех. Но своих все-таки больше, и, оказавшись на чужих руках, он вертится и ищет маму с папой.

3-й вариант, грустный: ему настолько не хватает любви и внимания взрослых, что он готов потянуться к каждому, кто ему улыбнулся. При этом вообще не отличает знакомых от незнакомых. Состояние, типичное для младенцев из Дома ребенка.

Как понять, что младенец в стрессе, а не просто капризничает
  • Он кричит не переставая, сутками.
  • У него резко изменился характер сна он спит или меньше, или намного больше, или хуже.
  • Он перестает делать то, что умел, больше не улыбается, не хочет держать головку, сидеть или хватать погремушку, играть в прятки или вставать на ножки.
  • Он не улыбается и не смеется.
  • Он отказывается от еды.
  • У него появился диатез.

Если у ребенка появился хоть один настораживающий симптом, покажи его педиатру.

Татьяна
Инта
дисбактериоз

Курильский чай нормализует обмен веществ, лечит желудочно кишечные и женские заболевания, цистит, дуоденит, действует мочегонно и – как ни парадоксально – излечивает от ночного недержания мочи. Но основное его назначение все таки – дисбактериоз. Заваривают 1 – 2 чайные ложки высушенных листьев и цветков курильского чая в стакане кипятка, настаивают полчаса и дают детям по 1 – 2 столовые ложки 3 – 4 раза в день. Это для самых маленьких. Детям от 3 до 5 – 6 лет 1 столовую ложку заливают стаканом кипятка, томят на водяной бане 30 минут и дают пить по 2 столовые ложки 3 раза в день до еды. Взрослые принимают по полстакана отвара 3 – 4 раза в день также до еды.
По моим наблюдениям, восстанавливает кишечную флору при дисбактериозе и другой чай – кипрей, иван чай. 1 столовую ложку высушенных листьев надо залить стаканом кипятка, настоять в термосе до утра. Маленьким детям – до 5 лет – давать по 1 столовой ложке несколько раз в день в процессе еды, детям постарше – до 1/4 стакана. Взрослые могут пить по полстакана 4 раза в день во время еды.

статья из инета, показалась интересной. Сама не пробывала.

Татьяна
Инта
диатез

Малышам :

Корень аира

Фиалка трёхцветная

Ромашка

Календула

Подорожник

Желудочно-кишечный сбор, в состав которого входит крушина или сенна.

Исходя из опыта многих мам-редактирую: Можно купить просто ЖК сбор, например Фитогастрол. Отдельно крушинну. ЖК сбор добавлять так же как и другую траву, т.е. пол чайной ложки, плюс крушинну, ВНИМАНИЕ- на кончике ножа, буквально 3-4 мм , через неделю- полторы крушинну исключить.

По пол чайной ложке каждой травы залить стаканом кипятка и поставить на водяную баню на 15 минут.Давать пол чайной ложки + пол ч.л. воды, 5-6 раз в день, перед едой.В течении месяца.

Травы брать только, те что указанны, ни какими другими не заменять!

Девочки, сама не пробывала, но буду. О результатах напишу. Просто оч устала пичкать сыну лекарствами! (нам 5 месяцев, а недуг нас этот терзает уже 2 месяца).

Татьяна
Инта
прикорм



именно тогда и становится ясно, что мир поделен на две половины, первая те, которые вводят прикорм до полугода,вторая- которые вводят прикорм после. Первую половину чаще всего представляют мамы ставшие бабушками и бабушки, неожиданно ставшие прабабушками, вторую обычно представляют «продвинутые» подруги, соседки и представители курсов по подготовкам к родам.
Кто из них прав, попробуем разобраться.

Первая половина безапелляционно заявляет: « Я тебя с месяца прикармливала, и вон ты какая здоровая» обычно, при этом опускается диатез, который не покидал ваши младенческие щеки, колики, не дававшие спать ни детям, ни родителям. Так же абсолютно напрочь забывается, обострившийся в третьем классе гастрит, все это списывается на плохое питание в школе, однако совершенно ясно, что кирпичики в крепости здоровья закладываются именно в младенчестве.

Вторая половина, рассказывает небылицы о детях – гениях, которых до трех лет кормили исключительно молоком грудным, и как эти дети демонстрировали чудеса эрудиции и высоты интеллекта, поражая видавших виды профессоров умом и сообразительностью. При этом, обычно забывают уточнить, что ребенок на отрез отказывался употреблять что либо более густое по консистенции нежели молоко.

Но есть еще третья группа людей, которая обычно не участвует в дебатах, а потому менее заметна. Всему свое время, вот, пожалуй, девиз этой группы. Ведь никто не будет спорить, что для здоровья больше пользы, если прикорм будет введен не раньше или позже, а вовремя. Конечно, можно просто ввести прикорм по рекомендациям врачей, но и они предлагают начать прикармливать в 4 – 6 месяцев. Так в 4 или в 6, а может в 5? Не торопитесь отвечать на этот вопрос. Дело в том, что организм – штука тонкая, и спешка, как и излишняя нерасторопность, может привести к плачевным результатам.

Для начала, давайте разберемся, что же такое прикорм и для чего он необходим. Прикорм, это пища, дополняющая грудное молоко или адаптированную молочную смесь. При том пищу для прикорма можно разделить на две группы:
1. Пища переходного периода
2. Пища с общего стола

В период перехода от полного грудного или вскармливания молочной смесью, дети постепенно приучаются есть домашнюю пищу пока она полностью не заменит грудное молоко или смесь. Дети могут употреблять продукты с семейного стола к возрасту 1 года, после года, продукты не надо готовить особым образом.

Возраст, в котором вводится пища переходного периода, представляет собой особенно уязвимый период в развитии ребенка. Именно поэтому так важно неукоснительно соблюдать правила и время введения прикорма. Ведь плохое питание и неправильные принципы и методы кормления в этот период могут увеличить риск нарушений физического развития (истощения и остановки роста) и недостаточности питательных веществ, особенно железа, и могут иметь долговременные отрицательные последствия для здоровья и умственного развития. Так как же разобраться, как узнать, готов детский организм к новой для него пище или нет. Существует несколько простых приемов, помогающих определить, готов в данный момент ребенок к введению прикорма или нет, вот они:

Ребенок удвоил вес от рождения ( а в случае ранних родов до 37 недели - вес умноженный на 2,5);
Ребенок умеет самостоятельно сидеть и может отодвинуть или отвернуть голову, отказываясь от еды;
Ваш ребенок хорошо держит голову. Даже протертую детскую пищу нельзя давать ребенку до тех пор, пока он не научится хорошо держать голову, когда его устраивают в сидячем положении; с пищей в виде целых кусочков следует подождать до тех пор, пока ребенок не научится сидеть самостоятельно, что обычно происходит не ранее семи месяцев.
Ребенок съедает ежедневно более литра смеси (или более 12 прикладываний, когда съедаются обе груди) и хочет еще;
Язык малыша не совершает рефлекторных выталкивающих движений. Этот рефлекс заставляет младенцев выталкивать изо рта незнакомые предметы (врожденный механизм, защищающий их от угрозы подавиться инородным предметом). Попробуйте провести следующий тест: вложите с кончика пальца или чайной ложки в рот своего ребенка немножко детской рисовой каши, разведенной грудным молоком или искусственной смесью. Если пища вытолкнется назад языком и это повторится после нескольких попыток, то выталкивающий рефлекс еще присутствует, и ребенок пока не готов есть с ложечки;
И главное - ребенок проявляет ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей, причем это не интерес знакомства с новым вкусом, а желание укусить и съесть. Ребенок протягивает руки или еще каким-то образом проявляет интерес к пище на столе. Малыш, который стремится вырвать вилку из ваших рук, берет хлеб с вашей тарелки и с интересом провожает взглядом каждый кусочек, попадающий вам в рот, готов попробовать взрослую пищу.
Однако бывают случаи, когда малыш, по всем внешним признакам готовый к приему твердой пищи, должен подождать - обычно из-за наследственной предрасположенности к аллергии. До тех пор, пока ситуация с развитием аллергии не станет более ясной, детей с такой наследственностью в течение большей части первого года жизни обычно советуют кормить исключительно грудным молоком или вводить в рацион твердую пищу очень осторожно.

Чем опасно ранее введение прикорма? Ну, во-первых, грудное молоко может быть вытеснено пищей для прикорма, и это приведет к уменьшению выработки грудного молока, а значит и к риску недостаточного потребления ребенком энергии и пищевых веществ. Во-вторых , грудные дети подвергаются воздействию болезнетворных микробов. В- третьих увеличивается угроза пищевой аллергии вследствие незрелости кишечника, и из-за этого возрастает риск недостаточности питания.

А какие проблемы могут возникнуть при позднем введении прикорма? Недостаточное поступление энергии и пищевых веществ от одного грудного молока может привести к задержке роста, могут развиться дефициты микроэлементов , особенно железа и цинка. Так же при слишком позднем введении прикорма, могут возникнуть трудности к адаптации к пище , более плотной, чем молоко.
С чего начать прикорм?
Пожалуй, после времени начала прикорма, это самый волнующий и спорный вопрос. В данный момент, мнения по этому вопросу разделились, одни считают, что прикорм надо вводить с соков, другие, что с пюре, трение , что с каш. Я попыталась разобраться в этом, и выяснить, положительные и отрицательные стороны каждого вида прикорма.

Прикорм с соков.
Так прикармливали еще наши бабушки, многие современные педиатры рекомендуют начинать прикорм с соков тоже. Прикорм начинают с моно сока (сока содержащего один вид продукта) , обычно это яблочный сок, обладающий невысокими аллергенными свойствами. Затем могут назначаться грушевый, сливовый, абрикосовый, персиковый соки, позднее - черносмородиновый, вишневый и др. Кислые и терпкие соки следует разводить кипяченой водой. Соки цитрусовых, малиновый, клубничный, томатный, принадлежащие к числу продуктов с высокой потенциальной аллергенностью, следует назначать с учетом индивидуальной переносимости и аллергологического анамнеза, но не ранее 6 месяцев жизни ребенка. Это же относится и к сокам из тропических и других экзотических фруктов (манго, гуава, папайя и др.). Через 2 недели после введения в рацион соков и их хорошей переносимости в рацион ребенка можно ввести более плотную пищу - фруктовые пюре. Ассортимент рекомендуемых фруктовых пюре и последовательность их введения в рацион аналогичны описанным для соков. Методика ввода прикорма сока была особенно распространена в период до 70х годов. Причем не только в России, но и в Европе и Америке. Но уже в конце 60х в Америке и Европе появились первые рекомендации по ограничению подобных пищевых мероприятий для детей и вот почему. Не смотря на то, что прикорм с соков имеет относительное преимущество, а именно, возможность введения микродоз продукта (прикорм обычно начинают с одной капли), на этом преимущества заканчиваются. Соки не обеспечивают организм достаточным количеством питательных веществ, витаминов и микро элементов, не обеспечивают они и должную работу для желудочно-кишечного тракта, из-за отсутствия в них клетчатки. Не говоря уже о том, что при раннем прикорме, происходит вытеснение грудного молока или адаптированной смеси из рациона ребенка, что имеет плачевные последствия. Во-первых, ребенок недополучает необходимое количество питательных веществ, которое он бы получил с молоком, во-вторых, количество аллергических реакций резко возрастает. Соки - это очень агрессивный по составу продукт, пользы от них в раннем возрасте никакой, зато нагрузку на почки малыша вы получите в полном объеме. Именно поэтому о соках желательно забыть до первого дня рождения, а потом давать в сильно разбавленном виде и обязательно без сахара.

Прикорм с фруктового пюре.
Пожалуй, это самый распространенный в нашей стране вид прикорма. Прикорм обычно начинают с яблочного пюре, так как считается что оно менее аллергенно. Вероятнее всего, прикорм с фруктов – это отголосок распространенной системы введения прикорма с соков, потому, как назвать фруктовое пюре не аллергенным или не агрессивным для желудка можно с большой натяжкой. К тому же, дети попробовав сладкие фрукты потом часто отказываются от овощей и каши, и родителям приходится идти на всевозможные ухищрения для того, что бы накормить свое чадо. Но, оговорюсь, это не правило, и иногда дети предпочитают яблокам сырую картошку.

Прикорм с овощей.
Для этого вида прикорма не желательно использовать овощи зеленой окраски. Ярко-зеленые овощи подавляют всасывание железа. Потому-то деткам с пониженным гемоглобином брокколи, капусту, горошек следует ограничить в питании, а тот же шпинат и петрушку - ИСКЛЮЧИТЬ... Обязательно смотрите на этикетку, чтобы в пюре не было добавлено специй, соли, рисового крахмала. Это очень важно! В первом пюре (да и в последующих, кстати, тоже) не должно быть ничего, кроме овощей и воды. Это правило распространяется так же и на фруктовые пюре.Для первого прикорма нужно обязательно брать продукты с низкой степенью аллергенности - это кабачки. В остальном же рекомендации , как и для прикорма с фруктов.

Прикорм с каш.
Как говорит само название, прикорм начинают с каш, не молочных и безглютенных. Наиболее аллергенными из злаковых являются рожь и пшеница, поэтому их из питания ребенка исключают до 1-2 лет. А прикорм начинают с рисовых, кукурузных или гречневых каш. Если у ребенка запоры, то начинают не с рисовой, а с гречневой каши. Кашу готовят на воде или грудном молоке, НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НА КОРОВЬЕМ!!! После того, как введены эти виды каш, вводится овсянка. Каша дается только с ложки ни в коем случае не из бутылочки. Считается, что каши менее агрессивны для детского желудка, нежели овощи, фрукты и уж тем более соки, однако, детям с повышенной массой тела, каши из питания лучше исключить.


Прикорм, вопросы и ответы.



Q: Когда надо вводить прикорм?

A: Каждый ребенок индивидуален, вот некоторые признаки, которые помогут вам узнать готов Ваш ребенок к приему новой пищи или нет:

Возраст ребенка 4-6 месяцев

Ребенок удвоил массу с рождения

Ребенок может сидеть с поддержкой

Ребенок способен держать голову и может отвернуться, если не хочет есть

Отсутствует «рефлекс выталкивания», ребенок не выпихивает языком попавшую в рот пищу.



Q: Почему я не могу начать прикармливать своего ребенка ранее 4 месяцев?

A: До 4 месяцев у ребенка недостаточно развита пищеварительная система, кроме того, более вероятно развитее аллергических реакций.



Q: Может ли быть нарушен план введения прикорма?

A: Да, если Ваш ребенок заболел или ему сделали прививку, то введение прикорма или нового продукта нужно отложить. Так же нельзя давать новый продукт, если у ребенка не прошли симптомы аллергии.



Q: Сколько, по времени, может занимать кормление ребенка?

A: Самый первый прикорм – обучающий. Помните, это новый опыт и для ребенка и для Вас, если ребенок у Вас первый. Как только ребенок начинает отказываться от еды, кормление прекращают, если Вы продолжите дальше, то у ребенка могут возникнуть негативные ассоциации с кормлением. Будте терпеливы. Не забывайте хвалить ребенка. По окончании кормления, дайте ребенку грудь или бутылочку со смесью, запить.



Q: Что делать если ребенок выталкивает пищу изо рта языком?

A: Если ребенок делает выталкивающие движения языком, это значит что он не готов к прикорму и его необходимо отложить. Перенесите введение прикорма на неделю.



Q: Какое время суток наиболее подходит для кормления ребенка твердой пищей?

A: Многие педиатры советуют утренние часы. Выберете время, когда Вы наиболее свободны, что бы сосредоточится на столь ответственном деле. Ребенок должен хотеть есть, но в тоже время не быть голодным, это позволит ему быть более терпеливым во время кормления с ложки. Если ребенок слишком голоден, дайте ему грудь или смесь из бутылочки. После кормления так же дайте ребенку запить.



Q: Можно ли использовать микроволновую печь для подогрева прикорма?

A: Да, конечно, но обязательно перемешивайте пищу перед кормлением, так как в микроволновой печи пища прогревается не равномерно.



Q: Можно ли кормить ребенка прямо из банки?

A: Нежелательно, так как кормление непосредственно из банки провоцирует рост бактерий в ней. Лучше отложите необходимое количество на тарелку, остальное плотно закройте крышкой и уберите в холодильник.



Q: Можно ли давать кашу и другой вид прикорма через бутылку?

A: Нет, не в коем случае! Эта пища слишком густа для бутылочки, ребенок может не успеть проглотить ее, кроме того, твердая пища нуждается в обработке слюной. Кормление с ложки приучает ребенка к самостоятельному приему пищи.



Q: Можно ли позволять ребенку есть самому?

A: Да, конечно, позволяйте участвовать ребенку в процессе кормления, это сделает его белее самостоятельным.



Q: Как узнать, что ребенок хочет еще есть?

A: Ребенок нетерпеливо глотает, открывает рот, когда видит приближающуюся ложку. Если вы задержитесь с новой порцией, ребенок начинает нервничать и волноваться.



Q: Как узнать, что ребенок уже сыт или не хочет есть?

A: Есть один признак – ребенок отворачиваться, если вы продолжите кормление, ребенок может даже начать кричать! Не настаивайте, перенесите кормление на другое время. Будте терпеливы. Помните, цель не в том, что бы увидеть, сколько пищи может съесть ваш ребенок, а в том, что бы вырастить здорового и счастливого малыша.



Q: Верно ли, что введение прикорма способствует ночному сну?

A: Нет неверно.



Q: Что надо учитывать при введении смешанного вида пищи?

A: Есть несколько вещей, который надо учитывать: Если Ваш ребенок был чувствительный к любому ингредиенту, смеси не вводите ее; Грудное молоко или смесь – самое важное питание для детей до года, поэтому не исключайте их полностью.



Q: Когда можно начинать давать смешанные продукты ребенку?

A: как только Ваш ребенок попробовал все моно продукты, вы можете начать их смешивать.



Q: Когда можно начинать кормить ребенка с общего стола?

A: Большинство младенцев могут, есть руками уже в 8-19 месяцев в это время Вы можете предложить ему сухарик, половинку банана, морковь и другие продукты. Не забываете, что до одного года, лучше не использовать сахар и соль для приготовления пищи ребенку.



Q: Когда можно давать ребенку пить из чашки?

A: Многие дети начинают пить из чашки уже в семь месяцев.



Q: Нужно ли давать воду ребенку после введения прикорма?

A: Когда вы начинаете давать ребенку твердую пищу, необходимость в дополнительной жидкости возрастает. Богатая белками пища, мясо и рыба, увеличивает нагрузки на почки, поэтому необходимо дополнительно допаивать ребенка, это облегчит работу почек. С другой стороны, до тех пор, пока вы не ввели мясо, дополнительного количества жидкости не требуется.


Идеальный прикорм



Дети первых месяцев жизни полностью находятся на молочном питании, получая в сутки до 1 л материнского молока или адаптированных молочных смесей.

После введения прикорма количество молока уменьшают до 700—800 мл в сутки; в возрасте от 1 до 3 лет суточное количество молока (включая кисломолочные продукты) может быть уменьшено до 600 мл. Детям дошкольного и школьного возраста рекомендуется не менее 500 мл молока (кисломолочных продуктов) в сутки.

Творог здоровым детям начинают давать с 6 месяцев в небольшом количестве (до 40 г в сутки), к году и далее — до 50 г. Лучше давать его через день (100 г) или через 2 дня (150 г). Однако, если ребенок получает молока или других белковых продуктов меньше рекомендуемой нормы, количество творога, соответственно, увеличивают.

Детям до 3 лет творог в натуральном виде можно давать только полученный из молочной кухни или приготовленный дома из свежего кефира, в том числе и кальцинированный. Обычный творог, приобретенный в магазине, используется только для приготовления различных блюд: запеканок, сырников, вареников и др.

Сметану дают детям после года (до года при необходимости можно давать сливки) в количестве 10—15 г.

Мясо, субпродукты и птицу лучше давать ребенку с 8 месяцев, к году он может получать 50—70 г мяса в сутки, в возрасте 1—3 лет — 80 г, 3—7 лет — 100 г, в школьном возрасте — до 150 г.

Сосиски, колбасы, особенно копченые и полукопченые, желательно не давать детям до 5 лет, так как в них добавляются соли азотистой кислоты (нитриты), вызывающие у очень чувствительной детской кроветворной системы метгемоглобинемию с последующим отставанием умственного и физического развития.

Рыбу вводят в рацион питания детей с 9—10 месяцев, начиная с малых количеств и доведя к году до 20 г в сутки, в возрасте 1—3 лет — до 25 г в сутки, 3—7 лет — 50 г, 7— 14 лет — 60—70 г. При этом рыбу лучше давать 2—3 раза в неделю в соответственно больших количествах.

Яйца начинают давать довольно рано (с 6 месяцев до года только желток — до 1/2 шт. в сутки). От года до 7 лет — 1/2 шт. в сутки, от 7 до 14 лет — 1 шт.

Жировые продукты лучше давать в виде сливочного и растительного масел. Общее количество сливочного масла с учетом использования как в натуральном виде, так и для приготовления пищи для детей до года (с 6 месяцев) составляет 4—6 г в сутки, в возрасте 1—3 лет — 15—17 г, 3—7 лет — 25 г, 7—14 лет — 45 г; растительного масла, соответственно: 3—6, 6—7, 9—10 и 15 г в сутки.

Овощи и плоды включают в меню детей с 6 месяцев жизни. На первом году от 50 мл (в возрасте от 6 месяцев) до 100 мл (к концу года) фруктового, ягодного или овощного сока, до 50—80 г фруктового и 150—200 г овощного пюре. В возрасте старше года рекомендуемое количество овощей составляет: для детей 1—3 лет — 350 г (в том числе картофеля — 150 г), 3—7 лет — 470—500 г (картофеля — 200—220 г), 7—14 лет — 750 г (картофеля — 350 г). Количество свежих фруктов (ягод, соков) для детей старше года может доходить до 150—300 г в сутки, в школьном возрасте — до 500 г. При отсутствии свежих фруктов их заменяют соответствующим количеством консервированных или сухих плодов.

Количество сахара, круп, муки, хлебобулочных и кондитерских изделий в питании детей следует ограничивать приведенными ниже нормами. Так, количество сахара для детей в возрасте 1—3 лет должно составлять не более 50 г в сутки, 3—7 лет — 55 г, 7—14 лет — 60 г, но лучше на 10— 15 г меньше. Часть сахара желательно заменять ксилитом, фруктозой или вареньем, медом и другими продуктами, содержащими, наряду с сахаром, и полезные компоненты. Количество круп совместно с макаронными изделиями должно составлять, соответственно: 30, 45 и 60—65 г, муки — 15, 25 и 40 г, хлеба пшеничного — 50, 100 и 150—200 г, хлеба ржаного — 30, 60 и 100 г, кондитерских изделий — 5, 10 и 15 г. При этом с увеличением употребления какого-либо из перечисленных продуктов уменьшают количество другого с тем расчетом, чтобы не перегружать рацион ребенка углеводами.

Указанные нормы продуктов являются примерными, ориентируясь на которые, можно обеспечить более-менее рациональное питание ребенка.

Если у вашего малыша склонность к аллергии, то следует с осторожностью вводить прикорм и корректировать питание за счёт продуктов, на которые нет аллергических реакций.